Проект Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении форм и порядка представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок, формирования потребности офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности"
(подготовлен Минкомсвязью России 28.11.2018 г.)
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658), а также абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 и абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 Правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности,
приказываю:
1. утвердить порядок предоставления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок, формирования потребности офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. утвердить формы сводной потребности для осуществления централизованных закупок офисного программного обеспечения, сводной потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения в сфере информационной безопасности, предоставления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок офисного пакета для автоматизированных рабочих мест пользователей, предоставления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения в сфере информационной безопасности, предоставления информации о месте и сроках установки офисных пакетов, предоставления информации о месте и сроках установки программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр |
К.Ю. Носков |
Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от _________ N _______
Порядок предоставления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок, формирования потребности офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок, формирования потребности офисного программного обеспечения (далее - ПО) и ПО в сфере информационной безопасности (далее - Порядок) определяет состав, сроки и процедуры представления (уточнения) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - ФОИВ), информации о потребности в осуществлении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) централизованных закупок программного обеспечения (далее - соответственно закупки, информация) и формирования потребности для осуществления закупок (далее - потребность).
II. Порядок представления и уточнения Потребности
II.1. ФОИВ ежегодно в срок до 1 июля года включительно, предшествующего плановому, а на плановый 2019 год - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу настоящего порядка, направляют в Министерство по формам N 2а, N 2б, N 3а и 3б (приложения 2 к приказу) информацию о потребности в осуществлении закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на плановый год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 658 на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного документооборота (в случае наличия).
II.2. Формы N 2а, 2б, 3а, 3б (приложение 2 к приказу) должны содержать актуальные сведения о потребности ФОИВ, его территориальных органов (далее - при совместном упоминании - организации) в осуществлении закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на очередной финансовый год на дату представления. Формы подписываются должностным лицом, действующим от имени ФОИВ, его представившего.
II.3. Министерство в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения информации рассматривает ее и осуществляет анализ на предмет ее соответствия положениям постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658) и Порядка и при наличии замечаний направляет их федеральному органу исполнительной власти, представившему информацию, письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.
При соответствии информации положениям постановления Правительства Российской Федерации N 658 и Порядка информация принимается Министерством для формирования потребности по формам N 1а и 1б (приложение 2 к приказу), о чем ФОИВ уведомляется письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.
II.4. В случае поступления замечаний к информации от Министерства ФОИВ уточняет информацию с учетом таких замечаний и направляет ее повторно в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты их получения.
II.5. Министерство рассматривает повторно представленную информацию в соответствии с пунктом 2.3. Порядка.
II.6. В случае реорганизации или ликвидации ФОИВ, изменения функций и полномочий организаций ФОИВ не позднее двух месяцев после реорганизации или ликвидации организаций, изменения функций и полномочий организаций направляет в Министерство уточненную информацию.
II.7. Министерство рассматривает уточненную информацию в соответствии с пунктом 2.3. Порядка.
III. Формирование потребности
III.1. Министерство раз в год до 1 октября года, предшествующего плановому периоду, формирует сводную Потребность на основании информации, полученной от ФОИВ.
III.2. Потребность в части неисключительных (пользовательских) прав (лицензий) на использование ПО для обеспечения автоматизированных рабочих мест пользователей формируется исходя из количества стоящих на балансе организации и находящихся в эксплуатации персональных компьютеров, рабочих станций, планшетов и другой вычислительной техники, выполняющих функции автоматизированного рабочего места пользователя ФОИВ увеличенного на количество подобной вычислительной техники, запланированной к закупке в плановом году, за минусом количества вычислительной техники, предполагаемой к списанию с баланса и прекращению эксплуатации в плановом году. Данные количества указываются в формах N 2а и N 2б приложения N 2 к приказу (далее - форма N 2а и форма N 2б).
III.3. Потребность в части неисключительных (пользовательских) прав (лицензий) на использование ПО для обеспечения работы серверов и аппаратных средств защиты определяется ФОИВ на основе количества стоящих на балансе организации и находящихся в эксплуатации серверов и другой вычислительной техники, выполняющих функции аппаратных средств защиты. Кроме того учитываются используемые ФОИВ виртуальные серверы, для которых требуются средства защиты.
III.4. Количество единиц вычислительной техники, указанной в пункта 3.2 и 3.3, должно соответствовать показателям, учитываемым в Федеральной государственной информационной системе координации информатизации для каждого ФОИВ.
3.5. Потребность в оказании сопутствующих услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой ПО, для пользователей ПО при необходимости указывается в формах 3а, 3б (приложение 2 к приказу) и может включать следующие мероприятия:
- устранение выявленных ошибок ПО;
- поставка обновлений ПО по мере выхода новых версий;
- инструктаж пользователей по работе с ПО;
- информационно-справочное сопровождение, включающее поддержку и консультацию пользователей ПО и технических специалистов ФОИВ в круглосуточном режиме одним из следующих способов: по телефону, по электронной почте;
- ведение и обновление базы знаний.
Приложение 2
к к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от "__" _____________ N ___
Форма N 1а
Сводная потребность для осуществления централизованных закупок офисного программного обеспечения в 20__ году*
N пп. |
Номер офисного пакета |
Возможный вендор и номер в реестре** |
Плановый год |
Показатели по закупкам офисного пакета |
||||
N |
Наименование ФОИВ |
Оснащаемая вычислительная техника |
Лицензии/права пользования |
|||||
Продолжительность, годы*** |
Количество (показатель N1), ед. |
|||||||
1 |
|
|
20__ |
1.1 |
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
||||
1.n |
|
|
|
|
||||
Итого: |
|
|
|
|||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается плановый год.
** Вендор (производитель), номер в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных указывается в случае, если ФОИВ указали обоснованную потребность в закупке ПО данного производителя.
*** Указывается количество лет, на которое устанавливается потребность, начиная с планового года.
Форма N 1б
Сводная потребность для осуществления централизованных закупок программного обеспечения в сфере информационной безопасности в 20__ году*
N пп. |
Тип ПО в сфере информационной безопасности |
Возможный вендор и номер в реестре *** |
Плановый год |
Показатели по закупкам ПО в сфере информационной безопасности |
||||||
N |
Наименование ФОИВ |
Описание |
Объем закупаемой продукции |
|||||||
Тип оборудования, на которое устанавливается ПО**** |
Тарифицируемая единица измерения |
Количество единиц |
Период, на который требуются лицензии/права пользования, годы** |
Количество (показатель N1), ед. |
||||||
1 |
|
|
20__ |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
||||||
1.n |
|
|
|
|
||||||
Итого: |
|
|
|
|||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* Указывается плановый год.
** Указывается либо количество лет, на которое устанавливается потребность, начиная с планового года, либо слово "бессрочная".
*** Вендор (производитель) и номер в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных указываются в случае, если ФОИВ предоставили обоснование потребности в закупке ПО данного производителя.
**** Указывается тип оборудования: АРМ, сервер, виртуальный сервер, хост и т.п. из формы 2б.
Форма N 2а
Форма представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок офисного пакета для автоматизированных рабочих мест пользователей
Наименование федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ): __________________________________.
Количество территориальных органов: __________.
Количество единиц оснащаемой вычислительной техники: всего ____________*;
на балансе _________; в эксплуатации _______________ ; планируется к закупке___________;
планируется к списанию__________; планируется к прекращению эксплуатации ___________.
N |
Состав ПО |
Номер пакета / наличие функционала |
Потребность |
|||||||
ОфП1 |
ОфП2 |
ОфП3 |
ОфП4 |
Офисный пакет |
Оснащаемая вычислительная техника ** |
Лицензии/права пользования |
||||
Количество |
Продолжительность (годы) |
|||||||||
1. |
Офисный пакет для оснащения автоматизированных рабочих мест пользователя, включая: |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОфП1 |
Компьютеры и рабочие станции |
|
|
|
1.1. |
Текстовый редактор |
+ |
+ |
+ |
+ |
Серверы |
|
|
||
1.2. |
Табличный редактор |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мобильные устройства |
|
|
||
1.3. |
Редактор презентаций |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
1.4. |
ПО файлового менеджера |
+ |
+ |
+ |
+ |
Облачный сервис *** |
|
|
||
2. |
Почтовое приложение |
- |
+ |
+ |
+ |
ОфП2 |
_ |
|
|
|
3. |
Органайзер |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|||
4. |
Средство просмотра |
- |
+ |
+ |
ОфП3 |
_ |
|
|
||
5. |
Коммуникационное ПО |
+ |
+ |
|
|
|
||||
6. |
Интернет-браузер |
- |
+ |
ОфП4 |
|
|
||||
|
ИТОГО: |
х |
|
х |
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
Примечание:
* - количество единиц оснащаемой вычислительной техники должно совпадать с итоговым количеством лицензий/прав пользования.
** - для каждого офисного пакета указывается перечень оснащаемой вычислительной техники
*** для облачного сервиса указывается количество удаленных пользователей
Форма N 2б
Форма представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения в сфере информационной безопасности
Наименование федерального органа исполнительной власти: ________________________________________________.
Количество территориальных органов: ____________.
Общее количество оснащаемой вычислительной техники:_____________________________.
на балансе _________; в эксплуатации _______________ ; планируется к закупке___________;
планируется к списанию__________; планируется к прекращению эксплуатации ___________.
N пп. |
Наименование типа требуемого ПО и показателя |
Описание |
Лицензии/права пользования |
|||||
Тип оборудования, на которое устанавливается ПО*** |
Тарифицируемая единица измерения ** |
Количес тво |
Количество |
Продолжительность (годы) |
Примечание**** |
|||
1 |
Средства антивирусной защиты (количество) |
|
|
|||||
1.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
1.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Система управления событиями информационной безопасности (количество) |
|
|
|||||
2.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
2.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Межсетевые экраны (количество) |
|
|
|||||
3.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
3.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Средства фильтрации негативного контента (количество) |
|
|
|||||
4.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
4.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Система защиты сервисов онлайн-платежей и дистанционного банковского обслуживания (количество) |
|
|
|||||
5.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
5.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Средства защиты от НСД (количество) |
|
|
|||||
6.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
6.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Средства выявления сетевых, целевых и иных атак (количество) |
|
|
|||||
7.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре * |
|
|
|||||
7.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Средства гарантированного уничтожения данных (количество) |
|
|
|||||
8.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
8.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Системы предотвращения утечек информации (количество) |
|
|
|||||
9.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
9.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Средства криптографической защиты информации и электронной подписи (количество) |
|
|
|||||
10.1 |
Наименование и модель/сборка требуемого ПО* |
|
|
|||||
10.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Системы мониторинга и управления доступом к информационным ресурсам, базам данных и бизнес-приложениям (количество) |
|
|
|||||
11.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
11.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Системы резервного копирования (количество) |
|
|
|||||
12.1 |
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре* |
|
|
|||||
12.2 |
Характеристики |
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
* Наименование, модель и номер в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных указываются в случае, если требуется именно этот продукт. Обоснование в свободной форме прикладывается к форме N 2.
** Указывается основной параметр потребности, который тарифицируется производителями ПО, например, количество сессий, объем трафика, количество виртуальных серверов, количество хостов и т.п.
*** В строках "характеристики" указывается тип защищаемого оборудования: АРМ, сервер, виртуальный сервер, хост и т.п.
**** При необходимости указываются сведения о сертификатах соответствия средств защиты информации требованиям по безопасности информации и иные требования, в том числе требования к мерам и объектам защиты информации в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах"
Форма N 3а
Форма предоставления информации о месте и сроках установки офисных пакетов
Наименование федерального органа исполнительной власти*: _________________________________________________________________________ _________________
N |
Наименование ФОИВ/филиала |
Контактные данные уполномоченного представителя (ФИО, адрес, эл. почта, телефон) |
Офисный пакет |
||
Номер пакета |
Количество |
Оснащаемая вычислительная техника |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
* На каждую организацию заполняется отдельная форма.
Форма N 3б
Форма предоставления информации о месте и контактных данных для установки ПО в сфере информационной безопасности
Наименование федерального органа исполнительной власти* _________________________________________________________________________ __________________
N |
Наименование ФОИВ/филиала |
Контактные данные уполномоченного представителя (ФИО, адрес, эл. почта, телефон) |
Объект установки ПО |
Лицензии/права пользования |
|||
Тип оборудования, на которое устанавливается ПО |
Количество |
Наименование ПО** |
Количество |
Продолжительность (годы) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
* На каждую организацию заполняется отдельная форма.
**Наименование ПО, модель и номер в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных указываются в случае, если требуется именно этот продукт. Обоснование в свободной форме прикладывается к форме N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.