Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О требованиях к снижению в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов и воды государственными (муниципальными) учреждениями и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования затрат на коммунальные услуги при планировании закупок государственными (муниципальными) учреждениями с учетом требований к снижению в сопоставимых условиях потребления энергетических ресурсов и воды"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.01.2019 г.)
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Требования к снижению в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов и воды государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Правила);
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования затрат на коммунальные услуги при планировании закупок государственными (муниципальными) учреждениями с учетом требований к снижению в сопоставимых условиях потребления энергетических ресурсов и воды;
2. Настоящее постановление вступает в силу 16 января 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__"_______2019 г. N___
ТРЕБОВАНИЯ
к снижению в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов и воды государственными (муниципальными) учреждениями
1. Настоящие Требования устанавливаются в целях определения принципов и механизма установления целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями объемов потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля (далее - энергетические ресурсы), объемов потребления воды и порядка осуществления контроля за снижением государственными (муниципальными) учреждениями таких объемов потребления.
2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, определяют для находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений потенциал снижения потребления энергетических ресурсов и воды на основании результатов:
1) проведенных добровольных энергетических обследований;
2) оценки потенциала энергосбережения государственного (муниципального) учреждения на основе сравнительного анализа объемов потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.
3. В случае выявления потенциала снижения потребления энергетических ресурсов и воды, государственные (муниципальные) учреждения утверждают программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включающие мероприятия, реализация которых обеспечит снижение объемов потребления энергетических ресурсов и воды до уровня, определенного главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с требованиями к содержанию программ, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
4. Главные распорядители бюджетных средств устанавливают находящимся в их ведении государственным (муниципальным) учреждениям требования по организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств путем снижения в сопоставимых условиях потребления энергетических ресурсов и воды, а также сроки выполнения требований на основании утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности и осуществляют планирование расходов бюджета на реализацию утвержденных программ.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют бюджетные ассигнования между государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с установленными требованиями по снижению объемов потребления энергетических ресурсов и воды.
При недостаточности бюджетных ассигнований, доведенных государственному (муниципальному) учреждению для исполнения установленных требований по снижению объемов потребления энергетических ресурсов и воды, а также при отсутствии иных источников финансирования, утвержденная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности подлежит корректировке в части переноса сроков реализации мероприятий на более поздний период.6. Государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают снижение объемов потребления энергетических ресурсов, объемов потребления воды в соответствии с целевым уровнем снижения таких объемов в условиях, сопоставимых с условиями календарного года, по отношению к показателям которого установлены требования.
Условия, сопоставимые с условиями календарного года, по отношению к показателям которого установлены требования к снижению суммарных объемов потребления энергетических ресурсов и (или) объемов потребления воды, определяются в соответствии с порядком определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, установленным Минэкономразвития России.
7. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно представляют информацию о фактическом объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями при реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Минэкономразвития России с использованием государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
8. Контроль за соблюдением настоящих требований, в том числе с использованием государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. С учетом результатов осуществления такого контроля уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) в случае обнаружения признаков совершения административных правонарушений направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах, для принятия ими мер в соответствии с компетенцией;
2) направляет в отношении главных распорядителей бюджетных средств информацию о необходимости принятия мер к обеспечению выполнения находящимся в их ведении государственным (муниципальным) учреждениям настоящих Требований;
3) принимает в соответствии с компетенцией меры по учету соответствующей информации при оценке эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств в установленном порядке.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования затрат на коммунальные услуги при планировании закупок государственными (муниципальными) учреждениями с учетом требований к снижению в сопоставимых условиях потребления энергетических ресурсов и воды
1. В Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5753; 2016, N 13, ст. 1823):
а) в пункте 15:
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"затраты на газоснабжение";
дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"затраты на дизельное и (или) иное топливо, мазут, уголь;";
абзацы двадцать шестой - шестьдесят седьмой считать соответственно абзацами двадцать седьмым - шестьдесят восьмым;
предложение второе абзаца тридцать первого изложить в следующей редакции:
"Формирование затрат на коммунальные услуги подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с пунктом 24 настоящего документа.".
б) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. Затраты на коммунальные услуги подведомственных казенных учреждений рассчитываются исходя из уровня потребления энергетических ресурсов, горячей и холодной воды, которые должны быть достигнуты такими учреждениями по итогам реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях выполнения требований к снижению суммарного объема потребления энергетических ресурсов, объемов потребления воды, установленных Правительством Российской Федерации, начиная с года, следующего за годом окончания реализации программы, которой установлены такие показатели.
В случае установления программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности подведомственных казенных учреждений показателей снижения уровня потребления энергетических ресурсов и (или) воды, обеспечивающих снижение такого уровня потребления сверх установленного в соответствии с указанными требованиями, при расчете затрат на коммунальные услуги учитываются объемы потребления энергетических ресурсов и воды, обеспечивающие выполнение установленных требований с использованием информации, содержащейся в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при этом запланированные объемы снижения потребления энергетических ресурсов и воды сверх установленных требований учету при расчете затрат на коммунальные услуги не подлежат.
В случае снижения подведомственным казенным учреждением в соответствии с программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности уровня потребления энергетических ресурсов и (или) воды сверх уровня, необходимого для выполнения указанных выше требований, такое снижение не учитывается при определении затрат на коммунальные ресурсы и относится к экономии подведомственного казенного учреждения.".
2. Дополнить методику определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющуюся приложением к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5919; 2016, N 13, ст. 1823; N 16, ст. 2233; 2018, N 20, ст. 2850), пунктом 53(1) следующего содержания:
"53(1). По итогам реализации подведомственным казенным учреждением программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности расчетная потребность в энергетических ресурсах, горячей и холодной воде определяется в соответствии с порядком, установленным пунктом 24 Общих правил определения нормативных затрат".
3. Дополнить общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3218; 2017, N 8, ст. 1241; 2018 г. N 26, ст. 3870), пунктом 8 следующего содержания:
"8. Правовые акты о нормировании в сфере закупок должны предусматривать нормирование затрат на коммунальные услуги государственных (муниципальных) учреждений исходя из уровней потребления энергетических ресурсов и воды, которые должны быть достигнуты ими по итогам реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях выполнения требований к снижению в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов и воды, установленных Правительством Российской Федерации, начиная с года, следующего за годом окончания реализации программы, предусматривающей достижение таких показателей. При этом правовые акты о нормировании в сфере закупок должны предусматривать положения, согласно которым:
1) в случае установления программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных (муниципальных) учреждений показателей снижения уровня потребления энергетических ресурсов и (или) воды, обеспечивающих снижение такого уровня потребления сверх установленного в соответствии с указанными выше требованиями, при расчете затрат на коммунальные услуги учитываются объемы потребления энергетических ресурсов и воды, обеспечивающие выполнение установленных требований с использованием информации, содержащейся в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при этом запланированные объемы снижения потребления энергетических ресурсов и воды сверх установленных требований учету при расчете затрат на коммунальные услуги не подлежат;
2) В случае снижения государственным (муниципальным) учреждением в соответствии с программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности уровня потребления энергетических ресурсов и (или) воды сверх уровня, необходимого для выполнения указанных выше требований, такое снижение не учитывается при определении затрат на коммунальные ресурсы и относится к экономии учреждения.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.