Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
(подготовлен Рособрнадзором 26.02.2019 г.)
В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 31, ст. 4824), абзацем седьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), а также в целях организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, оказания федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки помощи в приобретении ими профессиональных навыков, ускорения процесса их адаптации и профессионального становления, развития у них способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой ими должностью и должностным регламентом приказываю:
1. Утвердить Положение об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора организовать проведение наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
3. Руководителям структурных подразделений Рособрнадзора на регулярной основе обеспечить определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.
Руководитель |
С.С. Кравцов |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от __________ N ____
Положение
об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
I. Общие положения
1. Положение об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
2. Наставничество в Рособрнадзоре представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора (далее - гражданские служащие).
3. Наставничество в Рособрнадзоре является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.
4. Наставничество в Рособрнадзоре представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений Рособрнадзора, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений по оказанию помощи гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, в его профессиональном становлении и развитии, адаптации к исполнению должностных обязанностей, в самостоятельном выполнении им служебных обязанностей, повышении его заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.
5. Нормативной правовой основой организации наставничества в Рособрнадзоре является:
а) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38; N 22, ст. 3091; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929, ст. 3930; N 31, ст. 4741, ст. 4766, ст. 4824; 2018, N 1, ст. 7; N 32, ст. 5100, ст. 5130; N 45, ст. 6837; N 51, ст. 7858);
б) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
в) настоящее Положение.
6. Участниками наставничества в Рособрнадзоре являются:
а) лицо, в отношении которого осуществляется наставничество - гражданский служащий, впервые поступивший на федеральную государственную гражданскую службу в Рособрнадзор (далее - гражданская служба) (в том числе с установлением срока испытания); гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (в случае установления срока испытания); гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы; гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
б) наставник - гражданский служащий, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество в Рособрнадзоре;
в) руководители структурных подразделений Рособрнадзора;
г) заместитель руководителя Рособрнадзора, курирующий организацию наставничества в Рособрнадзоре;
д) представитель структурного подразделения Рособрнадзора по вопросам государственной службы и кадров, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
II. Цели и задачи наставничества в Рособрнадзоре
7. Целями наставничества в Рособрнадзоре являются подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений и навыков выполнения служебных обязанностей.
8. Задачами наставничества в Рособрнадзоре являются:
а) оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
б) обеспечение формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
в) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на него функциональные обязанности в соответствии с замещаемой им должностью;
г) содействие в выработке навыков служебного поведения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
д) ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него служебные обязанности и повышение его профессионального уровня;
е) формирование у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
ж) развитие у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе.
III. Организация наставничества в Рособрнадзоре
9. Наставничество в Рособрнадзоре устанавливается в отношении гражданского служащего, исполнение должностных обязанностей которого требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданского служащего, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками.
10. Наставничество в Рособрнадзоре устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Срок наставничества предлагается руководителем структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, и устанавливается приказом руководителя Рособрнадзора. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, и наставником может быть завершено досрочно.
11. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие, показавшие высокие результаты служебной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должность не ниже должности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года.
12. Назначение наставников происходит на добровольной основе с обязательного письменного согласия гражданского служащего, назначаемого в качестве наставника.
13. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом руководителя Рособрнадзора со дня назначения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность гражданской службы или приступления его к выполнению должностных обязанностей. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, при обоюдном согласии наставника и гражданского служащего, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
14. Замена наставника осуществляется приказом руководителя Рособрнадзора по письменному обращению соответствующего руководителя структурного подразделения Рособрнадзора, наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество:
а) при прекращении наставником трудовых отношений;
б) при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение Рособрнадзора или на иную должность;
в) при неисполнении наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;
г) по просьбе наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
д) при продолжительной болезни или длительной командировки наставника;
е) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
IV. Руководство наставничеством в Рособрнадзоре
15. Руководство и контроль за организацией наставничества в Рособрнадзоре осуществляет заместитель руководителя Рособрнадзора, который:
а) обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества в Рособрнадзоре на оперативных совещаниях;
б) предлагает меры поощрения наставников.
16. Организацию наставничества в конкретном структурном подразделении Рособрнадзора осуществляет руководитель данного структурного подразделения Рособрнадзора, который:
а) определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;
б) определяет (предлагает) срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
в) определяет (предлагает) кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним гражданского служащего,
в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
г) создает необходимые условия для совместной работы наставника и гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
д) проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
17. Структурное подразделение Рособрнадзора по вопросам государственной службы и кадров осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству в Рособрнадзоре.
Организационное сопровождение наставничества в Рособрнадзоре заключается в поддержании контакта с наставником и гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
Документационное сопровождение процесса наставничества в Рособрнадзоре заключается в:
а) подготовке проектов актов, сопровождающих процесс наставничества в Рособрнадзоре;
б) осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.
Координация работы по наставничеству в Рособрнадзоре заключается в проведении анкетирования гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
Структурное подразделение Рособрнадзора по вопросам государственной службы и кадров может проводить выборочное тестирование гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных им знаний и навыков.
V. Права и обязанности наставника
18. Наставник обязан:
а) разрабатывать план по наставничеству для гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим его утверждением у руководителя структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);
б) содействовать ознакомлению гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Рособрнадзора, порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
в) обеспечить изучение гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
г) оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Рособрнадзора, овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
д) выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
е) в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество;
ж) передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
з) всесторонне изучать деловые и моральные качества гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
и) быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
й) личным примером развивать положительные качества гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;
к) периодически докладывать руководителю структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, о процессе адаптации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
л) подготовить отзыв о результатах работы гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению).
19. Наставник имеет право:
а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, о поощрении гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
б) осуществлять контроль деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;
в) требовать выполнения от гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, предусмотренного настоящим Положением порядка прохождения службы в период наставничества;
г) контролировать обеспеченность гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.
VI. Права и обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
20. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, обязан:
а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Рособрнадзора, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения гражданской службы и профессиональной подготовки гражданского служащего;
б) изучить свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в Рособрнадзоре;
в) выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
г) совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
д) совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
е) сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
ж) проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
з) дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.
21. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
а) пользоваться имеющейся в структурном подразделении Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
б) в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
в) при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество.
VII. Завершение наставничества в Рособрнадзоре, стимулирование работы наставника
22. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом Рособрнадзора срока наставничества наставник осуществляет подготовку отзыва о результатах работы гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, и согласовывает его с руководителем структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество. При необходимости гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
23. Согласованный руководителем структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществлялось наставничество, отзыв о результатах работы гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, передается в структурное подразделение Рособрнадзора по вопросам государственной службы и кадров.
24. Ежегодно до 1 ноября структурное подразделение Рособрнадзора по вопросам государственной службы и кадров осуществляет подготовку сводного доклада заместителю руководителя Рособрнадзора об организации и результатах наставничества в Рособрнадзоре.
25. Результатами эффективной работы наставника считаются:
а) освоение и использование гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов и иных актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
б) положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
в) самостоятельность гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
г) дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
26. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании.
Приложение N 1
к Положению об организации
наставничества в Федеральной
службе по надзору в сфере образования
и науки, утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от _________ N____________
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(наименование структурного подразделения Рособрнадзора)
________________________________
(ФИО руководителя структурного подразделения Рособрнадзора)
" " ___________ 20___года
ПЛАН
ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
____________________________________________________________________ ________________________
(Ф.И.О. гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество)
__________________________________________________________________
(наименование должности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
__________________________________________________________________
(наименование должности наставника)
Период наставничества: с "___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.,
__________________________________________________________________
(количество недель)
N п/п |
Содержание плана*(1) |
Период выполнения |
Ответственный за выполнение |
Отметка о выполнении |
1. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностным регламентом |
Первый день |
Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора |
|
2. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством |
Первый день |
Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора |
|
3. |
Представление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу |
Первый день |
Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество |
|
4. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом |
Первый день |
Наставник |
|
5. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, со структурным подразделением Рособрнадзора, в котором осуществляется наставничество, его полномочиями, задачами, особенностями службы |
Первый день |
Наставник |
|
6. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с историей создания государственного органа, его традициями |
Первый день |
Наставник |
|
7. |
Представление гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, справочной информации |
Первый день |
Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора |
|
8. |
Информирование гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей |
Первый день |
Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора |
|
9. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с административными процедурами и системой документооборота |
Первая неделя |
Наставник |
|
10. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с используемыми программными продуктами |
Первая неделя |
Наставник |
|
11. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения |
Первая неделя |
Наставник |
|
12. |
Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению нормативно-правовой базы исходя из профессиональной области и уровня подготовки гражданского служащего, |
Первая неделя |
Наставник |
|
13. |
Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения |
Первая неделя |
Наставник |
|
14. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в Рособрнадзоре |
Первая-вторая недели |
Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора |
|
15. |
Организация изучения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей |
Вторая неделя |
Наставник |
|
16. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с порядком и особенностями ведения служебной документации, требованиями законодательства по вопросам рассмотрения обращений граждан |
Вторая неделя |
Наставник |
|
17. |
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с деятельностью подведомственных Рособрнадзору учреждений |
Вторая-третья недели |
Наставник |
|
18. |
Контроль выполнения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.) |
Третья-двенадцатая недели |
Наставник |
|
19. |
Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, за период наставничества |
Восьмая- двенадцатая недели |
Наставник |
|
20. |
Подготовка отзыва об итогах наставничества |
Двенадцатая неделя |
Наставник |
|
С планом ознакомлен(а) ____________________ ___________ _____________
(фамилия, инициалы (подпись) (дата)
гражданского служащего,
в отношении которого
осуществляется наставничество)
-------------------------------------------
*(1) Содержательная часть плана может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).
Приложение N 2
к Положению об организации
наставничества в Федеральной
службе по надзору в сфере образования
и науки, утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от _________ N____________
Рекомендуемый образец
Отзыв о результатах работы гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество)
__________________________________________________________________
(наименование должности гражданского служащего, в отношении которого
осуществлялось наставничество)
Период наставничества: с "___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.,
____________________________________________________________________ ____
(Краткая характеристика работы гражданского служащего, в отношении которого
осуществлялось наставничество.
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых наставляемый принимал участие. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество)
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Предложения и общие впечатления от работы с гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
___________________________ _________ _____________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
наставника)
"___" ____________20___г.
С отзывом
ознакомлен(а) _______________ _________________ __________________
(фамилия, инициалы (подпись) (дата)
гражданского служащего,
в отношении которого
осуществлялось наставничество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.