Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110"
(подготовлен Минтрансом России от 13.11.2018)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44) приказываю:
Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110 (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2018 г., регистрационный N 50564), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от____________ N _______
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 23 марта 2018 г. N 110
1. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта, при проходе через подходы к нему, а также транзитом через Керченский пролив передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.".
2. В пункте 20:
а) слово "30" заменить на слово "90";
б) после слов "исключительно в акватории морского порта" дополнить словами "и на подходах к нему".
3. Пункт 24 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается:
в светлое время суток - при видимости не менее двух миль;
в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков, которые обеспечивают безопасность плавания КЕК.
При плавании на подходах к морскому порту скорость движения допускается:
на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов.
Для судов и барже-буксирных составов, не обеспечивающих минимальную скорость 5 узлов, в зоне подмостового перехода КЕК от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24 устанавливается буксирное обеспечение, мощность буксира не менее 600 кВт.
Дистанция между судами входящими в КЕК и следующими по Кек должна быть не менее мили, за исключением случаев предусмотренных пунктом 183 Общих правил
Обгон судов:
на КЕК разрешается по согласованию с СУДС при осадке судов до 4,5метра;
двумя судами одновременно не допускается.
Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:
для судов длиной более 165 метров и шириной более 25 метров;
для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;
для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;
при ограниченной видимости - менее двух миль днем, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков".
4. В пункте 27 абзац шестнадцатый после слов "возможны самостоятельная постановка и снятие с якоря" дополнить словами "без лоцмана".
5. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
маломерные суда и спортивные парусные суда;
суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров;
суда валовой вместимостью до 500, осуществляющие плавание в акватории участка N 1;
суда валовой вместимостью до 7 000, осуществляющие плавание и подход к судам-накопителям и (или) отход от судов-накопителей на участках N 2 и N 3 морского порта Кавказ под проводкой СУДС.".
6. В пункте 29 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Право осуществлять плавание без лоцмана на паромных линиях порт Кавказ - порт Керчь предоставляется капитану судна, при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
Распоряжения капитана морского порта Кавказ о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана по ТСП, КЕК, размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://kavkaz.azovseaports.ru.".
7. В пункте 32 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП пересекающие ТСП и КЕК или входящие в него должны уступать дорогу всем судам, следующим по ТСП и КЕК.".
8. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС Керченского пролива (СУДС), которая обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк. СУДС состоит из центра СУДС в морском порту Кавказ и субцентра СУДС в морском порту Керчь.".
9. В пункте 35 в координатах зоны действия СУДС точки 3, 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"3. - 44°59,75' северной широты 36°27,35' восточной долготы;
4. - 45°06,02' северной широты 36°27,35' восточной долготы;
5. - 45°26,47' северной широты 36°34,69' восточной долготы;
6. - 45°30,10' северной широты 36°34,69' восточной долготы.".
10. В пункте 36 слова "за час" заменить словами "за два часа".
11. Пункт 40 дополнить абзацем в следующей редакции:
"При стоянке судов у причалов N 8 и N 9 допускается бункеровка судов валовой вместимостью менее 500 топливом с автомашины.".
12. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением автопассажирских паромов и пассажирских накатных судов, имеющих исправные винто-рулевые насадки.
В северном и южном районах участка N 1 в ходе швартовных операций, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро, суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами используют один буксир с минимальной мощностью не менее 50% указанной в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
На участках N 2, N 3 и N 4 при швартовных операциях от обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами или имеющие исправные винто-рулевые насадки.".
13.Пункт 47 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.".
14.В пункте 48 абзац третий изложить в следующей редакции:
"автопассажирских паромов, пассажирских накатных судов - при скорости ветра до 17 метров в секунду.".
15. В пункте 53 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Суда, находящиеся в дрейфе и на якорных стоянках морского порта, обязаны сдавать бытовой мусор и пищевые отходы на суда портового флота не реже одного раза за 2 суток.".
16. Пункт 57 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Сведения о порядке постановки боновых заграждений приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.".
17.В приложении N 2 к Обязательным постановлениям абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Длина канала - 35,05 км, ширина - 120,0 м, глубина навигационная по оси канала - 8,00_11,50м.".
18. В приложении N 4 к Обязательным постановлениям:
а) строку "Центр СУДС Керченского пролива" изложить в следующей редакции: "Центр СУДС в морском порту Кавказ";
б) строку "СУДС (Керченский пролив)" изложить в следующей редакции: "Субцентр СУДС в морском порту Керчь".
19. В приложении N 5 к Обязательным постановлениям абзац двадцать второй дополнить абзацами в следующей редакции:
"А-5 - 45°00,90' северной широты и 36°32,30' восточной долготы;
А-6 - 45°00,91' северной широты и 36°33,16' восточной долготы;
А-7 - 45°00,30' северной широты и 36°33,22' восточной долготы;
А-8 - 45°00,30' северной широты и 36°32,37' восточной долготы.".
20. Приложение N 6 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 13)
Сведения
о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
на участке N 1
Длина судна, (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
от 50 до 70 |
1 х 224 |
1 х 224 |
от 71 до 130 |
1 х 224 1 х 895 |
1 х 224 1 х 895 |
Более 130 |
2 х 895 |
2 х 895 |
на участках N 2, 3 и 4
Длина судна, (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
от 50 до 90 |
1 х 895 |
1 х 895 |
от 91 до 150 |
2 х 895 |
2 х 895 |
от 151 до 190 |
1 х 1420 1 х 2434 |
1 х 1420 1 х 2434 |
от 191 до 300 |
2 х 2434 |
2 х 2434 |
21. В приложении N 8 к Обязательным постановлениям в координатах Таманского судоходного пути точку 9 изложить в следующей редакции:
"9) 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы".
22. Приложение N 9 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Обязательным постановлениям
(п. 57)
СВЕДЕНИЯ
о Порядке постановки боновых заграждений
1. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судов топливом в акватории морского порта Кавказ осуществлять ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.
2. До начала выполнения грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами, бункеровочных операций судов нефтепродуктами в морском порту Кавказ, в участках N1, N 2, N 3 и N 4 акватории морского порта Кавказ в целях оперативного решения задач аварийно - спасательной готовности, в том числе и обеспечения надлежащей готовности технических средств к немедленной локализации и последующей ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, должны выставляться боновые заграждения.
3. Установленные боновые заграждения с герметично заведёнными на примыканиях (либо к причалу, либо к одному из судов взаимодействующих при проведении бункеровочных или грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами) концами боновых заграждений, должны обеспечивать максимальную защиту акватории вокруг судна и препятствовать распространению нефти и нефтепродуктов по акватории морского порта Кавказ при аварийном разливе.
4. По окончании установки боновых заграждений, до начала перегрузочных операций с нефтью и нефтепродуктами (бункеровки судовым топливом) вносится отметка в "лист контроля выполнения требований безопасности ("Check list") при проведении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами (либо при бункеровке судовым топливом)", и назначенными ответственными должностными лицами от нефтеналивного терминала, от операторов рейдовой перегрузки нефти и нефтепродуктов, от лиц бункеровочных компаний производится доклад в инспекцию государственного портового контроля морского порта Кавказ о готовности и исправности технических средств к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. Снятие боновых заграждений проводится после окончания перегрузочных операций с нефтью и нефтепродуктами (бункеровки судовым топливом) и отсоединения грузовых шлангов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.