Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части введения федерального государственного надзора в сфере безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в рамках реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 12 декабря 2018 г. N ВМ-П9-8847 о разработке законопроекта, предусматривающего установление государственного контроля (надзора) в сфере безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
На основании пункта 1.6 сводного отчета целью проекта акта является дополнение предусмотренных частью 10 статьи 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочий Правительства Российской Федерации по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее соответственно - Порядок организации использования, объекты), полномочиями по установлению порядка осуществления федерального государственного надзора в области организации безопасного использования и содержания указанных объектов и определению федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на его осуществление. Внесение предлагаемого изменения создаст правовые основания для осуществления указанного вида государственного контроля (надзора). Кроме того, предлагаемое изменение обеспечит надлежащую реализацию положений проекта федерального закона N 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 5 июня 2018 года.
В соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета предлагаемым проектом акта могут быть затронуты интересы 1247 организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов (в том числе лифтов), и 7 федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 29 декабря 2018 года по 28 января 2019 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/12-18/00087410).
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в период с 14 по 22 февраля 2019 года были проведены публичные консультации по проекту акта. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции ООО "Лифт-Комфорт",ООО "Липецклифт", ООО "Лифтремонт", которые были частично учтены в настоящем заключении. Кроме того, от указанных участников публичных консультаций, а также от ООО "Лифтовик", ООО "Лифтсервис-К" поступили предложения и замечания, рекомендуемые для рассмотрения разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта (прилагаются.). Также поступили позиции от ООО "АДС-Лифт", ООО "БашУралЛифт", ООО "Вертикаль", ООО "Взлет", ООО "ВоронежЛифтИнвест", ООО "Высота", ООО "Еонесси", ООО "Лифтремонт", АО "Мослифт", ПАО "НИЖНЕВАРТОВСКЛИФТ", ООО "Подъем", ООО "Подъемник", ООО "Подъемник-О", ООО "Подъемник М", ООО "СаратовЛифтРемонт", ООО "Сиб-Техсервис-2", ООО "Челны-Лифт", ООО "ПК "ВЫСОТНИК", которые не содержат предложений и замечаний в отношении проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем в целях исключения рисков в правоприменительной практике представляется целесообразным проработать вопрос об изменении срока вступления в силу проекта акта.
Следует отметить, что проектом акта предусматривается положение, в соответствии с которым Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации наделяют федеральные органы исполнительной власти полномочиями по надзору за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Требования).
При этом в соответствии с информацией, представленной в прилагаемом к проекту акта перечне нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта акта, законопроект потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего Положение о федеральном государственном надзоре в области организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Постановление).
Необходимо отметить, что разработка Постановления с учетом необходимости проведения всех регламентных процедур, а также необходимости согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти может занять значительное время.
Кроме того, потребуется разработка ведомственных нормативных правовых актов Ростехнадзора, Минобороны России, ФСИН России, ФСБ России, СВР России, утверждающих административные регламенты по исполнению указанными органами государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Также в настоящее время еще не принят законопроект N 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", направленный на установление административной ответственности за нарушение Требований.
Учитывая изложенное, предлагаемый статьей 2 проекта акта срок вступления в силу проекта акта продолжительностью 90 дней со дня его официального опубликования может быть недостаточным.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.