Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации"
(подготовлен Росжелдором 17.12.2018 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "___" __________20__г. N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственной услуги по принятию решения об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица, предусмотренные пунктами 1-2 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Росжелдора (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также информационных стендах в здании Росжелдора.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по принятию решений об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором.
Структурным подразделением Росжелдора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление учебных заведений и правового обеспечения (далее - Управление).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие решения об изъятии земельного (земельных) участка (участков);
- отказ в принятии решения об изъятии земельного (земельных) участка (участков).
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента подачи ходатайства об изъятии заявителем (без учета времени на реализацию мероприятий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию).
В соответствии с пунктом 2 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации минимальный срок выполнения действий, направленных на выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд, составляет не более чем 10 дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и информационных стендах в здании Росжелдора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
10. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
- ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд (далее - ходатайство об изъятии) составленное в соответствии с Требованиями к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд, составу прилагаемых к нему документов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 N 250;
- схема расположения земельного участка, если подано ходатайство об изъятии земельных участков, которые подлежит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование таких земельных участков, если иное не предусмотрено статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случаев, когда ходатайство об изъятии подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
11. Заявитель вправе представить следующие документы:
- копию утвержденного проекта межевания территории (при наличии);
- копию решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на предполагаемые к изъятию для государственных нужд земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе;
- копию международного договора Российской Федерации в случае, если изъятие земельных участков для государственных нужд осуществляется в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации;
- копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
Если к ходатайству об изъятии земельных участков для государственных нужд не приложены документы, указанные в настоящем пункте, то Росжелдор направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Запрещается требовать у заявителя:
представления документов или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- наличие в заявлении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя, контактных телефонов, почтового адреса
- представленное ходатайство об изъятии не соответствует установленным требованиям, установленным к форме и содержанию.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, Росжелдор приостанавливает оказание услуги в отношении указанных в настоящем абзаце земельных участков на срок не менее чем 60 дней и осуществляет процедуры, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 ст. 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанные действия Росжелдор осуществляет в целях соблюдения прав правообладателя предусмотренных частью 5 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие полномочий Росжелдора на принятие решения об изъятии земельного участка для целей, указанных в ходатайстве об изъятии;
заявитель не относится к числу лиц, предусмотренных пунктами 1 - 2 ст. 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации;
не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;
ходатайство об изъятии по содержанию или форме не соответствует Требованиям к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд, составу прилагаемых к нему документов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 N 250.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства об изъятии и при получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства об изъятии и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации документов о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Регистрация документов, в том числе в форме электронного документа, осуществляется Административно-кадровым управлением Росжелдора в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Росжелдор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, направленные в Росжелдор посредством почтового отправления, регистрируются установленным порядком в день их поступления от организации почтовой связи. Если документы, представленные посредством почтового отправления, поступили от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получены в выходной день, они регистрируются в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги
20. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здание Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта Росжелдора;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
21. Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов
22. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
24. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
25. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использования информационно-коммуникационных технологий
26. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность записи на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги федеральной государственной услуги в информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи и регистрации заявления, иных обязательных документов для предоставления государственной услуги в электронной форме, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса (заявления в электронной форме) с помощью информационных ресурсов Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг.
27. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
28. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Росжелдора, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
29. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системе Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
30. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
31. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги, и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
33. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования в Едином портале государственных и муниципальных услуг формы ходатайства об изъятии и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
34. Заявителям, подавшим ходатайство об изъятии с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
35. Ходатайства об изъятии и документы к нему, указанные в Административном регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд или отказ в принятии указанного решения.
37. В целях предоставления государственной услуги допускается прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
Росжелдор не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
38. Формирование заявления заявителем в форме электронного документа осуществляется в соответствии с Порядком и способами подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требования к их формату, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 N 250.
Прием и регистрация документов
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление Росжелдор ходатайства об изъятии с документами.
40. Росжелдор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию ходатайства об изъятии без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
41. Специалист Административно-кадрового управления Росжелдора, ответственный за прием документов, принимает ходатайство об изъятии (в том числе в электронной форме) и документы, в случае поступления указанных документов на бумажном носителе проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении ходатайства об изъятии и документов в экспедицию Росжелдора.
Специалист Административно-кадрового управления Росжелдора, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале ходатайства об изъятии на бумажном носителе проставляет штамп, соответствующий порядковому номеру входящего документа.
42. Зарегистрированное ходатайство об изъятии с документами заявителя в течение дня поступления направляется для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
43. Ходатайство об изъятии с документами и с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.
44. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление документов с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, назначает ответственного за их рассмотрение специалиста.
45. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации ходатайства об изъятии и документов составляет 3 дня с момента представления заявителем в Росжелдор ходатайства об изъятии и документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в Административном регламенте.
47. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
48. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Росжелдор документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных Административным регламентом, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Рассмотрение представленных документов
49. Основанием для начала административной процедуры является получение документов ответственным специалистом после получения соответствующей резолюции от Начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности.
50. Ответственный специалист проводит проверку заявления и представленных документов на предмет:
соответствия требованиям установленной форме и положениям Административного регламента;
недостоверной и (или) искаженной информации;
наличия полномочий Росжелдора;
вхождение земельных участков в границу полосы отвода железнодорожных путей;
соответствие данным содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
наличие прав собственности Российской Федерации на указанные участки;
комплектность и корректность документов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных Административном регламенте, ответственный специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, уполномоченные на представление необходимой информации.
51. Общий срок административной процедуры по рассмотрению представленных документов составляет 20 дней с момента начала административной процедуры.
Принятие решения
52. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об изъятии земельных участков для государственных нужд (далее также - решение об изъятии) является окончание административной процедуры рассмотрения представленных документов и процедуры формирования и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги.
53. При принятии решения об изъятии ответственный специалист Управления подготавливает соответствующий проект решения Росжелдора об изъятии.
Решение об изъятии земельных участков принимается в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
54. Проект решения об изъятии подписывается руководителем Росжелдора, либо лицом, исполняющим его обязанности.
55. В течении 10 дней с момента принятия решения об изъятии ответственный специалист Управления выполняет перечень действий, предусмотренных п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
56. При наличии оснований для приостановления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, ответственный специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги уведомляет об этом заявителя.
57. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист Управления подготавливает проект отказа в принятии решения об изъятии.
58. Проект отказа в принятии решения об изъятии подписывается руководителем Росжелдора, либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется заявителю.
59. Общий срок административной процедуры по принятию решения составляет 10 дней с момента начала административной процедуры.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется заявитель.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах ответственных лиц Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением
государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора и (или) его должностных лиц
64. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
Порядок и обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росжелдора, предоставляющих государственную услугу, публикуется на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также официальном сайте Росжелдора. При наличии технических условий, заявителю обеспечивается возможность обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предмет жалобы
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации ходатайства об изъятии заявителя о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
истребования у заявителя документов и сведений, не предусмотренных положениями Административного регламента;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
истребования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
66. Жалоба подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
67. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в Административном регламенте.
68. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Жалоба, поступившая в Росжелдор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Росжелдора или его заместителя, должностного лица Росжелдора, государственного гражданского служащего, а также членам семьи каждого из них;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о заявителе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
71. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
72. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росжелдором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росжелдора, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на стендах в здании Росжелдора, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росжелдора при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.