Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются"
(подготовлен Росжелдором 17.12.2018 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "___" _________ 2018 г. N ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) по предоставлению государственной услуги по принятию решения об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (далее - Административный регламент), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, заинтересованные в получении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Росжелдора (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также информационных стендах в здании Росжелдора.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по принятию решений об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором и его территориальными органами (управлениями).
Структурным подразделением Росжелдора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление учебных заведений и правового обеспечения (далее - Управление).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие решения об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
- отказ в принятии решения об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня получения Росжелдором заявления и необходимых документов.
Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и информационных стендах в здании Росжелдора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
10. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
- заявление об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, составленное в соответствии с формой, указанной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление);
- договор аренды на земельный участок (или заверенная копия в 1 экземпляре, предоставляемая без возврата), оформленный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание Заявления;
в случае подписания заявления представителем заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случаев, когда заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
11. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из Едином государственном реестре юридических лиц содержащую сведения о Заявителе;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (для каждого земельного участка, фигурирующего в Заявлении).
Если к заявлению не приложены документы, указанные в настоящем пункте, то данные документы запрашиваются Росжелдором, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
12. Запрещается требовать у заявителя:
представления документов или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- наличие в заявлении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя, контактных телефонов, почтового адреса.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в настоящем регламенте, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- подача заявления не уполномоченным лицом;
- не соблюдение условий и требований законодательства Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления предложения, заявления в Росжелдор. В случае поступления предложения, обращения в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги
20. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здание Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта в сети "Интернет";
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
21. Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов
22. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
24. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
25. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использования информационно-коммуникационных технологий
26. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность записи на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги федеральной государственной услуги в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность подачи и регистрации заявления, иных обязательных документов для предоставления государственной услуги в электронной форме, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса (заявления в электронной форме) с помощью информационных ресурсов Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
28. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Росжелдора, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
29. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системе "Едином портале государственных и муниципальных услуг", а также предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
30. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
31. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу и может быть получена в любом территориальном управлении Росжелдора по выбору заявителя.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росжелдора, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
33. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
34. Заявителям, подавшим заявление с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
35. Заявление и документы к нему указанные в настоящем Административном регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения.
37. В целях предоставления государственной услуги допускается прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
Росжелдор не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
38. Формирование заявления в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На "Едином портале государственных и муниципальных услуг" размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов (обязательных, необходимых) предусмотренных Административным регламентов для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на "Едином портале государственных и муниципальных услуг", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы (обязательные, необходимые), предусмотренные Административным регламентом для предоставления государственной услуги, направляются в Росжелдор посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг".
39. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг", официального сайта по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов
40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Росжелдор заявления и необходимых документов. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
41. Росжелдор обеспечивает прием документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления таких документов на бумажном носителе.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в Административном регламенте,
Росжелдор не в праве отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на "Едином портале государственных и муниципальных услуг";
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги, при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе "Единого портал государственных и муниципальных услуг", официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
42. Специалист, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении заявлений и документов в экспедицию Росжелдора.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале заявления проставляет штамп соответствующий порядковому номеру входящего документа.
43. Зарегистрированное заявление с документами Заявителя в течение дня поступления предложения, обращения направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
44. Документы с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.
45. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление документов с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, назначает ответственного за их рассмотрение специалиста.
46. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 5 дней с момента представления заявителем в Росжелдор заявления и документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (копий документов) и сведений необходимых для предоставления государственной услуги, указанных настоящем Административном регламенте.
48. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
49. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Росжелдор документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных Административным регламентом, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Рассмотрение представленных документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение документов ответственным специалистом после получения соответствующей резолюции от Начальника Управления либо лица, исполняющего обязанности.
51. Ответственный специалист проводит проверку заявления и представленных документов на предмет:
соответствия требованиям установленной формы и положениям Административного регламента;
недостоверной и (или) искаженной информации;
наличия полномочий Росжелдора;
вхождение земельных участков в границу полосы отвода железнодорожных путей;
соответствие данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
наличие прав собственности Российской Федерации на указанные участки;
комплектность и корректность документов;
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем Административном Регламенте, ответственный специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, уполномоченные на представление необходимой информации.
52. Общий срок административной процедуры по рассмотрению представленных документов составляет 20 дней с момента начала административной процедуры.
Принятие решения
53. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры рассмотрения заявления и представленных документов.
54. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист подготавливает проект распоряжения Росжелдора об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (далее - проект распоряжения).
55. Проект распоряжения подписывается руководителем Росжелдора, либо лицом, исполняющим его обязанности.
56. В течении 5 дней с момента подписания распоряжения Росжелдора об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, ответственный специалист осуществляет:
- направление уведомления о принятом решении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо уполномоченную им организацию на осуществление полномочий органа кадастрового учета, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", применительно к территориям, где располагаются земельные участки, в отношении которых принято решение об определении вида разрешенного использования.
- направляет заявителю копию распоряжения об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
57. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист подготавливает проект отказа в принятии решения об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (далее - проект отказа в предоставлении государственной услуги).
58. Проект отказа в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Росжелдора, либо лицом, исполняющим его обязанности и направляется заявителю.
59. Общий срок административной процедуры по принятию решения составляет 5 дней с момента начала административной процедуры.
60. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить распоряжение Росжелдора в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
61. Росжелдор и его должностные лица не в праве отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на "Едином портале государственных и муниципальных услуг";
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется заявитель.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
66. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росжелдора предоставляющих государственную услугу публикуется на Едином портале государственных услуг (функций), а также на официальном сайте Росжелдора. При наличии технических условий, заявителю обеспечивается возможность обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов и сведений, не предусмотренных положениями Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Росжелдора, должностного лица Росжелдора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
68. Жалоба подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
69. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в настоящем Административном регламенте.
70. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Жалоба, поступившая в Росжелдор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
72. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Росжелдора или его заместителя, должностного лица Росжелдора, государственного гражданского служащего, а также членам семьи каждого из них;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о заявителе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
74. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росжелдором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
76. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
77. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на стендах в здании Росжелдора, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росжелдора при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства железнодорожного
транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений
об определении в соответствии с федеральными законами использования земельных участков
в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов
не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
|
Руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта от ___________________________________ (полное наименование организации) ОГРН ______________ ИНН _____________ юридический адрес: в лице ________________________________ (ФИО, должность) контактные данные: телефон/факс: ________________________ адрес электронной почты: _______________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по принятию решений об определении разрешенного использования земельных участков в границах полосы отвода железной дороги
На основании полномочий, определенных п. 5.3.16 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397,
(полное наименование организации)
просит организовать работу по подготовке и принятию решения об определении вида разрешенного использования земельного(ых) участка(ов):
N |
Кадастровый номер |
Адрес |
Площадь, кв.м |
Установленный вид участка |
1 |
|
|
|
|
на вид, предусмотренный кодом 7.1 "Железнодорожный транспорт" Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
Дополнительная информация:
____________________________________________________________________ _
Приложение: на ___ листах
(количество листов)
__________________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.