Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11, 47, 94, 100, 101, 103 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в части приведения в соответствие со статьей 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") (далее соответственно - проект акта, Устав), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик),и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 15 ноября 2018 года по 28 ноября 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/10-18/00084994).
Проектом акта не устанавливаются новые полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также проект акта не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета проект акта разработан в соответствии с пунктом 10 плана-графика внесения изменений в нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 4 июля 2018 г. N 5037п-П12.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размера пособий. При этом других целей применение МРОТ не допускается.
Вместе с тем в статьях 11, 47, 94, 100, 101, 103 Устава МРОТ является величиной,в соответствии с которой рассчитываются штрафы и сборы для участников перевозочного процесса. Проект акта предусматривает, что для исчисления таких штрафов и сборов вместо МРОТ будет применяться базовый размер исчисления сборов и штрафов, определенный в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 82-ФЗ в размере 100 рублей.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.