Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(подготовлен Минприроды России 07.02.2019 г.)
Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1245, от 30 декабря 2012 г. N 1497, от 30 ноября 2013 г. N 1104, от 19 ноября 2014 г. N 1224, от 19 сентября 2015 г. N 996, от 25 мая 2016 г. N 464, от 13 августа 2016 г. N 794, от 31 мая 2017 г. N 669, от 17 августа 2017 г. N 979, от 26 декабря 2017 г. N 164, от 22 марта 2018 г. N 317 и от 22 декабря 2018 г. N 1642).
Подготовленная редакция Программы учитывает следующие изменения:
1. В части корректировки параметров ресурсного обеспечения Программы:
- согласно пункту 33 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, параметры ресурсного обеспечения Программы приведены в соответствие с параметрами Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон о бюджете на 2019-2021 годы), с учетом предложений государственных заказчиков Программы.
На основании предложений государственных заказчиков уточнены целевые индикаторы и показатели Программы;
- ресурсное обеспечение Программы в 2018 году приведено в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон о бюджете на 2018-2020 годы), в редакции Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ) и с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 декабря 2018 года.
2. Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской федерации от 13 мая 2000 г. N 849", разделы по опережающему развитию приоритетных территорий Программы (приложение 14, 15) приведены в соответствие с вышеуказанным Указом.
3. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.Медведева от 22 мая 2018 г. N ДМ-П13-2858, Программа приведена в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы в части финансирования, начиная с 2019 года, мероприятий национального проекта "Экология" и входящих в его состав федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 373).
Изменения значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
В связи с сокращением бюджетных ассигнований по Программе за период 2016 - 2020 годов, уточнением стоимости мероприятий, изменением водохозяйственной обстановки по результатам прошедшего весеннего половодья, значения целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2018 - 2020 годах были скорректированы, в том числе по следующим индикаторам:
"Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена" и "Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи" - показатели скорректированы с учетом предполагаемого ввода в эксплуатацию 5 объектов капитального строительства по направлению "Гарантированное воодобеспечение" и переносом срока ввода в эксплуатацию объектов "Строительство Элистинского водохранилища на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)" и "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (в том числе проектные и изыскательские работы)" за рамки Программы. Финансирование завершения строительства данных объектов будет осуществлено в 2021 году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 373). Количество завершаемых объектов отражено в Приложении 1 к пояснительной записке;
"Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" и "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" - показатели скорректированы с учетом ввода в эксплуатацию берегозащитных сооружений по линии Росводресурсов и Минсельхоза России, а также завершения капитального ремонта гидротехнических сооружений;
"Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях" - показатель скорректирован с учетом совершенствования методов мониторинга, технологического роста возможностей оборудования, замены стационарных постов на автономные;
"Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети" - показатель скорректирован с 842 до 855 единиц с учетом объема финансирования;
"Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов" - показатель скорректирован в сторону уменьшения с 18 344,8 га до 8 825,1 га с учетом исключения из Программы мероприятий, выполняемых в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" по линии Росрыболовства, Росводресурсов и Минсельхоза России;
"Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию в 2019 году 150 объектов;
"Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию объектов по направлению "Защита от негативного воздействия вод";
Детальные расчеты показателей приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
II. Корректировка финансового обеспечения Программы по государственным заказчикам.
1. По государственному заказчику Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
По направлению "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", объемы финансирования за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы.
В соответствии с лимитами бюджетных обязательств, установленными Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы, бюджетные ассигнования по указанному направлению составляют:
2019 год - 93,7 млн рублей;
2020 год - 93,9 млн рублей.
По направлению "Прочие нужды", объемы финансирования за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019 - 2021 год и учитывают перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятия Программы "Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения", в сторону уменьшения в объеме 200,0 млн рублей на мероприятия государственного заказчика Росводресурсы в сторону увеличения в рамках укрупненного инвестиционного проекта "Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации" для предоставления бюджету Саратовской области субсидии из федерального бюджета в объеме 200 000,0 тыс. рублей в 2019 и 2020 годах ежегодно на завершение реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г.Саратова.
Перераспределение бюджетных ассигнований вызвано необходимостью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 4 октября 2018 г. N АГ-П9-6682, ускорения темпов строительства объекта "Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г.Саратова от ул.Б.Взвоз до ул. Б.Садовая", 3-ий этап. Корректировка" и завершения реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, реализуемых с использованием средств федерального бюджета с 2007 года.
Бюджетные ассигнования 2019 года и планового периода 2020 года, приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы, и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств составляют:
2019 год - 1 118,1 млн рублей;
2020 год - 1 117,9 млн рублей.
2. По государственному заказчику Федеральное агентство водных ресурсов.
В части направления "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", объёмы финансирования за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019 - 2021 год.
В соответствии с лимитами бюджетных обязательств, установленными Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы, бюджетные ассигнования по указанному направлению составляют:
2019 год - 16,0 млн рублей;
2020 год - 11,4 млн рублей.
В части направления "Прочие нужды" объёмы финансирования 2018 года за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2018 - 2020 год и учитывают изменения в Закон о бюджете на 2018-2020 годы, в части уменьшения объемов бюджетных ассигнований на сумму 2,4 млн рублей по мероприятию "Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений" до 1 279,2 млн рублей.
Указанное уменьшение обусловлено возникшей в результате проведенных в 2018 году конкурсных процедур экономией по объектам капитального ремонта гидротехнических сооружений, реализацию которых осуществляет Правительство Республики Дагестан.
С Правительством Республики Дагестан в системе ГИИС "Электронный бюджет" заключено соответствующее дополнительное соглашение, предусматривающее уменьшение объема предоставляемой субсидии, с учетом цены государственного (муниципального) контракта и установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Заключенное дополнительное соглашение прошло проверку Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, соответствующая информация внесена в реестр соглашений о предоставлении субсидий, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство, что позволило обеспечить выполнение Республикой Дагестан в полном объёме запланированных на 2018 году работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся на их территории, и одновременно эффективное использование средств федерального бюджета.
С учетом изменений лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования 2018 года по направлению "Прочие нужды" составляют 2 352,1 млн рублей.
Объемы бюджетных ассигнований 2019 - 2020 годов, приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы и, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, составляют:
2019 год - 1 601,3 млн рублей;
2020 год - 1 914,6 млн рублей.
В части капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые софинансируются за счет федерального бюджета, объёмы финансирования 2018 года приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2018 - 2020 год (с учетом изменений в Закон о бюджете на 2018-2020 годы), объемы бюджетных ассигнований 2019 - 2020 годов, приведены в соответствие с лимитами бюджетных обязательств, установленными Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы, в том числе:
2018 год - 4 344,6 млн рублей, из них по направлениям:
- "Гарантированное водообеспечение" - 667,5 млн рублей,
в том числе:
объекты федеральной собственности - 632,9 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 34,6 млн рублей, в том числе - 12,2 млн рублей на реализацию приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги";
- "Защита от негативного воздействия вод" - 3 677,1 млн рублей, в том числе:
объекты федеральной собственности - 447,5 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 3 229,6 млн рублей.
2019 год - 4 205,3 млн рублей, из них по направлениям:
- "Гарантированное водообеспечение" - 5 765,5 млн рублей,
в том числе:
объекты федеральной собственности - 902,7 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 5,7 млн рублей;
- "Защита от негативного воздействия вод" - 4 857,1 млн рублей, в том числе:
объекты федеральной собственности - 470,8 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 4 386,3 млн рублей.
2020 год - 5 912,4 млн рублей, из них по направлениям:
- "Гарантированное водообеспечение" - 966,9 млн рублей,
в том числе:
объекты федеральной собственности - 966,9 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 0 млн рублей;
- "Защита от негативного воздействия вод" - 4 945,4 млн рублей,
в том числе:
объекты федеральной собственности - 969,3 млн рублей;
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 3 976,1 млн рублей.
По объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
В части капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (раздел 1 "Строительство и реконструкция объектов капитального строительства федеральной собственности" Приложения N 4) предлагается перераспределение бюджетных ассигнований между объектами в пределах общего объема ассигнований на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в соответствии с в соответствие Законом о бюджете на 2018 - 2020 годы (с учетом изменений в Закон о бюджете на 2018-2020 годы), а на 2019 - 2020 - в соответствие с параметрами Закона о бюджете на 2019 - 2021 годы.
В рамках направления "Гарантированное водообеспечение":
- "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)".
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2015 год было предусмотрено финансирование объекта на строительно-монтажные работы в объеме 621 590,0 тыс. рублей. В 2015 году освоено 145 997,8 тыс.руб. (денежные средства освоены не в полном объеме, по причине необходимости проведения корректировки ПСД).
По состоянию 1 января 2016 года образовался остаток неиспользованных средств федерального бюджета в объеме 475 592,2 тыс. рублей. В соответствии с приказом Росводресурсов от 25 марта 2016 г. N 46, согласованным с Минприроды России, Минэкономразвития России и Минфином России, подтверждены указанные остатки целевых субсидий из федерального бюджета к использованию в 2016 году.
В 2016 году по объекту в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год были предусмотрены ассигнования в объеме 2 421,1 тыс. рублей на оплату экспертных услуг по государственной экспертизе скорректированной проектно-сметной документации по объекту и 154 272,3 тыс. рублей на строительно-монтажные работы. Работы по корректировке ПСД подрядная организация проводила за счет собственных средств.
Скорректированная ПСД в 2016 году была направлена в ФАУ "Главгосэкспертиза России".
В 2016 году оплачены выполненные строительно-монтажные работы по объекту (в части не требующей корректировки) в объеме 15 020,4 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года остаток неиспользованных средств составил 617 265,2 тыс. рублей. В соответствии с приказом Росводресурсов от 07 августа 2017 N 168, согласованным с Минприроды России, Минэкономразвития России и Минфином России, по объекту подтверждены остатки целевых субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений, не использованные на начало 2017 года на выполнение принятых обязательств, в объеме 478 234,5 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования в объеме 139 030,7 тыс. рублей возвращены в федеральный бюджет.
После завершения начатой в 2016 году проверки комплектности документации по скорректированной проектно-сметной документации ФАУ "Главгосэкспертиза России" в марте 2017 года были заключены договора с ФГУ "Калмкаспвод" на проведения экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на общую сумму 2 250,3 тыс. рублей. ФГУ "Калмкаспвод" заключило договор на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы с "Центром гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" на общую сумму 24,8 тыс. рублей.
После рассмотрения откорректированных по замечаниям материалов ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдано отрицательное заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 02.10.2017 N 1055-17/ГГЭ-7038/10 (N в Реестре 00-4-6-0984-17) и от 02.10.2017 N 1054-17/ГГЭ-7038/07 (N в Реестре 00-1-3-3-2616-17) по проектной документации и результатам инженерных изысканий.
По состоянию на 01.01.2018 г. остаток средств на счету ФГУ "Калмкаспвод" составил 475 959,4 тыс. рублей. Причиной образования остатка является длительность прохождения государственной экспертизы скорректированной проектно-сметной документации. Планировался к подтверждению остаток средств федерального бюджета в объеме 475 567,4 тыс. рублей
Не использованные на 1 января 2018 года остатки субсидий Минфином России не подтверждены к использованию в 2018 году.
В 2018 году по скорректированной проектно-сметной документации получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14.05.2018 N 512-18/ГГЭ-7038/07 по проектной документации и результатам инженерных изысканий, от 04.10.2018 N 00631-18/ГГЭ07038/07-01 по достоверности сметной стоимости.
В соответствие с наличием положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза России", предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований в 2019 году на 58 000,0 тыс. рублей:
- на 50 000,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (корректировка)", у которого нет скорректированной ПСД;
- на 8 000,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области", по которому требуется корректировка проектно-сметной документации.
Также в 2020 году предлагается увеличить объем денежных ассигнований на 50 000,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)" (Ориентировочная дата получения заключения экспертизы - первый квартал 2019 г).
Также сообщаем, что в рамках Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на строительно-монтажные работы предусмотрено 398 184,2 тыс. рублей.
Срок ввода в эксплуатацию будет уточнен после выяснения источников дальнейшего финансирования.
- "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" предлагается внести изменения по уточнению объемов бюджетных ассигнований на финансирование объекта с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с п.31 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, в части увеличения на 2018 год объемов бюджетных ассигнований на проведение строительно-монтажных работ по объекту на 60 000,0 тыс. рублей за счет перераспределения объемов бюджетных ассигнования с объекта "Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область" и с соответствующим уменьшением по объекту "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" в 2019 году.
Так же, во исполнение п.7 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 14.11.2018 N ВМ-П9-99пр, и для скорейшего завершения строительства, предлагается увеличить объемы бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах на 816 388,0 тыс. рублей:
1. В 2019 году предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 462 297,0 тыс. рублей, увеличив на 314 819,3 тыс. рублей за счет перераспределения следующим образом:
- увеличить на 338 701,6 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)";
- увеличить на 36 117,7 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)";
- уменьшить на 60 000,0 тыс. рублей перераспределив на объект "Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область" (с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
2. В 2020 году предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 615 619,6 тыс. рублей, увеличив на 441 568,7 тыс. рублей за счет перераспределения следующим образом:
- увеличить на 271 654,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)";
- увеличить на 169 914,7 тыс.рублей с объекта "Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)".
Учитывая вышеуказанные перераспределения в 2019-2020 годах, в рамках Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Росводресурсами будут подготовлены предложения по перераспределению предусмотренных на завершение строительства рассматриваемого объекта на 2021 год бюджетных ассигнований в объеме 816 388,0 тыс. рублей.
Перераспределение в 2021 году 816 388,0 тыс. рублей пойдет на следующие объекты: "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)" (374 154,0 тыс. рублей), "Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)" (169 914,7 тыс. рублей), "Строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)" (272 319,3 тыс. рублей).
Финансирование объекта "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" (в случае принятия предлагаемых распределений бюджетных ассигнований) завершится в 2020 году.
- "Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область" предлагается внести изменения по уточнению объемов бюджетных ассигнований на финансирование объекта с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с п.31 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, в части перераспределения предусмотренных на 2018 год бюджетных ассигнований в объеме 60,0 млн рублей на строительно-монтажные работы по объекту "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" с последующим увеличением по объекту "Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область" в 2019 году.
Причины невозможности освоения денежных средств заключается в следующем.
Процедура размещения заказа на выполнение строительно-монтажных работ проводилась два раза. В результате, на повторно объявленный аукцион подана единственная заявка и последствии заключен государственный контракт на реализацию проекта, со сроками выполнения работ в 2018-2020 годах.
09.10.2018 подрядная организация обратилась письмом в ГФУ "Цнинская шлюзованная система", в котором указывалось, что в связи с обнаружением серьезных отклонений в проектно-сметной документации, изменений условий выполнения контракта, Подрядчик не имеет возможности выполнения данного контракта и вышел с предложением о расторжении контракта. 18.10.2018 Контракт был расторгнут.
В рамках реализации направления "Защита от негативного воздействия вод
- "Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" предлагается внести изменения по уточнению объемов бюджетных ассигнований на финансирование объекта с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с п.31 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, в части перераспределения предусмотренных на 2018 год бюджетных ассигнований в объеме 10 000,0 тыс. рублей на строительно-монтажные работы по объекту "Завершение реконструкции Тезянской шлюзованной системы Ивановской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" с последующим увеличением по объекту "Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" в 2019 году. Данные предложения о перераспределении средств связаны с возникшими хозяйственно-финансовыми проблемами (начата процедура банкротства) у подрядной организации.
Согласно отчету об инженерно-гидрометеорологических изысканиях N 2014/05 - ИГМИ том 1.4 в годы с длительным стоянием уровня воды на отметках близких к НПУ происходит активизация абразионно-оползневых процессов на прибрежной полосе и в результате перенасыщения грунтов основания склонов водой происходят процессы обрушения надводных склонов.
В результате 23.02.2018 г. произошло обрушение существующего откоса на участке берегоукрепления с ПК 1+36 до ПК 2+56 протяженностью 120,0 п.м.
На данном участке строительства берегоукрепления в сентябре 2018 года произошло повторное обрушение берега с охватом дополнительных площадей на склоне.
В период с 23.02.2018 г. по сентябрь 2018 г. работы на объекте неоднократно возобновлялись. Однако, из-за продолжающихся менее масштабных процессов обрушения грунта на других участках, работы пришлось остановить. Это также было связано с требованиями техники безопасности.
Общий объем обвалившегося грунта составил 121793 м3. При этом произошли деформации трубошпунта, сдвиг и перемещение фильтра из щебня и защитной призмы из камня с перемешиванием с обрушенной массой грунта.
Таким образом, без ликвидации последствий обрушения откоса и деформации конструкций, на завершенных строительством участках, не позволяют завершить работы по строительству берегоукрепительного сооружения без внесения изменений в проектно-сметную документацию (акты рабочей комиссии прилагается).
В связи со сложившимися обстоятельствами необходима корректировка проектно-сметной документации, при этом особое внимание следует уделить инженерно-геологическим изысканиям с выдачей прогнозной оценки по экзогенным геологическим процессам. Подрядчик готов провести данную работу за счет своих источников финансирования, но с оплатой Заказчиком проведения Главгосэкспертизы.
В связи с вышеизложенным, предлагается в 2019 году из предусмотренных 10 000,0 тыс. рублей (с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, за счет перераспределения с объекта "Завершение реконструкции Тезянской шлюзованной системы Ивановской области (в том числе проектные и изыскательские работы)") выделить на оплату услуг по государственной экспертизе откорректированной проектно-сметной документации бюджетные ассигнования в объеме 2 000,0 тыс. рублей (работы по корректировке проектно-сметной документации осуществляются за счет подрядной организации). Высвободившуюся сумму денежных средств в объеме 8 000,0 тыс. рублей предлагается перераспределить на возобновление финансирования объекта "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия" по которому получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
В связи с произведенной корректировкой проектно-сметной документации в 2019 году, предлагается перенести срок ввода объекта в эксплуатацию с 2019 года на 2020 год.
- "Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (в том числе проектные и изыскательские работы)" в 2015 году в связи с аномально высокими уровнями воды в р. Вятка в течение длительного периода, произошло смещение береговой линии на 12-23 м. В 2017 году было принято решение о корректировке проектно-сметной документации по объекту.
В 2018 году в ФЦП предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату услуг по государственной экспертизе откорректированной проектно-сметной документации. В 2019 году предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы.
Предлагается уточнить наименование объекта - "Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)" в связи с планируемой в 2018 году корректировкой проектно-сметной документации.
- "Завершение реконструкции Тезянской шлюзованной системы Ивановской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" предлагается внести изменения по уточнению объемов бюджетных ассигнований на финансирование объекта с учетом внесенных Минэкономразвития России изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с п.31 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, в части увеличения на 2018 год бюджетных ассигнований в объеме 10 000,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" с последующим уменьшением по объекту "Завершение реконструкции Тезянской шлюзованной системы Ивановской области (в том числе проектные и изыскательские работы)" в 2019 году.
Срок ввода в эксплуатацию предусмотрен ФЦП на 2019 год.
- "Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области" по состоянию на 01.01.2018 г. неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 5 819,7 тыс. рублей.
Причиной образования остатка является ухудшение погодных условий в районе строительства и остановка работ в целях недопущения снижения качества выполнения бетонных.
Минэкономразвития России письмом от 20.03.2018 N 7070-АТ/Д17и согласовано предложения Федеральное агентства водных ресурсов по внесению изменений в ФАИП в части увеличения бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 5 819,7 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало 2018 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
По информации Амурского бассейнового водного управления возможность произвести установку и бетонирование бордюрных камней на съезде для забора воды отсутствовала, т.к. в период ледохода и в ходе прохождения весеннего паводка уровень воды в реке не позволял производить работы. В следствии чего по состоянию на 1 июня 2018 г. бюджетные ассигнования в объеме 5 819,7 тыс. рублей не освоены и при внесении изменений в Федеральный закон от 05.12.2017 N362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.
Для завершения строительства объекта предлагается увеличить в 2019 году объем бюджетных ассигнований на 5 819,7 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)". Данное перераспределение обусловлено тем, что по объекту "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)" по которому необходимо финансирование на разработку проектно-сметной документации.
Также предлагается перенести срок ввода объекта в эксплуатацию с 2018 года на 2019 год.
- "Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0-290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)". Учитывая, что проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" по состоянию на 19.12.2018 не утвержден, то предусмотренные бюджетные ассигнования на разработку проектно-сметной документации в объеме 10 562,6 тыс. рублей не будут освоены до конца года.
В связи с этим предлагается следующее перераспределение бюджетных ассигнований:
1. На 2019 год году предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 10 562,6 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации, уменьшить на 41 937,4 тыс. рублей:
- уменьшить на 5 819,7 тыс. рублей предусмотрев на завершение строительства объекта "Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области" по которому из-за высокого уровня воды в реке невозможно было производить работы и в следствии чего, по состоянию на 1 июня 2018 г. бюджетные ассигнования в объеме 5 819,7 тыс. рублей не освоены и перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета;
- уменьшить на 36 117,7 тыс. рублей и перераспределить на объект "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" для скорейшего его завершения строительства (во исполнение п.7 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 14.11.2018 N ВМ-П9-99пр).
2. На 2020 год предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 52 500,0 тыс. рублей (2 500,0 тыс. рублей на оплату услуг по государственной экспертизе проектно-сметной документации и 50 000,0 тыс. рублей на строительно-монтажные работы по объекту), уменьшить на 321 654,0 тыс. рублей:
- уменьшить на 271 654,0 тыс. рублей и перераспределить на объект "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" для скорейшего его завершения строительства (во исполнение п.7 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 14.11.2018 N ВМ-П9-99пр);
- уменьшить на 50 000,0 тыс. рублей и перераспределить на возобновление финансирования объекта "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия" по которому получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Также предлагается перенести срок ввода объекта в эксплуатацию с 2020 года на 2021 год.
Учитывая вышеуказанные перераспределения, в рамках Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" для завершения строительства объекта Росводресурсами будут подготовлены предложения по выделению на 2021 год бюджетных ассигнований в объеме 374 154,0 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" по которому завершение финансирования предусмотрено на 2020 год.
- "Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)" в соответствии с государственным контрактом на выполнение проектных и изыскательских работ проектно-сметная документация (по информации Амурского БВУ) до 25.12.2018 будет направлена в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Получение положительного заключения государственной экспертизы запланировано на 1 квартал 2019 года.
На 2020 год предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 297 226,4 тыс. рублей, уменьшив на 169 914,7 тыс. рублей и перераспределив на объект "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" для скорейшего его завершения строительства (во исполнение п.7 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 14.11.2018 N ВМ-П9-99пр).
Учитывая вышеуказанные перераспределения, в рамках Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" для завершение строительства объекта Федеральным агентством водных ресурсов будут подготовлены предложения по выделению на 2021 год бюджетных ассигнований в объеме 169 914,7 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" по которому планируется завершение финансирования в 2020 году.
Срок ввода объекта в эксплуатацию предлагается перенести с 2020 года на 2021 год.
- "Строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)" заказчиком (застройщиком) объекта является Московско-Окское бассейновое водное управление. У подведомственного Росводресурсам Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" имеются структурные подразделения, находящиеся рядом со строящимся объектом, со штатом специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и опыт работы. Также на балансе ФГВУ "Центррегионводхоз" имеется строительная техника.
На основании вышеизложенного, в целях надлежащего завершения работ по строительству защитной дамбы предлагается внести изменения в части передачи функций заказчика (застройщика) объекта ФГВУ "Центррегионводхоз".
Также учитывая, что проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" по состоянию на 19.12.2018 не утвержден, то предусмотренные бюджетные ассигнования на корректировку проектно-сметной документации в объеме 14 998,4 тыс. рублей не будут освоены до конца года.
На 2019 год предлагается предусмотреть на разработку проектно-сметной документации бюджетные ассигнования бюджетные ассигнования в объеме 14 998,4 тыс. рублей, уменьшив на 388 701,6 тыс. рублей:
- уменьшить на 338 701,6 тыс. рублей и перераспределить на объект "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)" для скорейшего его завершения строительства (во исполнение п.7 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 14.11.2018 N ВМ-П9-99пр);
- уменьшить на 50 000,0 тыс. рублей и перераспределить на возобновление финансирования объекта "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия".
В рамках Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" для завершения строительства объекта Агентством будут подготовлены предложения по выделению на 2021 год бюджетных ассигнований в объеме 272 319,3 тыс. рублей за счет перераспределения с объекта "Тракт водоподачи части стока р. Уфа в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка)".
Также при планировании Федеральным агентством водных ресурсов предложений по формированию федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на 2022 год будет учтена необходимость выделения бюджетных ассигнований в объеме 131 380,7 тыс. рублей для продолжения строительства объекта.
Точная сметная стоимость будет определена после корректировки ПСД и прохождения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Срок ввода в эксплуатацию объекта будет уточнен после определения источников финансирования.
По объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
В рамках направления "Гарантированное водообеспечение"
По укрупненному инвестиционному проекту "Софинансирование строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках региональных целевых программ" предлагается уточнить объем бюджетных ассигнований для представления бюджету субъектов Российской Федерации субсидии из федерального бюджета на 2019 год в объеме 5,7 млн рублей, на 2020 год - 0,0 млн рублей.
Уменьшение объема бюджетных ассигнований в 2019 году на 113,5 млн рублей и в 2020 году на 216,2 тыс. рублей связано с тем, что часть объемов, предусмотренных на реализацию объектов капитального строительства (предусмотренных ранее в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга"), в дальнейшем предусмотрены к софинансированию в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги", включенного в национальный проект "Экология".
В рамках реализации направления "Защита от негативного воздействия вод
По объекту "Защита от затопления территорий Южного округа г. Хабаровска на участке ул.Пионерская от Дендрария до ул.Союзной" в проектно-сметной документации на изготовление устоев и порога заградительного сооружения была выявлена техническая ошибка, влияющая на надежность и безопасность сооружения, что обусловлено необходимостью корректировки проектно-сметной документации, предусматривающую замену принятых первоначально шпунтовых свай. Замена профиля свай была обусловлена уточненным расчетом конструкций устоев.
По данному объекту получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 09 февраля 2018 года N 135-18/ГГЭ-9263/07 по проектной документации и результатам инженерных изысканий и от 09 февраля 2018 года N 136-18/ГГЭ-9263/10 по проверке достоверности определения сметной стоимости. Произошло увеличение стоимости строительства объекта на 468 957,88 тыс. рублей.
Учитывая, что в 2018 году, предусмотрено увеличение денежных средств на 308,1 млн рублей (общая сумма на 2018 год составила 608,1 млн рублей), предлагается уточнить объем бюджетных ассигнований для представления бюджету Хабаровского края субсидии из федерального бюджета в 2019 году в объеме 79,7 млн рублей, в 2020 году - 79,7 млн рублей (в соответствии с протоколом отбора Минприроды).
По укрупненному инвестиционному проекту "Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации" в соответствии с Федеральными законами от 29.11.2018 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годов" предлагается уточнить объем бюджетных ассигнований для представления бюджету субъектов Российской Федерации субсидии из федерального бюджета:
- в 2018 году в объеме 3 205,1 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в объеме 2 509,4 млн рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации в объеме 495,8 млн рублей.
- 2019 году - 3 549,9 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в объеме 3 007,3 млн рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации в объеме 482,7 млн рублей.
- в 2020 году - 2 835,3 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в объеме 2 513,7 млн рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации в объеме 321,6 млн рублей.
3. По государственному заказчику Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2019 - 2020 годах по направлениям "Прочие нужды" и "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" приведены в соответствие с лимитами бюджетных обязательств, установленными Законом о бюджете на 2019- 2021 годы.
По направлению "Капитальные вложения в объекты федеральной собственности" финансирование составляет 378,7 млн рублей, в том числе по годам реализации:
2019 год - 129,7 млн рублей;
2020 год - 249,0 млн рублей.
В рамках реализации мероприятия "Строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, приобретение объектов недвижимого имущества для наблюдательной сети подведомственных учреждений Росгидромета", предусматривается строительство следующих объектов, в том числе:
в 2019 году (с общим объемом бюджетных ассигнований - 129,7 млн рублей):
- "Строительство производственно-лабораторного комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" г. Ижевск, Удмуртская республика. Лабораторно-производственное здание (2 этап строительства)" - 14,2 млн рублей;
- "Реконструкция причалов отстоя и обслуживания судов N 134 и N 135 Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", г. Архангельск" - 55,1 млн рублей;
- "Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в п. Тикси, Республика Саха (Якутия)" - 60,4 млн рублей.
в 2020 году (с общим объемом бюджетных ассигнований - 249,0 млн рублей):
- "Реконструкция причалов отстоя и обслуживания судов N 134 и N 135 Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", г. Архангельск" - 113,6 млн рублей;
- "Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в п. Тикси, Республика Саха (Якутия)" - 135,4 млн рублей.
Реализация объектов капитального строительства в последующие годы будет обеспечена Росгидрометом по мере получения положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза России".
По направлению "Прочие нужды" объёмы финансирования в 2019-2020 годах составляют 353,9 млн рублей, в том числе по годам:
2019 год - 236,6 млн рублей;
2020 год - 117,3 млн рублей
Распределение средств по направлению "прочие нужды" в разделе по опережающему развитию приоритетных территорий проведено укрупнение с учетом:
- степени повторяемости опасных явлений на территории деятельности ФГБУ УГМС, рассчитанной по данным гидрометеорологических наблюдений за период наблюдений не менее 30 лет;
- дифференцированного распределения опасных явлений для различных субъектов Российской Федерации, относящихся к зонам деятельности ФГБУ УГМС;
- экономических особенностей территориального развития субъектов Российской Федерации, относящихся к зонам деятельности ФГБУ УГМС.
4. По государственному заказчику Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объёмы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по направлению "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" приведены в соответствие с лимитами бюджетных обязательств, установленными Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы и составляют 3 564,0 млн рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1 782,0 млн рублей;
2020 год - 1 782,0 млн рублей.
В целях обеспечения соответствия утвержденных Программой лимитов бюджетных ассигнований данным по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также в целях приведения параметров финансового обеспечения Программы в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы, предлагается уточнить объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и скорректировать сроки ввода объектов в эксплуатацию, в том числе по мероприятиям:
- "Реконструкция магистрального канала, коллекторов им. Октябрьской революции и сооружений Коровской оросительной системы, Республика Дагестан" - предлагается уменьшить объемы бюджетных ассигнований 2018 года на 87,8 млн рублей (с 292 млн рублей до 204,2 млн рублей) с последующим восстановлением указанных средств в 2019 году (с 233,6 млн рублей до 321,4 млн рублей). Объемы финансирования на 2020 год составляют 233,6 млн рублей. Завершение строительства указанного объекта планируется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
- "Реконструкция головного водозабора и магистрального канала им.Дзержинского, Республика Дагестан" - предлагается увеличить объемы бюджетных ассигнований 2018 года на 87,8 млн рублей (с 155 млн рублей до 242,8 млн рублей) с последующим уменьшением в 2019 году (с 233,6 млн рублей до 321,4 млн рублей). Объемы финансирования на 2020 год составляют 167,4 млн рублей. Завершение строительства указанного объекта планируется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
Учитывая что, начиная с 2019 года мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" будут реализовываться в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология", Программу предлагается скорректировать в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных ранее по линии Минсельхоза России на 2019-2020 годы, в том числе по направлениям:
"прочие нужды" - расчистка мелиоративных каналов и водных трактов федеральной собственности, находящихся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, подведомственного Минсельхозу России, в Астраханской области;
"капитальные вложения (бюджетные инвестиции)" - реконструкция объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений в области мелиорации, подведомственных Минсельхозу России, в Астраханской и Волгоградской областях.
5. По государственному заказчику Федеральное агентство по рыболовству.
В соответствии с Законом о бюджете на 2019 - 2021 годы Росрыболовству предусмотрены бюджетные ассигнования по направлению "Прочие нужды" на проведение рыбохозяйственной мелиорации в объеме 283,9 млн рублей, в том числе по годам:
на 2019 год - 67,5 млн рублей;
на 2020 год - 216,4 млн рублей.
На мелиоративные работы на водных объектах по мероприятиям на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Еврейская автономная область), а также на водных объектах Краснодарского края и Волгоградской области в объемах:
на 2019 год - 67,4 млн рублей;
на 2020 год - 216,4 млн рублей.
Указанные объемы финансирования предусмотрены без детализации по мероприятиям.
В целях улучшения экологического состояния водных объектов в рамках реализации мероприятия Программы "Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура", Росрыболовством планируется проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов по мероприятиям, входящим в состав приоритетной территории Дальневосточного федерального округа, а также мероприятиям на территориях Краснодарского края и Волгоградской области, а именно:
1. "Проведение рыбохозяйственной мелиорации в бассейне реки Амур". Работы по расчистке водных объектов на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа, в части Хабаровского края и Еврейской автономной области от наносов песка, грунта, фрагментов деревьев и другого мусора, которые ежегодно приносятся с паводковыми водами, улучшат гидрологические условия водоемов, условия для захода производителей лососевых и содержания их в русловых садках. Улучшение условий будет способствовать снижению донерестовой гибели производителей, увеличению заходов производителей в садки заводов, и, как следствие, увеличению количественного показателя закладки икры на инкубацию. Расчистка проток улучшит условия ската молоди, выращенной на заводах, тем самым повысив её выживаемость на начальном этапе ската.
2. "Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Астраханской области". Обеспечение реализации указанного мероприятия для данного региона имеет большое значение. Назначение каналов-рыбоходов связано с обеспечением возможности постоянной миграции рыб между низовьями Волги и Каспийским морем, в том числе в период нереста рыб для прохода производителей на нерестовые угодья и последующего после нерестового ската молоди и взрослых рыб обратно в море.
Неблагоприятные весенние паводки, ухудшающие из года в год состояние путей миграции производителей рыб на нерест, привели к снижению эффективности воспроизводства ценных промысловых видов, что, в свою очередь, повлекло снижение их запасов и объёмов вылова.
Осуществляемые в настоящее время и планируемые к реализации мероприятия по расчистке каналов-рыбоходов позволят довести эти каналы до проектных отметок и сделают их привлекательными для производителей рыб, приходящих на нерестовые угодья и попадающих в зону промысла.
3. "Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Краснодарском крае". Приоритетным направлением проведения мелиоративных работ на водоемах, расположенных в границах Краснодарского края, является водообеспечение нерестово-выростных хозяйств, занимающихся воспроизводством полупроходных видов рыб. Наличие привлекающего потока для обеспечения захода производителей и достаточного уровня воды во время нерестовой компании на водоемах нерестово-выростных хозяйств, являются одними из основных факторов, обеспечивающих эффективность нереста полупроходных видов рыб.
4. "Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Волгоградской области". Основные работы по рыбохозяйственной мелиорации предусмотрены на водных объектах Волгоградской области. Планируется расчистка водного тракта до Цимлянского рыбоводного завода, расположенного в пос. Приморский Волгоградской области.
При реализации мероприятий Программы запланированные работы по рыбохозяйственной мелиорации на вышеуказанных водных объектах включают работы по рыбохозяйственной мелиорации в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по выемке грунта, удаления водных растений из водных объектов, создания искусственных рифов, донных ландшафтов в целях улучшения экологического состояния водных объектов.
Учитывая что, начиная с 2019 года мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" будут реализовываться в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология", Программу предлагается скорректировать в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных ранее Росрыболовству в 2019-2020 годах по направлению "прочие нужды" на выполнение мероприятий по рыбохозяйственной мелиорации, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура, включенных в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская область).
В части корректировки приложения N 11 Программы.
Предлагаемые изменения в Программу, вносятся с целью приведения Правил предоставления и распределения консолидированных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (приложение N 11 к Программе) (далее - Правила), в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы в части финансирования, начиная с 2019 года, мероприятий национального проекта "Экология" и входящих в его состав федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 373).
Поскольку Программа является составной частью государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322, актуализация Программы, в части корректировки параметров её ресурсного обеспечения, окажет влияние на достижение целей указанной государственной программы - устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам, и соглашениям Российской Федерации.
Реализация указанных изменений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.