Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении порядка представления заявки субъектом Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации возникающих при реализации программ субъекта, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания."
(подготовлен Минтрудом России 17.01.2019 г.)
Во исполнение пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 17, ст. 2059; 2017, N 15, ст. 2207; N 28, ст. 4158; N 34, ст. 5282; N 48, ст. 7216; N 51, ст. 7837; 2018, N 5, ст. 749; N 7, ст. 1040; N 10, ст. 1509; N 15, ст. 2133; N 38, ст. 5850; N 50, ст. 7754, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2018 г., N 001201812310011) (далее Правила), приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления заявки субъектом Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - субсидия) согласно приложению.
2. Установить, ответственным за:
формирование предложений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по предоставлению и распределению субсидий - Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения;
определение соответствия субъектов Российской Федерации критериям установленным пунктом 9 Правил - Департамент демографической политики и социальной защиты населения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.В. Вовченко.
Министр |
М.А. Топилин |
Приложение
к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от "___" января 2019 г. N_____
ПОРЯДОК
представления заявки субъектом Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
1. Настоящий Порядок разработан в целях представления заявок субъектом Российской Федерации по предоставлению субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - заявка на субсидию бюджетам субъектов) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).
Формирование заявок осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Правила) и Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила ФАИП).
2. В заявку включаются объекты капитального строительства, государственной собственности субъекта Российской Федерации, на строительство, реконструкцию которых бюджетные ассигнования бюджета субъекта предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта, утверждающими перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - субсидии), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты.
3. В заявку включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (далее - объект капитального строительства), на софинансирование строительства (реконструкции) зданий которых предоставляются субсидии субъекту Российской Федерации, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах объемов бюджетных ассигнований утвержденных в паспортах национального проекта "Демография" и федерального проекта "Старшее поколение"
4. В соответствии с пунктом 12 Правил, субъекты представляют до 1 февраля года предшествующего планируемому в Минтруд России, заявку на субсидию, по форме приложения N 1, 2 к настоящему Порядку.
В заявке на субсидию в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование государственной программы Российской Федерации;
б) наименование национального (федерального) проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта);
в) наименование объекта капитального строительства;
г) код бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
е) главный распорядитель бюджетных средств и государственный заказчик субъекта Российской Федерации;
ж) застройщик (заказчик);
з) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
и) срок ввода в эксплуатацию;
л) объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным пунктом 131.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 999;
м) объемы бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации выделенных ранее на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, прохождение государственной экспертизы проекта и получение заключения о достоверности сметной стоимости;
н) объемы бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на проведение технологического и ценового аудита (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении (проекте нормативного правового акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).
К заявке на субсидию прикладывается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) определяет государственного заказчика, застройщика (заказчика), мощность и срок ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, при отсутствии вышеуказанных показателей в соответствующем нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации.
Включение одного объекта капитального строительства по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, включаются в заявку на субсидию бюджету субъекта при наличии разработанной проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, технологического и ценового аудита, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Включение в заявку на субсидию объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектов и заключения о достоверности стоимости объекта предусмотрено до 1 мая в финансовом году, в котором осуществляется формирование федеральной адресной инвестиционной программы, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ.
5. Заявка на субсидию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства рассматривается Комиссией по рассмотрению приоритетных направлений инвестиционно-строительной деятельности и эффективного использования основных фондов Минтруда России (далее - Комиссия Минтруда России) с принятием решения о соответствии заявки на субсидию установленным требованиям и включении её в предложения Минтруда России по формированию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложения Минтруда России).
6. В соответствии с пунктом 17 Правил ФАИП уполномоченный орган совместно с заявкой на субсидию представляет до 1 февраля года предшествующего планируемому в Минтруда России в отношении каждого объекта капитального строительства, планируемого для включения в предложения Минтруда России следующие документы (копии документов):
а) копия свидетельства о государственной регистрации и выписка ЕГРЮЛ застройщика (заказчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации (3 экземпляра);
б) документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта субъекта, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
г) паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и тест-паспорт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный N 32625);
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;
и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства;
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; N 21, ст. 2576; 2010, N 14, ст. 1673; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 40, ст. 5434; 2015, N 50, ст. 7181; 2016, N 11, ст. 1538; N 48, ст. 6764; 2017, N 16, ст. 2409; N 21, ст. 3015; 2018, N 2, ст. 425);
л) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
н) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с пунктами 34 и 47 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 14, ст. 1627; 2015, N 2, ст. 459; N 50, ст. 7181, 08.10.2018, N 41, ст. 6260) (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
о) обоснование необходимости включения в проект адресной программы вновь включаемого объекта капитального строительства (в случае если в отношении объекта капитального строительства отсутствуют проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. В обосновании указываются причины отсутствия указанной документации и сроки ее разработки).
Обоснование необходимости включения в проект адресной программы вновь включаемого объекта капитального строительства представляется на бумажном носителе, подписывается руководителем субъекта Российской Федерации или уполномоченным им лицом, (в случае подписания предложений уполномоченным лицом представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница должна быть пронумерована.
В отношении укрупненного инвестиционного проекта, субъект Российской Федерации представляет в Минтруд России документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта), указанного в пункте 2 настоящего Порядка, а также копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование укрупненного инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
7. Заявка на субсидию, представляется в Минтруд России, в печатном и электронном виде в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего Порядка.
Заявка на субсидию, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем субъекта Российской Федерации или уполномоченным им лицом (в случае подписания предложений уполномоченным лицом, представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница указанных предложений должна быть пронумерована.
Субъектом Российской Федерации обеспечивается идентичность данных, включенных в заявку на субсидию (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.
8. В соответствии с пунктом 11 Правил Минтруд России:
рассматривает представленную заявку на субсидию с учетом итогов реализации федеральной адресной инвестиционной программы, национального проекта "Демография" и федерального проекта "Старшее поколение" за отчетный финансовый год и хода реализации федеральной адресной инвестиционной программы, национального проекта "Демография" и федерального проекта "Старшее поколение" в текущем финансовом году, в том числе с учетом остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного финансового года, объема дебиторской задолженности, а также информации об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, национального проекта "Демография" и федерального проекта "Старшее поколение" в отчетном финансовом году;
проверяет соответствие представленной заявки на субсидию данным, включенным в нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
проверяет соответствие представленной заявки на субсидию настоящему Порядку и Правилам.
В случае соответствия заявки на субсидию указанным данным объекты капитального строительства включаются в предложения Минтруда России с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
9. Объект капитального строительства, не включается в предложения Минтруда России в случае несоответствия:
- заявки на субсидию решениям, принятым Комиссией Минтруда России в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части субсидий;
- заявки на субсидию данным, включенным в нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- состава документов, представленных субъектами Российской Федерации, составу документов, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка;
- представленной заявки на субсидию и документов настоящему Порядку и Правилам.
10. Разногласия между Минтрудом России и субъектом Российской Федерации, не урегулированные при формировании предложений Минтруда России, рассматриваются на Комиссии Минтруда России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решения, принятые в процессе урегулирования разногласий между Минтрудом России и субъектом Российской Федерации учитываются в предложениях Минтруда России.
11. В соответствии с пунктом 23 Правил ФАИП в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минтруд России с участием субъектов уточняет предложения Минтруда России, в том числе с учетом итогов реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев текущего финансового года, при условии сохранения предусматриваемого проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.