Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Севастополь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 26"
(подготовлен Минтрансом России 18.02.2019 г.)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44, N 32, ст. 5117) приказываю:
Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Севастополь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 26 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2017 г., регистрационный N 45696), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от_____________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Обязательные постановления в морском порту Севастополь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 24 января 2017 г. N 26
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Севастополь (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.".
2. Исключить пункты 20-24.
3. Пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ampnovo.ru и действует с 00.00 по местному времени в течение 24 часов.
26. При оформлении перехода буксируемого судна без экипажа из одного участка акватории морского порта в другой капитану морского порта предъявляются одобренные классификационным обществом документы на судно:
перечень мероприятий по безопасной буксировке судна (судов);
план перехода;
схема и расчет буксирной линии.".
4. Пункт 31 дополнить абзацами в следующей редакции:
"На акватории морского порта установлены следующие районы для тренировок и соревнований спортивных парусных судов (шлюпок на веслах и под парусами, парусных досок):
а) для швертботов и парусных досок:
бухты Александровская, Мартынова;
бухта Северная (к западу от меридиана памятника "Славы воинам- гвардейцам" до входных молов);
б) для шлюпок:
бухты Голландия, Южная;
прибрежный район от мыса Павловский до причала Угольная;
в) для спортивных парусных судов:
на внешней акватории морского порта, за исключением якорных стоянок N 384, 386, 389.".
5. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Посадка лоцмана на судно и высадка с судна осуществляется:
для судов, заходящих в бухту Севастопольская, в точке с координатами 44°37',33,0'' северной широты и 33°27'44,0'' восточной долготы и на причалах бухты Севастопольская;
для судов, выходящих из бухты Севастопольская, в точке с координатами 44°38'08,0'' северной широты и 33°27'48,0'' восточной и на причалах бухты Севастопольская;
для судов, заходящих в бухту Камышовая, в точке с координатами 44°37'36,0'' северной широты и 33°24'24,0'' восточной долготы и на причалах бухты Камышовая;
для судов, заходящих в бухту Балаклавская, в точке с координатами 44°28'30,0'' северной широты и 33°35'54,0'' восточной долготы и на причалах бухты Балаклавская.
В случае если погодные условия не позволяют лоцману осуществить безопасную посадку на судно в предусмотренных для этого местах, допускается осуществлять лоцманскую проводку судна методом лидирования до места, где посадка лоцмана на борт судна станет возможной и безопасной после согласования данной проводки с капитаном судна и с разрешения капитана морского порта.".
6. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Движение, швартовные и буксировочные операции в районе якорной стоянки N 388, подходном канале нефтегавани, при ветрах северных и южных направлений более 10 метров в секунду не допускается.
Движение в подходном канале к устью реки Черная не допускается:
при длине судов более 145 метров;
при буксировке объектов при длине буксируемого объекта более 110 метров и общей длине буксирного каравана более 220 метров;
при буксировке судов кормой вперед в темное время суток;
при силе ветра более 10 метров в секунду или видимости менее одной мили".
7. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов в акватории Камышовой бухты, за исключением судов портового флота, маломерных рыболовных судов, маломерных и прогулочных судов, следующих к причалам судоремонтных организаций для проведения ремонта, не допускается.".
8. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В акватории морского порта маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам (за исключением судов портового флота) без разрешения капитана морского порта не допускается:
подходить и швартоваться к причалам морского порта, дебаркадерам, докам, объектам навигационно-гидрографического обеспечения морских путей;
подходить и швартоваться к судам, стоящим у причалов и на рейдах морского порта.".
9. В пункте 46 слова: "Маломерным судам разрешается подход и стоянка у причалов для маломерных судов N 151, 152, 153 и 153А" заменить словами: "Маломерным судам разрешается подход и стоянка у причалов для маломерных судов N 151, 152, 153, 153А и 156".
10. Название главы V изложить в следующей редакции:
"V. Описание зон действия системы управления движением судов и службы контроля судоходства и управления судоходством и правила плавания судов в этих зонах".
11. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Зона действия СУДС Севастополь является акватория, которая ограничивается:
на севере - параллелью мыса Лукулл (44°50'22,8" северной широты);
на западе - линией, которая совпадает с границей территориального моря Российской Федерации;
на юге и востоке - береговой линией, исключая акватории бухт, ограниченных линиями, соединяющими входные мысы или молы этих бухт;
на юго-западе - прямой линией, соединяющей мыс Херсонес (44°35'01,2" северной широты и 33°22'42,6" восточной долготы) и точку пересечения с границей территориального моря Российской Федерации (44°32'43,8" северной широты и 33°06'15,6" восточной долготы).".
Зоной действия службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС) являются участки акватории морского порта N 1, N 2, N 5, N 6.".
12. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Все суда, находящиеся в зоне действия СУДС/СКУС, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и рабочих каналах СУДС/СКУС, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.".
13. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Все суда, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, за 3 мили до входа в зону действия СУДС/СКУС обязаны установить радиосвязь на рабочем канале с дежурным оператором СУДС/СКУС и получить разрешение на дальнейшее движение.".
14. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Разрешение на любое движение или перемещение судна (постановка на якорь, снятие с якоря, подход к причалу или отход от причала) запрашивается судном у СУДС или СКУС в соответствующей зоне нахождения судна за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в установленное время, то разрешение запрашивается повторно.
Судно, отходящее от причала или производящее снятие с якоря и следующее на выход из морского порта, не находящееся в зоне действия СУДС, до начала движения должно установить связь на соответствующем канале связи ОВЧ с СУДС и доложить о начале движения.".
15. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. В случае проведения спортивных мероприятий при участии спортивных парусных судов, руководителю проведения таких мероприятий обязан не менее чем за 24 часа до начала мероприятий, уведомить СУДС и капитана морского порта об их проведении. Суда обеспечения проведения спортивных мероприятий при участии спортивных парусных судов обязаны за один час до начала таких мероприятий установить радиосвязь с СУДС/СКУС и постоянно поддерживать ее до окончания мероприятий.".
16. Дополнить пунктом 52.1 в следующей редакции:
"52.1. При видимости две морские мили и менее СУДС осуществляет в акватории морского порта и на подходах к нему обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправности технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность плавания.".
17. Пункт 54 исключить.
18. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС/СКУС. По окончании постановки на якорь судно должно сообщить СУДС/СКУС время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи. При съемке с якоря судно должно сообщить СУДС/СКУС время съемки с якоря.".
19. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. На рейдовом причале, расположенном в бухте Камышовая, допускается перегрузка грузов с судна на судно, за исключением опасных грузов, при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях, с обязательной отдачей двух якорей и не менее четырех смычек якорь-цепей каждого якоря.".
20.Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Допустимое количество судов, стоящих у причала или плавучего причала борт к борту (лагом), определяется с учетом установленных характеристик причалов, гидрометеорологических условий и в соответствии с решением капитана морского порта.".
21.Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов в ходе швартовых операций, за исключением:
маломерных судов;
спортивных парусных судов;
прогулочных судов;
судов валовой вместимостью менее 500;
судов портового флота;
рыболовных судов валовой вместимостью менее 800.
Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.".
22. Пункты 64 и 65 исключить.
23. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Отвод танкера при усилении ветра от нефтяного причала N 238 производится по указанию капитана морского порта, оператора морского терминала или капитана танкера с уведомлением СКУС.".
24. Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Доковые операции в морском порту проводятся в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду или видимости не менее 10 кабельтов, при условии подтверждения владельца (оператора) дока о готовности дока к доковым работам.".
25. Главу VII изложить в следующей редакции:
"VII. Правила обеспечения экологической безопасности в морском порту, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту".
26. Пункт 80 исключить.
27. Пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен в Черном море согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года.".
28. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года).
Судам, не сдавшим до выхода из порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, а объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить нормативное накопление отходов на период перехода в следующий порт захода или произвести сброс в "особом" районе Черного моря с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, выход из морского порта не разрешается.".
29. Пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий:
в Камышовой бухте - к причалу N 212;
в Балаклавской бухте - к причалу N 2Б-ПП.".
30. Пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Оперативная информация в морском порту распространяется на 11 канале связи ОВЧ.".
31. Пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта, в том числе на входе в акваторию Балаклавской бухты, должны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16 канале связи ОВЧ.".
32. Дополнить пунктам 106.1-106.4 в следующей редакции:
"106.1. На якорных стоянках N 386 и N 389 допускается перегрузка нефтеналивных грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях.
106.2. Бункеровочные операции в морском порту Севастополь могут осуществляться при благоприятных погодных условиях, при отсутствии обстоятельств, препятствующих безопасному проведению работ, и при условии готовности достаточного количества сил и технических средств для локализации и ликвидации возможных разливов нефтепродуктов:
с судов-бункеровщиков у причалов морского порта по варианту "судно - судно", за исключением причалов с N 144 по N 157 и с N 1-Б по N 9-Б; во всех случаях швартовки бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находится других судов;
с судов-бункеровщиков на якорных стоянках N 384, 386 и 389;
допускается бункеровка судов валовой вместимостью менее 500 с автомашины на причалах морского порта, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта и оборудованных средствами противопожарной безопасности и ликвидации аварийного разлива топлива, за исключением причалов с N 144 по N 157 и с N 1-Б по N 9-Б.
106.3. До начала бункеровочных операций вокруг судов должны быть установлены боновые заграждения.
106.4. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.".
33. Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также особо важных сообщений капитанам судов осуществляется:
СУДС на 16 канале связи ОВЧ для судов, находящихся в зоне действия СУДС;
Службой капитана морского порта на 11 канале связи ОВЧ для судов, находящихся в зоне действия СКУС.".
34. В приложении N 3 к Обязательным постановлениям таблицу "Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций в морском порту" изложить в следующей редакции:
"СВЕДЕНИЯ
о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту
1. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов у причала в морском порту для судов, перевозящих грузы
Дедвейт судна, (тонны) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность, кВт (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
500 - 2500 |
1х220 |
1х220 |
2501 - 7000 |
с одним винтом: 1х880, 1х220 с двумя винтами: 1х880 |
1х880 |
7001 - 14000 |
2х880 |
1х880, 1х220 |
14001 - 28000 |
2х880, 1х220 |
2х880 |
28001 и более |
2х880, 2х220 |
2х880, 2х220 |
2. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов у причала в морском порту для судов, не перевозящих грузы
Длина судна, (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность, кВт (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
40 - 90 |
1х220 |
1х220 |
91 - 130 |
1х880, 1х220 |
1х220 |
131 - 200 |
2х880 |
1х880, 1х220 |
201 и более |
2х880, 2х220 |
2х880, 1х220 |
".
35. В приложении N 5 к Обязательным постановлениям в таблице "Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту", в строке "Инспекция государственного портового контроля в бухте Камышовая" исключить слова: "рабочий канал 9 (156,450МГц).".
36. В приложении N 6 к Обязательным постановлениям в таблице "Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов, причалах и рейдовых причалах, а также глубинах акватории морского порта":
а) Исключить сведения о нижеследующих причалах:
Наименование причала |
Расположение центра причала WGS 84 |
Технические характеристики причала |
||
Северная широта |
Восточная долгота |
длина, (метры) |
глубина (проектная, метры) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
БАЛАКЛАВСКАЯ БУХТА | ||||
Причал N 255 |
44°30,2071 |
33°35,8854 |
43,3 |
0,5-1,9 |
Причал N 257 |
44°30,1909 |
33°35,9079 |
42,0 |
3,0 |
Причал N 258 |
44°30,1749 |
33°35,9341 |
34,6 |
6,0 |
Плавпричал N 259 |
44°30,0940 |
33°35,9193 |
72,0 |
2,0-5,4 |
Плавпричал N 259А |
44°30,0693 |
33°35,9306 |
72,0 |
4,4-6,2 |
Плавпричал N 259Б |
44°30,0329 |
33°35,9374 |
72,0 |
7,3-9,2 |
Причал N 260 |
44°30,0859 44°30,0607 |
33°35,9655 33°35,9632 |
133,6 |
6,1 |
Причал N 261 |
44°30,0205 44°30,0041 |
33°35,9727 33°35,9854 |
87,2 |
6,1 |
Плавпричал N 261А |
44°30,0050 |
33°35,9593 |
60,4 |
5,0-10,0 |
Плавпричал N 261Б |
44°29,9828 |
33°35,9744 |
50,7 |
6,5-10,5 |
Плавпричал N 261В |
44°29,9713 |
33°35,9938 |
50,5 |
1,5-11,3 |
Плавпричал N 261Г |
44°29,9509 |
33°36,0059 |
36,32 |
1,5-9,0 |
Плавпричал N 261Д |
44°29,9299 |
33°36,0169 |
51,3 |
1,5-9,7 |
Плавпричал N 261Е |
44°29,9089 |
33°36,0189 |
63,49 |
1,0-8,0 |
Плавпричал N 264А |
44°29,8925 |
33°35,9981 |
63,49 |
1,6-13,0 |
Причал N 265 |
44°29,8345 |
33°35,9534 |
7,3 |
1,8 |
Плавпричал N 265 |
44°29,8412 |
33°35,9436 |
21,2 |
5,0 |
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ БУХТА | ||||
Причал N 50 |
44°36,7513 |
33°36,0647 |
251,5 |
7,2 |
б) включить сведения о нижеследующих причалах:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
БАЛАКЛАВСКАЯ БУХТА | ||||
Причал N 1Б |
44°29,7744 |
33°35,9071 |
45,0 |
0,1-0,5 |
Причал N 2Б |
44°29,8412 |
33°35,9436 |
7,3 |
1,8 |
Причал N 2Б-ПП Плавучий причал |
44°29,8314 |
33°35,9331 |
21,2 |
5,0 |
Причал N 3Б |
44°29,9450 |
33°36,0267 |
287,0 |
0,47-1,2 |
Причал N 4Б |
44°29,8925 |
33°35,9981 |
52,0 |
0,47 |
Причал N 5Б |
44°30,0041 |
33°35,9854 |
87,2 |
5,87 |
Причал N 6Б |
44°30,0607 |
33°35,9632 |
88,87 |
5,3-6,1 |
Причал N 6Б-ПП-1 Плавучий причал |
44°30,0873 |
33°35,9618 |
66,54 |
5,3-5,7 |
Причал N 6Б-ПП-2 Плавучий причал |
44°30,9828 |
33°35,9744 |
60,64 |
4,3-6,0 |
Причал N 7Б |
44°30,0329 |
33°35,9374 |
216,0 |
5,3-5,7 |
Причал N 7Б-ПП Плавучий причал |
44°30,0329 |
33°35,9374 |
79,0 |
1,8-5,2 |
Причал N 8Б |
44°30,1909 |
33°35,9079 |
41,6 |
3,0-3,7 |
Причал N 9Б |
44°30,2071 |
33°35,8854 |
43,3 |
3,3-4,3 |
Причал N 268 (Балаклавский залив) |
44°28.8002' |
33°37.7340' |
37,7 |
- |
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ БУХТА | ||||
Причал N 151 |
44°37,0076' |
33°31,3080' |
258,0 |
1,22,9 |
Причал N 152 |
44°36,9000' |
33°31,2723' |
71,3 |
0,753,6 |
Причал N 153 |
44°36,8515' |
33°31,2286' |
20,0 |
0,91,3 |
Причал N 153А |
44°36,8360' |
33°31,1932' |
16,0 |
0,81,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтранс уточнит:
- нумерацию причалов в морском порту Севастополь и их характеристики;
- сведения о минимальном количестве буксиров;
- правила посадки лоцмана на судно и высадки с судна;
- ограничения на совершение отдельных операций.
Будут определены районы для тренировок и соревнований спортивных парусных судов.