Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 07.12.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях нормативного закрепления размера компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение.
Согласно действующей редакции статьи 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.
В настоящее время в Конституционном Суде Российской Федерации размер компенсационной выплаты в среднем составляет 80,0 тыс. рублей, в Верховном Суде Российской Федерации - 46,6 тыс. рублей и в системах судов общей юрисдикции и арбитражных судов - 41,7 тыс. рублей (согласно представленным обоснованиям бюджетных ассигнований).
Указанные выше размеры компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, противоречат единому статусу судей и зависят от обеспеченности органов судебной системы средствами федерального бюджета.
Кроме того, названная компенсация не является возмещением понесенных судьей расходов на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение, в связи с чем размер компенсации не должен зависеть от размера стоимости путевки, а должен быть установлен на законодательном уровне.
Законопроектом предлагается установить размер компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, в размере 150 процентов должностного оклада по замещаемой должности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.