Проект Федерального закона "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2018 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, функционировании и прекращении существования опорных зон развития в Арктической зоне Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) Арктическая зона Российской Федерации (далее - Арктическая зона) - часть территории Арктики, в пределах которой Российская Федерация обладает суверенитетом, суверенными правами и юрисдикцией.
Для целей настоящего Федерального закона Арктическая зона включает:
а) территории (части территории) субъектов Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296;
б) все открытые и которые могут быть открыты в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса и находящиеся в пределах пространств, очерченных линиями, определяемыми международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации,
в) внутренние воды и территориальное море Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи;
г) исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, в пределах суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации;
д) воздушное пространство над перечисленными в подпунктах "а - г" пункта 1 настоящей статьи территориями и акваториями
2) арктические субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в состав Арктической зоны Российской Федерации;
3) заявитель - (в случае создания опорной зоны развития на территории одного арктического субъекта Российской Федерации) высший исполнительный орган государственной власти арктического субъекта Российской Федерации или (в случае создания опорной зоны развития на территории двух и более арктических субъектов Российской Федерации) высшие исполнительные органы государственной власти арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создать опорную зону;
4) Государственная комиссия по вопросам развития Арктики (далее - Государственная комиссия) - координационный орган, обеспечивающий взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при создании и функционировании опорных зон развития в Арктической зоне Российской Федерации;
5) минерально-сырьевой центр - совокупность разрабатываемых и планируемых к освоению месторождений и перспективных площадей, связанных общей существующей и планируемой инфраструктурой и имеющих единый пункт отгрузки добываемого сырья или продуктов его обогащения в федеральную или региональную транспортную систему (железнодорожный, трубопроводный и морской транспорт) для доставки потребителям;
6) неякорный проект - инвестиционный проект, реализуемый или планируемый к реализации на территории опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации и не соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к якорному проекту;
7) объекты инфраструктуры опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации - объекты транспортной, энергетической, производственной, информационно-телекоммуникационной, социальной, инженерной, коммунальной и иной инфраструктуры, иные объекты, создаваемые и (или) расположенные полностью или частично в Арктической зоне и связанные с созданием опорной зоны и (или) обеспечением ее функционирования;
8) опорная зона развития в Арктической зоне Российской Федерации (далее - опорная зона) - часть территории Арктической зоны, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой реализуются взаимосвязанные проекты, направленные на комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации и достижение стратегических интересов Российской Федерации в Арктике, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
9) предварительное соглашение - соглашение, заключаемое между потенциальным участником опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории которого планируется создать опорную зону, содержащее обязательства по заключению сторонами соглашения об осуществлении деятельности после принятия Правительством Российской Федерации решения о создании опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации. Порядок заключения и типовая форма предварительного соглашения устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа.
10) проект - инвестиционный проект, реализуемый или планируемый к реализации на территории опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации в форме якорного проекта или неякорного проекта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
11) соглашение об осуществлении деятельности - соглашение, заключаемое участником опорной зоны, высшим исполнительным органом арктического субъекта Российской Федерации либо в случае создания опорной зоны на территории двух и более арктических субъектов Российской Федерации - высшими исполнительными органами арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых создана опорная зона, и управляющей компанией после принятия Правительством Российской Федерации решения о создании опорной зоны, содержащих обязательства сторон подписать соглашения об осуществлении деятельности, содержащее обязанности сторон по реализации проектов, ответственность сторон за невыполнение указанных обязанностей, а также утвержденные планы-графики реализации проектов и строительства (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны,
12) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики;
13) управляющая компания - организация (юридическое лицо), предложенная заявителем и утвержденная Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования опорных зон в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и осуществляющая иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
14) участник опорной зоны - участник опорной зоны - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом инвестиционное соглашение;
15) якорный проект - инвестиционный проект, реализуемый или планируемый к реализации на территории опорной зоны развития в Арктической зоне Российской Федерации и соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без реализации которого в соответствии с критериями, установленными методикой расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, предусмотренной частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, экономически не эффективна реализация не менее двух других проектов опорной зоны общей стоимостью не менее стоимости реализации якорного проекта, в том числе ввиду возникающих инфраструктурных и (или) логистических ограничений. Минимальная общая стоимость якорных проектов для одной опорной зоны определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 3. Цели создания опорных зон
1. Опорные зоны создаются с целью обеспечения условий для ускоренного социально-экономического развития территорий Арктической зоны, привлечения инвестиций, поддержки российских производителей в арктических субъектах Российской Федерации, освоения минерально-сырьевых центров в Арктике, минимизации техногенного воздействия, повышения уровня применения высокотехнологичной продукции и услуг, поддержания экологического баланса и обеспечения выполнения предусмотренных международными договорами обязательств Российской Федерации по соблюдению требований экологической безопасности, правил в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Арктической зоны.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно предоставляет в Государственную Думу Федерального Собрания отчет о развитии Арктической зоны Российской Федерации, содержащий информацию о достижении целей создания опорных зон.
Глава 2. Создание и прекращение существования опорных зон
Статья 4. Создание опорных зон
1. Решение о создании опорной зоны на территории арктического субъекта Российской Федерации или территориях двух и более арктических субъектов Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации на основании решений Государственной комиссии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Решение о создании опорной зоны принимается Правительством Российской Федерации на основе решения Государственной комиссии.
3. Опорная зона создается на срок, указанный в решении о создании опорной зоны. Срок существования опорной зоны может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.
4. Решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны принимается Правительством Российской Федерации и предусматривает:
1) описание местоположения опорной зоны;
2) план обустройства опорной зоны (далее - план обустройства), согласованный с заявителями, включающий в том числе:
а) схему размещения объектов инфраструктуры опорной зоны;
б) схему размещения основных объектов участников опорной зоны;
в) оценку объемов затрат на создание (реконструкцию, модернизацию) необходимых объектов инфраструктуры опорной зоны, в том числе с учетом перспектив включения новых проектов в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне;
г) прогноз показателей использования объектов инфраструктуры опорной зоны участниками опорной зоны и (при необходимости) иными субъектами и его обоснование;
д) пояснительную записку, отражающую взаимосвязь проектов между собой;
3) плановые показатели эффективности функционирования опорной зоны, а также основания и порядок их пересмотра;
4) при необходимости предельные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, устанавливаемые для участников опорной зоны, и (или) порядок их определения, сроки их действия, порядок возмещения потерь субъектов естественных монополий от их установления за счет средств федерального бюджета;
5) при необходимости устанавливаемые на территории опорной зоны особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение, особенности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, газораспределения, особенности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-,газо-, водоснабжения и водоотведения, газораспределения;
6) перечень якорных проектов, (если применимо) перечень неякорных проектов (далее - перечень проектов, реализуемых в опорной зоне);
7) информацию об утверждении управляющей компании, предложенной заявителем.
Описание местоположения границ опорной зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства.
5. Методика расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, разрабатывается и утверждается уполномоченным федеральным органом.
6. Предложение о создании опорной зоны вносится одним заявителем в случае, если создание опорной зоны предлагается на территории одного арктического субъекта Российской Федерации, или двумя или более заявителями совместно в случае, если создание опорной зоны предлагается на территории двух и более арктических субъектов Российской Федерации, в уполномоченный федеральный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с приложением сведений, предлагаемых к включению в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны, предусмотренных в части 4 настоящей статьи, а также следующего:
1) обоснование целесообразности и эффективности создания опорной зоны для решения задач развития Арктической зоны и арктических субъектов Российской Федерации;
2) прогнозный анализ социально-экономических последствий создания опорной зоны, включающий оценку рисков, прогнозную оценку динамики роста валового регионального продукта каждого арктического субъекта, представляемого заявителем, и объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с созданием опорной зоны;
3) анализ логистических схем, планируемых к использованию (созданию) для доставки производимой в опорной зоне продукции (в том числе добываемого сырья) на российский и мировые рынки, а также анализ изменений транспортно-логистических цепочек участников опорной зоны и основных конкурентов, производящих продукцию, аналогичную производимой в опорной зоне продукции (добываемое сырье), в связи с созданием и функционированием опорной зоны;
4) оценку потребности в привлечении работников, с учетом ситуации на рынке труда арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создать опорную зону;
5) бизнес-план каждого проекта, планируемого к включению в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, содержащий в том числе информацию о планируемых инвестициях, сроках реализации и основных финансово-экономических показателях проекта, об инвесторах проекта, являющихся потенциальными участниками опорной зоны, и (если ранее были реализованы аналогичные проекты) их опыте реализации аналогичных проектов с сопоставимым объемом капитальных затрат, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа, а также информация о запасах и ресурсах месторождений и перспективных площадей минерально-сырьевых центров в случае, если планируется реализация проектов на участках недр федерального значения;
6) прилагаемые к бизнес-плану каждого проекта, планируемого к включению в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, финансово-экономические расчеты (финансово-экономическая модель) и бухгалтерская (финансовая) отчетность инвесторов проекта (являющихся потенциальными участниками опорной зоны) за три последних завершенных отчетных года или за каждый завершенный отчетный год (если инвесторы проекта (являющиеся потенциальными участниками опорной зоны) осуществляют свою деятельность менее трех лет);
7) копии предварительных соглашений о реализации проектов, предлагаемых к включению в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне;
8) нотариально заверенные копии учредительных документов потенциальных участников опорной зоны;
9) информация о текущем статусе разработки проектной документации в отношении проектов, планируемых ко включению в опорную зону с приложением необходимых заключений государственной экспертизы (при наличии);
10) сведения о предлагаемой управляющей компании.
7. Заявленная мощность объектов инфраструктуры опорной зоны рассчитывается на основании прогнозируемого спроса на объекты инфраструктуры опорной зоны (поставляемые с их использованием ресурсы), определяемого по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Заявленная мощность объектов инфраструктуры опорной зоны может превышать потребности проектов, планируемых к включению в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, с учетом ожидаемого перспективного развития опорной зоны (в том числе на основе имеющихся предварительных расчетов).
8. При предоставлении заявителями информации в части объектов электроэнергетической инфраструктуры должны учитываться утвержденные в установленном Правительством Российской Федерации порядке:
1) инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, функционирующих на территории арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создать опорную зону;
2) схемы и программы развития электроэнергетики арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создать опорную зону.
9. Порядок рассмотрения предложения о создании опорной зоны уполномоченным федеральным органом совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации, при этом срок рассмотрения предложения не может превышать девяносто рабочих дней со дня его получения.
10. По результатам рассмотрения предложения о создании опорной зоны уполномоченный федеральный орган:
1) поддерживает предложение о создании опорной зоны и передает его в Государственную комиссию с приложением заключения о целесообразности создания опорной зоны, подготовленным в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и проектом постановления Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны;
2) уведомляет заявителя о необходимости доработки предложения о создании опорной зоны;
3) отказывает в передаче предложения о создании опорной зоны в Государственную комиссию.
11. Подготовленный уполномоченным федеральным органом отказ в передаче предложения о создании опорной зоны в Государственную комиссию должен быть мотивирован и допускается только в случае:
1) непредставления (ненадлежащего представления) заявителем документов, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи;
2) несоответствия предложения о создании опорной зоны основным направлениям государственной политики Российской Федерации в Арктике, а также задачам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
12. Доработанное в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи предложение о создании опорной зоны повторно направляется заявителем (заявителями) в уполномоченный федеральный орган. Срок рассмотрения уполномоченным федеральным органом доработанного предложения о создании опорной зоны не может превышать пятидесяти рабочих дней со дня его получения.
13. Предложение о создании опорной зоны может быть доработано в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи не более чем два раза. Если предложение о создании опорной зоны было доработано в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи два раза, то последующая подача предложения о создании опорной зоны допускается по истечении одного года после принятия уполномоченным федеральным органом последнего решения о необходимости доработки предложения о создании опорной зоны.
14. Государственная комиссия рассматривает предложение о создании опорной зоны, внесенное уполномоченным федеральным органом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. На территории опорных зон допускается создание территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и применение иных мер поддержки инвестиционных проектов и социально-экономического развития территорий арктических субъектов Российской Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если для создания и (или) функционирования опорной зоны требуется внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу, ведомственные целевые программы, федеральные целевые программы, указанные изменения вносятся на основании решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны.
Статья 5. Критерии создания опорной зоны
1. Критериями создания опорной зоны являются:
1) необходимость обеспечения бюджетной эффективности якорного проекта (якорных проектов) опорной зоны. Порядок расчета показателей бюджетной эффективности определяется в методике расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, предусмотренной частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) соответствие целей создания опорной зоны документам стратегического планирования Российской Федерации и задачам социально-экономического развития Арктической зоны с учетом интересов национальной безопасности и необходимости соблюдения установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области охраны окружающей среды;
3) наличие синергетического эффекта от предлагаемых к реализации (реализуемых) проектов между собой. Подготовка к реализации и реализация любого из проектов не должна ухудшать основные финансово-экономические и экологические показатели других проектов опорной зоны в долгосрочной перспективе;
4) наличие возможности обеспечить участников опорной зоны необходимыми ресурсами, в том числе с учетом создания новых инфраструктурных объектов;
5) совокупный объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, предусмотренный проектами;
6) отношение совокупного объема инвестиций, предусмотренного проектами, к объему инвестиций, финансируемых за счет бюджетных источников;
7) прогнозируемый совокупный объем налоговых отчислений участников опорной зоны в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в течение десяти лет и приведенная величина налоговых отчислений участников опорной зоны, рассчитываемая в соответствии с методикой расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, предусмотренной частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) наличие социально-экономической эффективности создания опорной зоны, показатели которой определяются в соответствии с методикой расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны предусмотренной частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона;
9) бюджетная эффективность создания опорной зоны в целом и сроки окупаемости бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий по созданию опорной зоны, за счет планируемых налоговых поступлений от ее функционирования;
10) потенциальный совокупный объем экспорта продукции (услуг), произведенной в опорной зоне;
11) потенциальный совокупный объем производства продукции (оказания услуг) в опорной зоне;
12) привлечение внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственного частного партнерства и инфраструктурной ипотеки не менее двадцати процентов требуемых инвестиций.
2. Результаты анализа предложения о создании опорной зоны по всем критериям, перечисленным в части 1 настоящей статьи, приводятся в заключении уполномоченного федерального органа о целесообразности создания опорной зоны, подготовленном в соответствии порядком, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам рассмотрения предложения о создании опорной зоны уполномоченным федеральным органом.
Статья 6. Финансовое обеспечение создания (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны
1. Финансовое обеспечение создания (реконструкции, модернизации) объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур опорной зоны (далее - объекты инфраструктуры) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов арктических субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований, на территории которых создана опорная зона, а также внебюджетных источников финансирования.
2. Объем средств на финансовое обеспечение создания (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны предусматривается в рамках государственных программ Российской Федерации, действующих федеральных целевых программ, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ, корректировка которых осуществляется с учетом приоритетной реализации мероприятий, направленных на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры опорных зон, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования.
Статья 7. Прекращение существования опорной зоны
1. Функционирование опорной зоны прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случае возникновения следующих обстоятельств:
1) возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, охране окружающей среды, обеспечению обороны страны и безопасности государства;
2) неосуществление в течение двух лет подряд на территории опорной зоны участниками якорных проектов деятельности, предусмотренной соглашениями об осуществлении деятельности;
3) возникновение отклонений более чем на двадцать пять процентов от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в течение трех последовательных календарных лет, либо отклонений более чем на семьдесят пять процентов от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, накопленным итогом с даты создания опорной зоны, которые могут привести к невозможности реализации проектов в опорной зоне (далее - существенные негативные отклонения от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации), установленное в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если указанные отклонения не были устранены в соответствии с планом устранения негативных отклонений, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. Порядок оценки существенных негативных отклонений от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее - порядок оценки существенных негативных отклонений от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны), устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа.
2. Существенные негативные отклонения от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, могут быть установлены только по истечении первых трех лет после создания опорной зоны, а по истечении первых трех лет после создания опорной зоны - по итогам каждого календарного года функционирования опорной зоны.
В течение трех месяцев после выявления существенных негативных отклонений от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с порядком оценки существенных негативных отклонений от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, управляющая компания и участники опорной зоны обязаны представить в уполномоченный орган план устранения негативных отклонений, подлежащий рассмотрению уполномоченным органом в течение не более тридцати календарных дней с даты его получения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации. В случае согласования уполномоченным органом плана устранения негативных отклонений существенные негативные отклонения от плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, не считаются возникшими в течение срока выполнения указанного плана.
Глава 3. Управление опорной зоной
Статья 8. Уполномоченный федеральный орган
1. Уполномоченный федеральный орган:
1) рассматривает предложения о создании опорной зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) представляет в Правительство Российской Федерации проекты решений Правительства Российской Федерации о создании опорных зон (о внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации о создании опорных зон) в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти арктических субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территориях арктических субъектов Российской Федерации, участниками опорных зон, иными организациями и лицами по вопросам, связанным с созданием и обеспечением функционирования опорных зон, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
6) рассматривает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на развитие опорных зон, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата на их территории, и осуществляет контроль реализации данных мер в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
7) согласовывает показатели прогнозируемого спроса на объекты инфраструктуры (поставляемые с их использованием ресурсы) опорной зоны, указываемые в предложении о создании опорной зоны;
8) устанавливает требования к пояснительной записке к плану обустройства опорной зоны;
9) утверждает методику расчета плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны;
10) утверждает форму и требования к содержанию предварительного соглашения и соглашения об осуществлении деятельности;
11) осуществляет контроль за исполнением сторонами обязательств, установленных предварительным соглашениями и соглашениями об осуществлении деятельности, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за исполнением сторонами заявленных параметров опорной зоны, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
13) формирует ежегодный отчет в Правительство Российской Федерации о реализации опорных зон с предложениями по их корректировке и мерами по достижению установленных параметров опорных зон;
14) подготавливает проект ежегодного отчета Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания о развитии Арктической зоны Российской Федерации;
15) осуществляет иные полномочия, связанные с созданием, функционированием и прекращением существования опорных зон, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Высший орган исполнительной власти арктического субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления.
1. Высший орган исполнительной власти арктического субъекта Российской федерации:
1) вправе направить в уполномоченный федеральный орган предложение о создании опорной зоны, а в случае внесения предложения о создании опорной зоны на территории двух и более арктических субъектов Российской Федерации - направить в уполномоченный федеральный орган предложение о создании опорной зоны совместно с высшими исполнительными органами арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создать опорную зону, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
2) заключает предварительное соглашение, а также соглашение об осуществлении деятельности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
3) осуществляет контроль за обеспечением взаимосвязи проектов, реализуемых в опорной зоне, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании и организациями, созданными ею или с ее участием,в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
5) предоставляет в уполномоченный федеральный орган отчет о ходе реализации соглашения об осуществлении деятельности и о деятельности управляющей компании и иной информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия, связанные с созданием, функционированием и прекращением существования опорных зон, предусмотренные настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления на территории опорной зоны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции уполномоченного федерального органа или управляющей компании, включая организацию и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статья 10. Управляющая компания
1. Управляющая компания определяется решением Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны в соответствии с предложением заявителя о создании опорной зоны, в котором содержаться сведения.
2. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
1) взаимодействие с участниками опорных зон;
2) поиск инвесторов (в том числе иностранных) для реализации проектов в опорных зонах;
3) мониторинг реализации проектов, входящих в перечень проектов опорной зоне, выполнения сторонами обязательств, установленных предварительными соглашениями и соглашениями об осуществлении деятельности, и строительства (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны;
4) формирование запроса на развитие технической базы, создание новых видов техники и технологий, а также подготовку квалифицированных кадров для реализации проектов в опорных зонах;
5) организация взаимодействия участников опорной зоны и уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения надлежащего функционирования опорной зоны;
6) осуществление контроля за выполнением плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, а также информирование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченного федерального органа о выполнении плановых показателей эффективности функционирования опорной зоны;
7) согласование документов территориального планирования арктических субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы опорные зоны, а также изменений в них в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
8) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, на территории которых созданы опорные зоны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) принятие решений о подготовке документации по планировке территории опорной зоны, обеспечение подготовки и утверждение такой документации;
10) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
3. Управляющая компания осуществляет свои функции самостоятельно и (или) через свои дочерние организации.
4. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании (созданных ею и (или) с ее участием организаций) осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, средств бюджетов арктических субъектов Российской Федерации, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управляющая компания обязана ежегодно предоставлять в высший орган исполнительной власти арктического субъекта Российской Федерации отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета и сроки его предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
Глава 4. Правовое положение участников опорной зоны
Статья 11. Общие условия деятельности участников опорных зон
Участник опорной зоны осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предварительным соглашением, а также соглашением об осуществлении деятельности.
Статья 12. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса участника опорной зоны
1. Юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, заключившие предварительное соглашение, признаются участниками опорной зоны с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее предварительное соглашение, в течение тридцати рабочих дней после вступления в силу решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны, если иной срок не установлен решением Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны, заключают соглашение об осуществлении деятельности.
Срок заключения соглашение об осуществлении деятельности может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.
3. Соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель утрачивает статус участника опорной зоны в случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности, в случае его ликвидации или реорганизации, а также после прекращения существования опорной зоны.
Статья 13. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности.
1. По соглашению об осуществлении деятельности участник опорной зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.
2. Соглашение об осуществлении деятельности должно содержать следующие основные условия:
1) обязательства сторон по выполнению положений плана обустройства опорной зоны, в том числе обязательства высшего исполнительного органа государственной власти арктического субъекта Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти арктических субъектов Российской Федерации) обеспечить выполнение положений плана обустройства опорной зоны в своих документах территориального планирования;
2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти арктического субъекта Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти арктических субъектов Российской Федерации) и участника опорной зоны вносить изменения в сроки и объемы строительства (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны, влияющие на других участников опорной зоны и (или) реализацию ими проекта (проектов), с предварительного согласия таких участников опорной зоны;
3) порядок предоставления участником опорной зоны согласия на внесение изменений в сроки и объемы строительства (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры опорной зоны;
4) обязательства участника опорной зоны по достижению показателей результатов проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности путем установления минимальных натуральных и (или) стоимостных показателей реализации проекта для каждого квартала его реализации;
5) обязательство участника опорной зоны предоставить безотзывную банковскую гарантию или иное согласованное сторонами обеспечение исполнения обязательства, в том числе поручительство третьих лиц, залог прав требования по банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств генерального подрядчика, привлекаемого для реализации мероприятий, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности, по выполнению минимального прогресса реализации проекта в размере суммарно не менее пяти процентов от стоимости мероприятий, подлежащих выполнению таким участником опорной зоны на основании соглашения об осуществлении деятельности;
6) ответственность сторон за несоблюдение обязательств по соглашению об осуществлении деятельности;
7) основания для прекращения соглашения об осуществлении деятельности.
3. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать, что объекты инфраструктуры опорной зоны подлежат созданию (реконструкции, модернизации) на основании концессионного соглашения, заключаемого без проведения конкурса в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" между участником опорной зоны и соответствующим высшим органом исполнительной власти арктического субъекта Российской Федерации, на территории которого создана опорная зона, и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключаемого без проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" между участником опорной зоны и соответствующим высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана опорная зона.
4. Перечень, сроки и объемы финансирования создания объектов инфраструктуры опорной зоны, установленные соглашением об осуществлении деятельности, могут быть изменены по взаимному согласию сторон путём заключения дополнительных соглашений, при условии согласования проекта дополнительного соглашения уполномоченным федеральным органом.
5. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок реализации проекта, но не более срока, на которой создается опорная зона.
6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к обеспечению исполнения обязательств участника опорной зоны, предусмотренному пунктом 5 части 2 настоящей статьи.
Статья 14. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности
1. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто по соглашению сторон его заключивших или решению суда, в связи с прекращением существования опорной зоны, а также в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица (индивидуального предпринимателя), который имеет статус участника опорной зоны.
2. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения об осуществлении деятельности, или по иным предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
3. Существенным нарушением участником опорной зоны условий соглашения об осуществлении деятельности является:
1) неосуществление деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с момента согласования сторонами соглашения об осуществлении деятельности плана-графика реализации проекта;
2) существенное отклонение от минимального прогресса реализации проекта, в том числе графика осуществления капитальных вложений (при наличии), в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.
4. В соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные основания для расторжения соглашения об осуществлении деятельности.
Статья 15. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по соглашению об осуществлении деятельности стороны несут ответственность в виде возмещения расходов и убытков в соответствии с положениями соглашения об осуществлении деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. В случае одностороннего отказа стороны соглашения от исполнения ее обязательств по данному соглашению по причинам, не связанным с нарушением соглашения об осуществлении деятельности участником опорной зоны, сторона, отказавшаяся от исполнения обязательств, обязана возместить участнику опорной зоны расходы и убытки в порядке и размере, установленном соглашением об осуществлении деятельности. В состав возмещения участнику опорной зоны при одностороннем отказе уполномоченного федерального органа, высшего исполнительного органа арктического субъекта Российской Федерации или управляющей компании от исполнения обязательств по причинам, не связанным с нарушением соглашения об осуществлении деятельности участником опорной зоны, могут входить расходы по привлечению и обслуживанию заемного и собственного финансирования для реализации проекта, включая расходы по возможному досрочному возврату привлеченного финансирования, а также понесенные и обоснованные расходы по управлению проектом.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участником опорной зоны обязательств, установленных соглашением об осуществлении деятельности, либо его отказа от исполнения обязательств по соглашению об осуществлении деятельности по причинам, не связанным с неисполнением уполномоченным федеральным органом, и (или) высшим исполнительным органом арктического субъекта Российской Федерации, и (или) управляющей компанией обязательств по соглашению, уполномоченный федеральный орган, и (или) высший исполнительный орган арктического субъекта Российской Федерации, и (или) управляющая компания вправе в судебном порядке отказаться от исполнения соглашения об осуществлении деятельности и потребовать возмещения участником опорной зоны реального ущерба в пределах и порядке, установленных соглашением об осуществлении деятельности.
Наличие требований налогового органа и (или) таможенного органа об уплате участником опорной зоны налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не признается само по себе нарушением участником опорной зоны условий соглашения об осуществлении деятельности.
В случае предъявления уполномоченным федеральным органом, и (или) высшим исполнительным органом арктического субъекта Российской Федерации, и (или) управляющей компанией к участнику опорной зоны требований о возмещении реального ущерба в связи с нарушением им обязательств по соглашению об осуществлении деятельности, из общей суммы реального ущерба исключается сумма налогов, сборов, страховых взносов, уплаченная участником опорной зоны по требованию налогового органа и (или) таможенного органа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле на момент предъявления требования о возмещении реального ущерба.
Статья 16. Включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов
1. Включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов оформляется следующими способами:
1) путем включения неякорного проекта в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны или в решение о внесении изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны, если одновременно вносятся изменения в иные положения решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны;
2) путем включения неякорного проекта в решение Государственной комиссии о перечне неякорных проектов, реализуемых в созданной опорной зоне.
2. После создания опорной зоны решение о реализации неякорного проекта в опорной зоне принимается на основании заявки стороны любого соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в отношении реализации якорного проекта в соответствующей опорной зоне при наличии согласования такого заявления от других сторон данного соглашения.
3. Заявка на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов должна содержать следующее:
1) обоснование целесообразности и эффективности включения неякорного проекта в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, а также информацию о взаимосвязи предлагаемого неякорного проекта с якорными проектами, реализуемыми (запланированными к реализации) в опорной зоне;
2) информацию о необходимости использования объектов инфраструктуры опорной зоны для целей реализации предлагаемого неякорного проекта;
3) анализ логистических схем, планируемых к использованию для доставки производимой продукции (добываемого сырья), а также оценку изменений объемов грузопотоков в связи с реализацией предлагаемого неякорного проекта;
4) оценку потребностей в технологиях и технических средствах, необходимых для реализации предлагаемого неякорного проекта;
5) бизнес-план предлагаемого неякорного проекта, планируемого к включению в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, содержащий в том числе информацию о планируемых инвестициях, сроках реализации и основных финансово-экономических и экологических показателях проекта, об инвесторах проекта и (если ранее были реализованы аналогичные проекты) их опыте реализации аналогичных проектов с сопоставимым объемом капитальных затрат, подготовленный в соответствии методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа.
6) бухгалтерская (финансовая) отчетность инвестора предлагаемого неякорного проекта (являющегося потенциальными участником опорной зоны) за три последних завершенных отчетных года или за каждый завершенный отчетный год (если инвестор проекта (являющийся потенциальным участником опорной зоны) осуществляют свою деятельность менее трех лет);
7) проект соглашения об осуществлении деятельности в опорной зоне между потенциальным участником опорной зоны, планирующим реализовывать неякорный проект, уполномоченным федеральным органом, высшим исполнительным органом государственной власти арктического субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти арктических субъектов Российской Федерации), на территории (территориях) которого (которых) планируется реализация указанного проекта, и управляющей компанией;
8) информацию о текущем статусе разработки проектной документации в отношении мероприятий по реализации предлагаемого неякорного проекта с приложением заключений государственной экспертизы (при наличии);
9) проект изменений плана обустройства опорной зоны, подготовленный в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
10) нотариально заверенные копии учредительных документов потенциального участника опорной зоны, планирующего реализовывать неякорный проект.
4. Заявка на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов должна содержать проект изменений плана обустройства опорной зоны, в котором должны быть отражены:
а) схема размещения объектов участника опорной зоны, планирующего реализовывать предлагаемый неякорный проект;
б) прогноз показателей использования объектов инфраструктуры опорной зоны для целей реализации предлагаемого неякорного проекта и его обоснование;
К проекту изменений плана обустройства опорной зоны прикладывается пояснительная записка, отражающая взаимосвязь предлагаемых к реализации неякорных проектов между собой и с якорными проектами, включенными в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне. Требования к указанной пояснительной записке устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
5. Заявка на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов вносится в Государственную комиссию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
6. Государственная комиссия рассматривает заявку на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение тридцати рабочих дней со дня ее получения в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
7. По результатам рассмотрения в соответствии с частью 6 настоящей статьи заявки на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов Государственная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о включении в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорного проекта;
2) об отказе во включении в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорного проекта.
8. Отказ Государственной комиссии во включении в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорного проекта, предусмотренный пунктом 2 части 8 настоящей статьи, должен быть мотивирован и допускается только в следующих случаях:
1) непредставление документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
2) несоответствие проекта изменений плана обустройства опорной зоны критериям создания опорной зоны, утвержденным в заключении уполномоченного органа в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) отсутствие взаимосвязей проектов, предлагаемых в заявке на включение в перечень проектов, реализуемых в опорной зоне, неякорных проектов, с якорными проектами, реализуемыми (запланированными к реализации) в опорной зоне.
Глава 5. Особенности осуществления градостроительной деятельности
Статья 17. Особенности территориального планирования в опорной зоне
1. После принятия Правительством Российской Федерации решения о создании опорной зоны ранее утвержденные документы территориального планирования арктических субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых создана опорная зона, должны быть приведены в соответствие с планом обустройства опорной зоны.
2. Внесение изменений в план обустройства опорной зоны допускается только с согласия участника опорной зоны, с которым заключено соглашение об осуществлении деятельности, если такие изменения влияют на участника опорной зоны и (или) реализацию им проекта в опорной зоне.
Статья 18. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории опорной зоны
1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, подготовка и утверждение документации по планировке территории опорной зоны осуществляются управляющей компанией. При этом решение органа местного самоуправления городского округа, поселения о подготовке документации по планировке территории опорной зоны не требуется.
2. Документация по планировке территории опорной зоны утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории опорной зоны допускаются при отсутствии документов территориального планирования.
4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории опорной зоны осуществляются в соответствии с планом обустройства опорной зоны.
5. Вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории опорной зоны.
6. До выдачи разрешений на строительство объектов инфраструктуры опорной зоны подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации объектов инфраструктуры опорной зоны для проведения государственной экспертизы данной проектной документации. Перечень видов указанных подготовительных работ устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
7. Для получения разрешений на строительство линейных объектов инфраструктуры опорной зоны и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия проектной документации линейных объектов инфраструктуры опорной зоны проектам планировки территории и проектам межевания территории.
8. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры опорной зоны.
Статья 19. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры опорной зоны
1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории опорной зоны, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям указанного Федерального закона проектной документации, материалов и иных документов, представляемых заказчиком непосредственно для ее проведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории опорной зоны, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать сорок пять дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.
3. Особые требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в Арктической зоне устанавливаются законодательством Российской Федерации в экологической сфере.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 21. О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях"
Статью 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 195, N 34, ст. 3426; 2001, N 33, ст. 3429; 2006; N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2011, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; 2017, N 31, ст. 4828) дополнить частью шестой следующего содержания:
"Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий на территории опорной зоны осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
Статью 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2866; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4347; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 6) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной проектной документации объектов, находящихся на территории опорных зон, устанавливаются Федеральным законом "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4072; N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38, 52, 72; N 9, ст. 1195; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4347, 4376; 2016, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4305, 4306; 2017, N 1, ст. 35; N 25, ст. 3593, 3595; N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765) дополнить статьей 1014 следующего содержания:
"Статья 1014
Осуществление градостроительной деятельности на территориях опорных зон регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Статью 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2015, N 27, ст. 3951; 2016, N 26, ст. 3865; 2017, N 31, ст. 4765) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях опорных зон, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Глава 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.