Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов"
(подготовлен Минкомсвязью России 19.02.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов.
2. Согласиться с предложением некоммерческой организации в форме фонда "наименование организации" о наделении указанной организации функциями оператора по реализации мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ______ 2019 г. N ____
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"Оператор" - организация, наделенная Правительством Российской Федерации функциями по реализации мер финансовой поддержки российских организаций по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов;
"получатель субсидии Оператора" - российское юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, консультационным услугам в данной области, а также в области информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
"отечественное программное обеспечение" - программное обеспечение, включённое в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
"доработка программного обеспечения" - совершенствование и (или) развитие, и (или) модернизация, и (или) адаптация программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в том числе в целях его соответствия требованиям заказчиков к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам;
"перспективные технологии обработки и хранения информации" - технологии распределённых реестров, искусственного интеллекта, интернета вещей, а также иные "сквозные" технологии, развитие которых осуществляется в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
"Проекты" - проекты по доработке отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов, созданных на основе перспективных технологий обработки и хранения информации.
4. Целями предоставления субсидий является реализация Проектов получателями субсидий и финансовое обеспечение затрат Оператора.
5. Оператором осуществляются следующие функции:
а) проведение конкурсного отбора получателей субсидий Оператора;
б) мониторинг реализации Проектов получателями субсидий Оператора;
в) организационно-техническое, информационное и аналитическое сопровождение реализации Проектов получателями субсидии Оператора.
6. Затраты Оператора не могут превышать 5 процентов от объёма субсидий и определяются как сумма расходов:
а) на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников Оператора, непосредственно занятых в проведении конкурсного отбора получателей субсидий, мониторинге реализации проектов получателями субсидий, а также их организационно-техническом, информационном и аналитическом сопровождении;
б) на оплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;
в) на оплату услуг (работ) сторонних организаций и физических лиц, привлекаемых Оператором для осуществления своих функций в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых рабочих мест Оператора;
д) расходы на обеспечение деятельности Оператора, включая расходы на аренду, коммунальные платежи, услуги связи, иные административно-хозяйственные расходы, включая командировочные расходы, связанные с проездом, проживанием при осуществлении функций мониторинга и (или) заключением договоров (соглашений) о предоставлении поддержки за счёт средств субсидии.
7. В качестве мер финансовой поддержки оператор предоставляет субсидии российским организациям на доработку отечественного программного обеспечения, а также федеральных и региональных информационных ресурсов.
8. Субсидии предоставляются Оператору Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
9. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения Оператором на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
10. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Оператора, подтверждающая отсутствие у Оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Оператора, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
11. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения, либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящих правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней возвращает Оператору предоставленные документы с указанием причин отказа.
12. Министерство отказывает Оператору в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Оператором документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 10 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
13. Субсидии предоставляются при условии соблюдения пунктов 9 и 10 настоящих Правил на основании соглашения, заключаемого между Министерством и Оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются следующие положения:
а) согласие Оператора и обеспечение согласия лиц, являющихся получателями субсидий, предоставленных Оператором, а также поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство Оператора по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученных Оператором средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
д) показатели результативности предоставления субсидий и их значения;
е) сроки и формы предоставления Оператором отчетности;
ж) порядок возврата в определения размера средств, полученных Оператором, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, включая размер штрафных санкций.
з) обязательство Оператора осуществлять контроль за соблюдением целей, условий и порядка получателями субсидий Оператора;
и) сведения о предельном размере средств субсидий, направляемом на финансовое обеспечение затрат Оператора.
14. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
15. Оператор в целях получения субсидий обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Информация о размере и сроке перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий могут быть использованы Оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, по решению Министерства, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Оператор представляет в Министерство следующие отчеты:
а) о расходах Оператора, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) о расходах получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные Оператором;
в) о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.
19. Отчет, указанный в подпункте б) пункта 18 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчет формируется нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результатов выполнения мероприятий, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих результатов.
20. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, направляются в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, предоставляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем Оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Оператора.
21. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Оператором и организациями, получателями субсидий Оператора, целей, условий и порядка предоставления субсидий.
22. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленным бюджетным законодательством.
23. Оператор обязан предоставлять по запросу Министерства информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
24. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органом финансового контроля.
25. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, нарушений условий и порядка предоставления субсидий Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Оператору требование по устранению указанных нарушений. Оператор в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
26. В случае если требование, указанное в пункте 25 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Оператор возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в объеме, при использовании которого допущены нарушения, на основании:
а) требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения Оператором в отчетном периоде показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, Оператор до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, возвращает в федеральный бюджет средства субсидий, а также уплачивает штрафные санкции в порядке и размере, которые установлены соглашением.
28. Порядок конкурсного отбора получателей субсидий Оператора, типовая форма договора о предоставлении субсидий, заключаемого между Оператором и получателями субсидий, требования, предъявляемые к получателям субсидий, объёмы внебюджетного софинансирования, показатели результативности реализации получателями субсидий Проектов и их значения определяются Оператором в Положении о конкурсном отборе.
29. Положение о конкурсном отборе должно в том числе предусматривать, что организации, претендующие на получение субсидии, на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи документов на конкурсный отбор должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, совпадающие по содержанию с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил.
30. Положение о конкурсном отборе должно предусматривать создание конкурсной комиссии, в состав которой включаются в том числе представители Министерства, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", центра компетенций федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", институтов развития, осуществляющих поддержку разработки или внедрения цифровых технологий.
31. Максимальный размер субсидии, предоставляемой Оператором на реализацию одного проекта, определяется согласованной с Министерством конкурсной документацией, разрабатываемой в соответствии с Положением о конкурсном отборе.
32. Объём затрат на реализацию проекта за счёт средств субсидии определяется по формуле:
З = (h1 + h2 + h3 + h4)*K, где:
З - объём затрат за счёт средств субсидии на реализацию проекта по доработке отечественного программного обеспечения или федерального и (или) регионального информационного ресурса, созданного на основе перспективных технологий обработки и хранения информации;
h1 - затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников, за период выполнения ими работ по реализации Проекта;
h2 - затраты на оплату договоров с организациями и физическими лицами об оказании (выполнении) услуг (работ), привлекаемых для реализации Проектов;
h3 - расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта рабочих мест (не более 10% от объёма затрат за счёт средств субсидии на реализацию проекта);
h4 - расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта (не более 10% от объёма затрат за счёт средств субсидии на реализацию проекта).
K - коэффициент нормирования затрат, применяемый в целях приведения расчётного размера субсидии в соответствие с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
33. Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые Оператором с получателями субсидий, должны содержать следующие показатели результативности (включая порядок проверки достижения) реализации получателями субсидий Проектов.
Для проектов по доработке отечественного программного обеспечения:
- рост выручки от реализации программного обеспечения, доработанного в рамках проекта;
- количество проданных лицензий и (или) заключенных договоров на внедрение государственными органами, органами местного самоуправления и организациями отечественного программного обеспечения, доработанного в рамках проекта;
Для проектов по доработке федеральных и региональных информационных ресурсов, созданных на основе перспективных технологий обработки и хранения информации:
- количество заключенных договоров на внедрение федеральных и региональных информационных ресурсов, созданных на основе перспективных технологий обработки и хранения информации;
- количество регионов, в которых осуществлено внедрение федеральных и региональных информационных ресурсов, созданных на основе перспективных технологий обработки и хранения информации;
Конкретные значения показателей определяются в согласованной с Министерством конкурсной документации, разрабатываемой в соответствии с Положением о конкурсном отборе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.