Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "О внесении изменений в Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг"
(подготовлен Минтрудом России 31.01.2019 г.)
Приказываю:
Внести следующие изменения в Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее-Рекомендации):
1.Дополнить Рекомендации:
после пункта 3 пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Индивидуальную потребность в социальных услугах рекомендуется определять исходя из принципа сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (1) и права ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, права ребенка на совместное проживание с родителями.";
после пункта 4 пунктами 4.1 - 4.11 следующего содержания:
"4.1 При оценке условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальных услугах вследствие обстоятельств, указанных в пункте 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", рекомендуется выявлять трудности этого гражданина в самообслуживании, самостоятельном передвижении, в обеспечении основных жизненных потребностей; зависимость этого гражданина от посторонней помощи по видам деятельности гражданина и видам посторонней помощи (постоянная, регулярная, периодическая; напоминание, содействие или помощь сопровождающих при исполнении действий либо замещающее исполнение действий); наличие у гражданина общего и профессионального образования, трудовой занятости и трудностей в их получении и осуществлении (для граждан, не достигших возраста, с которого возникает право на получение пенсии по старости), трудностей в организации досуга, получении медицинской помощи, реабилитационных или абилитационных услуг.";
"4.2. При оценке условий жизнедеятельности ребенка-инвалида и членов его семьи, нуждающихся в социальных услугах вследствие обстоятельств, указанных в пункте 2 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", рекомендуется выявлять трудности в осуществлении постоянного ухода за ребенком-инвалидом, в его воспитании и развитии, которые возникают у членов его семьи, установить, получает ли ребенок-инвалид общее образование и режим его пребывания в общеобразовательной организации, а также рекомендуется выявлять трудности родителей (иных законных представителей) в удовлетворении бытовых потребностей семьи, в осуществлении ими своих прав на медицинскую помощь, образование, труд, отдых, возникающие в связи с постоянным уходом за ребенком-инвалидом.";
"4.3. При оценке условий жизнедеятельности инвалида и членов его семьи, нуждающихся в социальных услугах вследствие обстоятельств, указанных в пункте 2 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", рекомендуется выявлять зависимость инвалида от посторонней помощи по видам его деятельности, трудности в осуществлении постоянного ухода за инвалидом, которые возникают у членов его семьи, трудности членов его семьи в удовлетворении бытовых потребностей семьи, в осуществлении ими своих прав на медицинскую помощь, образование, труд, отдых, возникающие в связи с постоянным уходом за инвалидом.";
"4.4. Для установления необходимой формы или форм социального обслуживания рекомендуется в соответствии с индивидуальной потребностью получателя социальных услуг составлять примерные (предварительные) перечни видов, объемов, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, которые предлагаются получателю социальных услуг для ознакомления.";
"4.5. Рекомендуется устанавливать преимущественно форму социального обслуживания на дому и полустационарную форму социального обслуживания.";
"4.6. При установлении стационарной формы социального обслуживания рекомендуется определять условия проживания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.";
"4.7. Стационарную форму социального обслуживания рекомендуется устанавливать преимущественно при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.";
"4.8. В целях, указанных в пункте 3.1. настоящих Рекомендаций, рекомендуется при необходимости устанавливать разные формы социального обслуживания получателя социальных услуг в их сочетании или с их чередованием.";
"4.9. Срок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания рекомендуется ограничивать достижением конкретных целей социального обслуживания (например, прохождение получателем социальных услуг курса социальной реабилитации или абилитации; обеспечение проживания получателя социальных услуг, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, и ухода за ним в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за ним).";
"4.10. Стационарную форму социального обслуживания при постоянном круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания не рекомендуется устанавливать в целях предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг.";
"4.11. Стационарную форму социального обслуживания при постоянном круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания рекомендуется устанавливать совершеннолетним получателям социальных услуг, указанным в пункте 4.1. настоящих Рекомендаций и нуждающимся в ежедневной посторонней помощи, в случае, если при предоставлении социальных услуг с сохранением их пребывания в привычной благоприятной среде не достигаются цели социального обслуживания.";
после пункта 5 пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Индивидуальную потребность в социальных услугах получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, рекомендуется устанавливать с учетом его мнения, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.".
пункт 6 после слов "в которой указывается форма" дополнить словами
"или формы";
после пункта 6 пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Исходя из потребности ребенка или детей и членов их семьи, нуждающихся в социальных услугах вследствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в индивидуальной программе указываются также форма или формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", направленные на профилактику отказа родителей от воспитания детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также на обеспечение возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав, профилактику отказа лиц, усыновивших (удочеривших) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, от воспитания ребенка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.