Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"
(подготовлен Минобрнауки России 19.12.2018 г.)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829; 2014, N 7, ст. 687; 2015, N 38, ст. 5289; 2018, N 3, ст. 552) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. N 427 "О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2381) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1);
Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2);
форму акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3);
форму заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4);
форму акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15610).
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___" _________ 2018 г. N ____
ПОРЯДОК
отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее - отбор).
2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:
выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочия).
Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.
II. Порядок отбора организаций
3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.
Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).
4. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
В извещении указываются:
наименование и адрес организатора отбора организаций;
место подачи заявления на участие в отборе организаций;
перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
контактная информация.
5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).
6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
7. К заявлению прилагаются:
7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.
7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.
7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.
III. Организация проведения отбора организаций
8. Орган опеки и попечительства:
принимает решение о проведении отбора организаций;
определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;
создает комиссию и утверждает ее состав;
размещает извещение;
ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;
обеспечивает работу комиссии;
на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);
в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.
9. Комиссия:
определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
проводит экспертизу документов, поданных организациями;
утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.
10. Комиссию возглавляет председатель.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.
11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
IV. Процедура проведения отбора организаций
13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
15. При проведении отбора организаций учитываются:
15.1. Характер и условия деятельности организации.
15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований;
15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:
защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;
оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;
подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
содействие семейному устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.
16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:
отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
наличие в представленных документах недостоверной информации;
оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.
18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___" _________ 2018 г. N _____
ПОРЯДОК
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
6.1.5. Воспитание и образование: наименование организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка:
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___"________ 2018 г. N ____
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
или организации, проводивших обследование
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Дата обследования "__" ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование ________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок) _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
/-\
| | свидетельство о рождении: серия ___________N _________________
\-/
____________________________________________________________________ _________________
(когда и кем выдано)
/-\
| | паспорт _______________________________________________________________________
\-/
____________________________________________________________________ _________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Адрес фактического проживания и проведения обследования ________________________________
____________________________________________________________________ ________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и
места пребывания)
Основание для проведения обследования ________________________________________________
(указываются сведения, поступившие от должностных лиц организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иных граждан)
____________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _______________
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать _________________________________________________________________________ __,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ________________________________________________________________
Адрес места жительства _______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ ________________
Адрес места фактического проживания и проведения обследования __________________________
____________________________________________________________________ ________________.
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и
места пребывания)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _________________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и др.) ______________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
1.2. Отец _________________________________________________________________________ ___,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ________________________________________________________________
Адрес места жительства _______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ ________________
Адрес места фактического проживания и проведения обследования __________________________
____________________________________________________________________ ________________.
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и
места пребывания)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и др.)______________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение родителями или лицами, проживающими совместно с ребенком, признаков насилия; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом) _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _________________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой; предоставление медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям) _________________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.4. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и др.)_______________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.5. Воспитание и образование (наименование организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно/временно/не проживает |
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ____________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье)
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и др.) _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет _____ кв. м, состоит из ________________________________
комнат, размер каждой комнаты: ________ кв. м, _______ кв. м, _________ кв. м. на ______ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________
____________________________________________________________________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
_________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, наличие личных вещей (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом ребенка и т.д.) _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.7. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.8. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.9. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ______________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.10. Сведения об обеспечении основных потребностей ребенка _____________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.11. Сведения об обращении родителей за оказанием им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи; удовлетворенность оказанием помощи
___________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ ____________
____________________________________________________________________ ________________ .
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи
________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
_____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию
___________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1. _________________________________________________________________________ _______;
7.2. _________________________________________________________________________ _______;
7.3. _________________________________________________________________________ ___ и др.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком
____________________________________________________________________ ______________:
(имеются/отсутствуют)
8.1. _________________________________________________________________________ _______;
8.2. _________________________________________________________________________ _______;
8.3. _________________________________________________________________________ ___и др.
9. Дополнительные данные обследования _________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _______________.
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __________________
____________________________________________________________________ _________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________ ________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)
____________________________________________________________________ ________________;
10.2. Родительское попечение над ребенком ______________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________ ________________;
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
______________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная)
__________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание родителям консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих содействие в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в порядке, установленном законодательством о социальном обслуживании; отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в порядке,установленном семейным законодательством; временное помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию; в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном семейным законодательством) ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
Утверждаю
______________________________ _________________ ____________________
(уполномоченное должностное (подпись) (ФИО)
лицо органа опеки и попечительства
субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
(если законом субъекта Российской
Федерации органы местного
самоуправления наделены полномочиями
по опеке и попечительству
в соответствии с федеральными законами) или руководитель организации, проводившей
обследование)
М.П.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___"________ 2018 г. N ____
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
или организации, проводивших обследование
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Дата обследования "__" ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование ________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок) _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
/-\
| | свидетельство о рождении: серия ___________N _________________
\-/
____________________________________________________________________ _________________
(когда и кем выдано)
/-\
| | паспорт _______________________________________________________________________
\-/
____________________________________________________________________ _________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Адрес фактического проживания и проведения обследования ________________________________
____________________________________________________________________ ________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
Основание для проведения обследования ________________________________________________
(указываются сведения, поступившие от должностных лиц организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иных граждан)
____________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _______________
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать _________________________________________________________________________ __,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ________________________________________________________________
Адрес места жительства _______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ ________________
Адрес места фактического проживания и проведения обследования __________________________
____________________________________________________________________ ________________.
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _________________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и др.) ______________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
1.2. Отец _________________________________________________________________________ ___,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения ________________________________________________________________
Адрес места жительства _______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ ________________
Адрес места фактического проживания и проведения обследования __________________________
____________________________________________________________________ ________________.
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и
места пребывания)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и др.)______________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
1.4. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение родителями или лицами, проживающими совместно с ребенком, признаков насилия; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом) _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _________________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой; предоставление медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям)
____________________________________________________________________ _____ ____________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.4. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и др.)_______________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.5. Воспитание и образование (наименование организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _____________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно/временно/не проживает |
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ____________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье)
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и др.)
____________________________________________________________________ _____ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет _____ кв. м, состоит из ________________________________ комнат, размер каждой комнаты: ________ кв. м, _______ кв. м, _________ кв. м. на ______ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________
____________________________________________________________________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, наличие личных вещей (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом ребенка и т.д.) _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.7. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.8. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.9. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ______________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.10. Сведения об обеспечении основных потребностей ребенка _____________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
4.11. Сведения об обращении родителей за оказанием им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи; удовлетворенность оказанием помощи ___________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ________________ .
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
_____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию
___________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1. _________________________________________________________________________ _______;
7.2. _________________________________________________________________________ _______;
7.3. _________________________________________________________________________ ___ и др.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком
____________________________________________________________________ ______________:
(имеются/отсутствуют)
8.1. _________________________________________________________________________ _______;
8.2. _________________________________________________________________________ _______;
8.3. _________________________________________________________________________ ___и др.
9. Дополнительные данные обследования _________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _______________.
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __________________
____________________________________________________________________ _________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________ ________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)
____________________________________________________________________ ________________;
10.2. Родительское попечение над ребенком ______________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________ ________________;
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
______________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная)
__________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________;
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание родителям консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих содействие в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в порядке, установленном законодательством о социальном обслуживании; отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в порядке,установленном семейным законодательством; временное помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию; в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном семейным законодательством) ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________.
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
Утверждаю
______________________________ _________________ ____________________
(уполномоченное должностное (подпись) (ФИО)
лицо органа опеки и попечительства
субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
(если законом субъекта Российской
Федерации органы местного
самоуправления наделены полномочиями
по опеке и попечительству
в соответствии с федеральными законами) или руководитель организации, проводившей
обследование)
М.П.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___"________ 2018 г. N _____
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "___" _________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование
____________________________________________________________________ _____ ___________
Проводилось обследование условий жизни _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
____________________________________________________________________ _______________;
документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ ________________
Адрес места фактического проживания __________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания)
Образование _________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность ________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер каждой комнаты: ________ кв. м, _____________ кв. м, ________ кв. м. на ___ этаже в _______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и др.)_______________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и др.)
____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
Собственником (нанимателем) жилой площади является ____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ ____________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
по отношению к гражданину)
Основания, подтверждающие право пользования жилым помещением, срок права пользования жилым помещением
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
(заполняется, если жилое помещение находится в собственности иных лиц)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное):
_______________________________________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей ____
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _______________________________
____________________________________________________________________ ________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и др.)
____________________________________________________________________ ________________.
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура; наличие опыта общения с детьми, необходимых знаний и навыков в воспитании детей; сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, психологического обследования гражданина; отношения между гражданином и ребенком, отношение к ребенку членов семьи гражданина, а также, если это возможно, желание самого ребенка и др.) _________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
Дополнительные данные обследования ___________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)
____________________________________________________________________ ________________.
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
_______________________________ ______________ ______________________
(уполномоченное должностное (подпись) (ФИО)
лицо органа опеки и попечительства
субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
(если законом субъекта Российской
Федерации органы местного
самоуправления наделены полномочиями
по опеке и попечительству
в соответствии с федеральными законами)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.