Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части использования болот для целей разведки месторождений полезных ископаемых и их добычи, строительства и реконструкции линейных объектов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании предложений Союза организаций нефтегазовой отрасли "Российское газовое общество" и ПАО "Сургутнефтегаз", а также с учетом правоприменительной практики по предоставлению водных объектов (болот) в пользование для целей разведки месторождений полезных ископаемых и их добычи, строительства и реконструкции линейных объектов на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
На основании пункта 1.6 сводного отчета к проекту акта целью проекта акта является исключение требования части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации об оформлении решения о предоставлении болот в пользование.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 4 по 17 декабря 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/12-18/00086472).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 28 декабря 2018 года по 14 января 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, Министерства экономического развития Иркутской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, Департамента недропользования и экологии Тюменской области, Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, Администраций Урус-Мартановского и Грозненского муниципальных районов Чеченской Республики, ПАО "Сургутнефтегаз", ООО "Институт "Мосинжпроект",ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина, АО "Зарубежнефть", ПАО "МОЭК",АО "Рязаньгоргаз", АО "ННК - Хабаровский НПЗ", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Министерства экономического развития Челябинской области, Казанского (Приволжского) федерального университета, содержащие замечания о наличии экологических рисков принятия предлагаемого проектом акта регулирования, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.