Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере осуществления прудовой аквакультуры" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/09-18/00083782).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 7 по 21 сентября 2018 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой указаны сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта разработан в целях исполнения пункта 5 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 21 февраля 2018 г. N 63 о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования отношений, связанных с осуществлением аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках.
Положениями проекта акта определяются правовые основания ведения прудовой аквакультуры на прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, путем оформления решения на водопользование, а также определяется, что земельные участки, находящие в собственности, владении и пользовании, на которых расположены пруды, временно образованные водоподпорными сооружениями и используемые для целей аквакультуры, к землям водного фонда не относятся.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 22 по 28 января 2019 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования (справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается).
Министерство сельского хозяйства Челябинской области, Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, Минсельхоз Чеченской Республики, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, Государственный орган Новгородской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области и его Аппарат", Ассоциация "Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере аквакультуры (рыбоводства) "Государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства (Росрыбхоз)" поддержали принятие проекта акта.
Правительство Ярославской области, Администрация Приморского края, Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство природопользования Рязанской области, Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Департамент агропромышленного комплекса Правительства Курганской области, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края сообщили об отсутствии предложений и замечаний.
Администрация Тамбовской области, Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, Общероссийская общественная организация "Деловая Россия" направили предложения и замечания.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.