Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте"
(подготовлен Минтрансом России от 29.06.2018)
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826);
пункт 8 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26947), от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417), от 28 ноября 2013 г. N 366 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30845).
3. Установить, что прилагаемые Правила переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте вступают в силу по истечении девяноста дней после дня их официального опубликования.
Министр |
транспорта Е.И. Дитрих |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от _______ N _____________
ПРАВИЛА
переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте
1. Настоящие Правила переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6929; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021) (далее - Устав) и определяют порядок переадресовки грузов, в том числе вагонов с контейнерами (если переадресовка не потребует сортировки контейнеров), и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования (далее - переадресовка).
Настоящие Правила применяются, в том числе, при перевозках грузов, собственных порожних вагонов в международном сообщении, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.
2. По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя, отправителя собственных порожних вагонов (далее - заявитель переадресовки), если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку соответственно грузов, собственных порожних вагонов (вагонов) с изменением грузополучателя (получателя) и (или) железнодорожной станции назначения.
Заявление о переадресовке может быть подано уполномоченным грузоотправителем, грузополучателем, отправителем лицом, в том числе владельцем собственного порожнего вагона, действующим на основании полномочий. Перевозчик имеет право проверить выданные полномочия.
Владелец собственного порожнего вагона (вагонов), не являющийся его (их) отправителем, вправе подать заявление о переадресовке вагона (вагонов), если переадресовка осуществляется с оформлением новых перевозочных документов.
В отношении воинских эшелонов (транспортов) переадресовка осуществляется на основании заявок военно-транспортных органов. Особенности их переадресовки определяются Уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными правовыми актами.
3. Переадресовка грузов, собственных порожних вагонов, в том числе следующих в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза, собственного порожнего вагона (вагонов).
4. В заявлении о переадресовке груза заявитель переадресовки указывает:
наименование перевозчика;
номер вагона, контейнера (номера вагонов, контейнеров);
номер транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);
наименование груза, масса груза (для опасных грузов - номера ООН и АК);
индекс негабаритности (для негабаритных грузов);
наименование грузоотправителя, а также, в случае если грузоотправителем является резидент Российской Федерации, указывается его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (далее - ОКПО);
наименование железнодорожной станции отправления и ее код;
наименование первоначального грузополучателя, а также в случае, если грузополучателем является резидент Российской Федерации, указывается его код по ОКПО;
наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;
наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;
наименование нового грузополучателя, а также, в случае если грузополучателем является резидент Российской Федерации, указывается его код по ОКПО.
К заявлению о переадресовке груза прилагается согласие нового грузополучателя на прием грузов и владельца вагона (вагонов) на переадресовку, а также согласие плательщика.
Отдельного согласия владельца не требуется, если перевозка осуществляется в вагонах перевозчика или заявителя переадресовки.
5. В заявлении о переадресовке собственного порожнего вагона (вагонов) заявитель переадресовки указывает:
наименование перевозчика;
номер вагона (номера вагонов);
номер накладной;
наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется);
наименование железнодорожной станции отправления и ее код при переадресовке в пути следования (указывается по желанию заявителя переадресовки);
наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется);
наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код при переадресовке в пути следования (указываются по желанию заявителя переадресовки);
наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;
наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;
наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется);
номер согласованной перевозчиком заявки на перевозку грузов на новой железнодорожной станции назначении при следовании собственного порожнего вагона под погрузку;
отметки "В ремонт по договору N____ от ___." при следовании собственного порожнего вагона в ремонт;
отметка "На промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку по договору N____ от ___" при следовании собственного порожнего вагона в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку (указать нужное);
отметка "В отстой по договору N____ от_____ согласно заявки N _____от_____" при следовании собственного порожнего вагона для временного размещения на путях общего пользования;
отметки "В отстой на путях необщего пользования", "Согласие владельца пути необщего пользования приложено" при следовании собственного порожнего вагона для временного размещения на путях необщего пользования.
Если собственный порожний вагон направляется в ремонт или на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку, при отсутствии соответствующего договора к заявлению о переадресовке прикладывается согласие получателя на прием собственного порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в заявлении о переадресовке, если иной порядок уведомления перевозчика не установлен договором.
Если собственный порожний вагон направляется для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, в заявлении о переадресовке указывается информация о договоре с владельцем инфраструктуры, предусматривающем такое размещение. Отметка владельца инфраструктуры о согласии на прием собственного порожнего вагона проставляется владельцем инфраструктуры одновременно с отметкой о согласовании заявления на переадресовку.
Если собственный порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования, к заявлению о переадресовке прикладывается согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, которое может быть передано, в том числе с помощью электронных средств связи при наличии договора на электронный обмен документами с перевозчиком (далее - ЭОД), и делается соответствующая отметка в заявлении о переадресовке.
К заявлению о переадресовке собственного порожнего вагона прилагается согласие плательщика.
6. Заявление о переадресовке от юридических лиц оформляется на бланке организации, заявляющей переадресовку, подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии), а при наличии ЭОД - электронной подписью (далее - ЭП).
Все прилагаемые к заявлению документы при наличии договора об ЭОД также передаются заявителем переадресовки перевозчику в электронном виде.
Оформление перевозочных документов может производиться в электронном виде при наличии и на условиях договора об ЭОД между перевозчиком и заявителем переадресовки (отправителем).
7. Перечень подразделений перевозчика, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком и размещается на его официальном сайте.
Перечень подразделений владельца инфраструктуры, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры и размещается на его официальном сайте.
8. Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. Отдельного согласования с владельцем инфраструктуры не требуется, если перевозчик является владельцем инфраструктуры.
По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение об осуществлении переадресовки либо об отказе в ее осуществлении в течение одних суток с момента регистрации заявления о переадресовке грузов или собственного порожнего вагона (вагонов).
При переадресовке в пути следования заявитель переадресовки информирует о переадресовке грузоотправителя или отправителя собственного порожнего вагона (вагонов), если они не являются заявителями переадресовки грузов или собственного порожнего вагона (вагонов).
9. Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика устанавливается перевозчиком.
10. Переадресовка грузов и собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
11. Переадресовка грузов на железнодорожной станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам за исключением случаев переадресовки:
негабаритных грузов или грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов следующих с приложением к перевозочным документам соответствующих схем и чертежей;
грузов при отсутствии на железнодорожной станции назначения грузополучателя;
грузов, следующих на экспорт, в непрямом международном сообщении через российские порты, если их таможенное оформление не завершено;
грузов, перевозимых в непрямом международном сообщении из российских портов в случаях, если их таможенное оформление не завершено;
грузов, если перевозочные документы не раскредитованы, в том числе при изменении грузополучателя в пределах станции назначения;
грузов, оформленных перевозочными документами международного сообщения.
12. Переадресовка отдельных вагонов с грузом, собственных порожних вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, а также в составе отправительского маршрута, допускается на железнодорожной станции назначения груза с оформлением дальнейшей перевозки новыми перевозочными документами, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
12.1. Перевозчик может переадресовать в пути следования отдельные собственные порожние вагоны, следующие в групповой или маршрутной отправке, в составе отправительского маршрута, в порядке, установленном настоящими Правилами, при указании заявителем переадресовки причины такой переадресовки.
Заявитель должен уведомить о такой переадресовке первоначального получателя порожних вагонов. При наличии соответствующего договора уведомление может быть передано с помощью электронных средств связи.
При согласовании переадресовки отдельного вагона (ов) заявитель переадресовки предоставляет перевозчику новые накладные, заполненные в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), отдельную (ые) - на вагоны, заявленные к переадресовке, отдельную (одну) - на оставшиеся вагоны.
Станцией отправления в новых перевозочных документах указывается станция переадресовки. Станцией назначения в накладной (ых) на вагоны, заявленные к переадресовке, указывается станция, согласованная в заявлении о переадресовке. Станцией назначения на вагоны, не заявленные к переадресовке, является станция первоначального назначения.
Первоначальная накладная раскредитовывается, на основании согласованного перевозчиком заявления о переадресовке и представленных заявителем переадресовки новых накладных.
В первоначальной накладной в графе "Отметки перевозчика" делается отметка о переадресовке отдельных вагонов и указываются данные согласованного перевозчиком заявления о переадресовке.
В новых накладных в графе "Отметки перевозчика" указываются данные согласованного перевозчиком заявления о переадресовке и данные о первоначальной накладной.
Перерасчет платы от станции отправления до станции переадресовки по первоначальной накладной за перевозку собственных порожних вагонов, предъявленных к перевозке в групповой или маршрутной отправке, в том числе в составе отправительского маршрута, от которого в пути следования были переадресованы отдельные собственные порожние вагоны, осуществляется как для групповой или повагонной отправки, в зависимости от указанного в первоначальной (ых) накладной (ых) фактического количества вагонов в отправке (ах).
Расчет платы по новым накладным осуществляется как для групповой или повагонной отправки в зависимости от фактического количества вагонов в отправке.
13. При оформлении переадресовки по новым перевозочным документам заявитель переадресовки вносит все платежи по первоначальным перевозочным документам и производит расчеты по всем причитающимся платежам по новым перевозочным документам, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
14. Переадресовка грузов по новым перевозочным документам при исправных запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) первоначального грузоотправителя осуществляется без снятия ЗПУ.
В этом случае в перевозочных документах в графе под наименованием груза заявителем переадресовки делается отметка: "Вагон переадресован за исправными ЗПУ первоначального грузоотправителя".
Заявитель переадресовки груза вправе произвести переадресовку груза со снятием первоначальных ЗПУ и наложением новых ЗПУ, о чем делается отметка в новых перевозочных документах с указанием типа и контрольных знаков новых ЗПУ.
Переадресовка собственных порожних вагонов осуществляется без снятия ЗПУ первоначального отправителя за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Особенности переадресовки скоропортящихся грузов и подкарантинных грузов предусмотрены Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 N 4762), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4760).
При перевозке сцепа, состоящего из вагона дизель - электростанции и порожних грузовых вагонов рефрижераторных секций, переадресовка всех вагонов, входящих в состав сцепа, в том числе вагона дизель-электростанции, осуществляется в порядке, установленном для порожних собственных вагонов.
При перевозке сцепа, имеющего в своём составе (в том числе, наряду с порожними вагонами), груженый вагон (вагоны) рефрижераторной секции, и/или гружёные и порожние контейнеры переадресовка груженых вагонов, гружёных и порожних контейнеров, вагона-дизель - электростанции, входящих в состав такого сцепа, осуществляется в порядке, установленном для грузов.
16. По заявлению заявителя переадресовки перевозчик вправе переадресовать собственный порожний вагон (вагоны), отцепленный (е) по причине технической неисправности или по технологическим причинам перевозчиком от групповой (маршрутной) отправки в пути следования. При такой отцепке собственного порожнего вагона перевозчиком на железнодорожной станции отцепки составляется досылочная дорожная ведомость.
Переадресовка технически неисправного собственного порожнего вагона (вагонов) осуществляется только после устранения такой неисправности.
При согласовании переадресовки заявитель переадресовки предоставляет перевозчику новую накладную, заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819).
При этом наименование станции отправления, указанной в накладной, должно совпадать с наименованием станции переадресовки.
Если переадресовка согласована, перевозчиком на оборотной стороне в свободном поле досылочной дорожной ведомости вносятся следующие отметки "Вагон N___ выдан на станции _____ "__" ______г. на основании распоряжения на переадресовку N ___ от _____г. (должность и ФИО лица представителя перевозчика, подписавшего распоряжение). При этом обязательство перевозчика в части, касающейся доставки отцепленных собственных порожних вагонов первоначальному получателю, считается исполненным.
Досылочная дорожная ведомость с отметками о получении вагона остается у перевозчика.
Раскредитование перевозочных документов по основной отправке осуществляется на железнодорожной станции её назначения в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Информация о переадресовке отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона передается железнодорожной станцией переадресовки на железнодорожную станцию назначения основной отправки в порядке, определенном перевозчиком, в день принятия решения о переадресовке.
В случае, если при получении на железнодорожной станции назначения информации о переадресовке собственного порожнего вагона, отцепленного от групповой (маршрутной) отправки, перевозочные документы на основную отправку не раскредитованы, перевозчик вносит в них сведения о переадресовке - в графе "Отметки перевозчика" оборотной стороны оригинала накладной и на оборотной стороне в свободном поле дорожной ведомости делается отметка следующего содержания: "Порожний вагон N ___ переадресован по распоряжению _______(должность и ФИО лица представителя перевозчика, подписавшего распоряжение) от ___г. N ___на железнодорожной станции_____ ( наименование железнодорожной станции переадресовки).
В случае, если информация о переадресовке отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона (вагонов) получена после раскредитования перевозочных документов:
перевозчик уведомляет получателя собственного порожнего вагона (вагонов) о переадресовке вагона (вагонов), о неприбытии которого составлен коммерческий акт;
получатель возвращает перевозчику коммерческий акт, составленный по факту несоответствия количества вагонов данным, указанным в накладной (за исключением случая, когда в пути следования произведена переадресовка отцепленного вагона (вагонов) и об этом имеется отметка в накладной), а также представляет оригинал накладной для внесения перевозчиком соответствующих сведений;
перевозчик вносит в оригинал накладной и дорожную ведомость сведения о переадресовке и возвращает оригинал накладной его получателю, а получатель в графе "По прибытии" дорожной ведомости делает отметку "О переадресовке отцепленных вагонов уведомлен".
При поступлении информации о переадресовке отцепленного вагона до раскредитования перевозочных документов, окончательные расчеты производятся отдельно по фактически прибывшим и переадресованным отцепленным вагонам. Коммерческий акт в указанном случае не составляется.
После переадресовки отцепленного вагона (вагонов) расчеты за перевозку отцепленного вагона(ов) осуществляются по оформленным новым перевозочным документам.
Если информация о переадресовке отцепленного вагона (вагонов) поступила после раскредитования основного перевозочного документа, окончательные расчеты производятся за все вагоны, указанные в накладной (прибывшие и отцепленные), а перерасчет провозных платежей производится перевозчиком в десятидневный срок после возврата получателем коммерческого акта и предъявления перевозчику оригинала накладной, для внесения перевозчиком и получателем соответствующих отметок в оригинал накладной и дорожную ведомость (по предъявлению копий электронного оригинала накладной, если перевозка осуществлялась в сопровождении электронной накладной).
Фактически прибывшие на станцию назначения по основной накладной собственные порожние вагоны, предъявленные к перевозке в групповой или маршрутной отправки, в том числе в составе отправительского маршрута, от которой в пути следования был отцеплен вагон (вагоны), считаются прибывшими:
в групповой или маршрутной отправке, в соответствии с количеством вагонов, принятых на станции отправления, если отцепка произведена по причинам, зависящим от перевозчика;
в групповой или повагонной отправке в зависимости от количества фактически прибывших по основной накладной вагонов в отправке, если отцепка произведена по причинам, не зависящим от перевозчика.
Собственные порожние вагоны, следующие в составе групповой (маршрутной) отправки, от которой по технической или технологической причине был отцеплен собственный порожний вагон (вагоны), могут быть переадресованы в пути следования в соответствии с пунктом 12.1 настоящих Правил.
17. Переадресовка грузов, собственных порожних вагонов, находящихся под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, на которой будет осуществляться переадресовка грузов.
В случае, если перевозка грузов, собственных порожних вагонов, в том числе находящихся под таможенным контролем, угрожает здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, изменение пункта назначения таких грузов и собственных порожних вагонов проводится перевозчиком без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем. Перевозчик о такой переадресовке незамедлительно уведомляет таможенный орган, в регионе деятельности которого расположены железнодорожные станции отправления, переадресовки и назначения груза и собственного порожнего вагона, а также грузоотправителя и грузополучателя.
При переадресовке воинских грузов в указанных случаях перевозчик уведомляет органы военных сообщений.
18. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
19. Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2013, N 20, ст. 2504) и настоящими Правилами.
20. Переадресовка грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи, а также с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, нарушением температурного режима и порядка вентилирования не допускается.
Переадресовка технически или коммерчески неисправного вагона (вагонов) с грузом осуществляется только после устранения такой неисправности.
21. Оформление перевозочных документов при переадресовке грузов и собственных порожних вагонов осуществляется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
22. В случае изменения грузополучателя (получателя) и (или) железнодорожной станции назначения по заявлению грузоотправителя, (отправителя) сторона, по заявлению которой проведена переадресовка грузов, собственных порожних вагонов, является ответственной перед первоначальным грузополучателем (получателем) за последствия такого изменения и урегулирует расчеты между первоначальным грузополучателем (получателем) и фактическим грузополучателем (получателем) без участия перевозчика.
Информирование первоначального получателя о переадресовке собственных порожних вагонов, в том числе отцепленных от групповой (маршрутной) отправки, осуществляет заявитель переадресовки собственного порожнего вагона. Информирование может осуществляться перевозчиком при наличии соответствующего договора между заявителем переадресовки порожнего вагона и перевозчиком.
23. При переадресовке на железнодорожной станции назначения грузов, погруженных в открытый железнодорожный подвижной состав, погрузка и крепление которых не предусмотрены техническими условиями погрузки и крепления грузов, после проверки соответствия указанных в накладной реквизитов крепления грузов, под отметками о размещении и закреплении грузов согласно схеме, делается отметка "Количество и наименование реквизитов крепления в вагоне соответствует указанным в накладной". Указанная отметка заверяется подписями работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов, уполномоченного заявителем переадресовки и уполномоченного представителя перевозчика с указанием должности и фамилии, а также штемпелем станции.
Переадресовка негабаритных и тяжеловесных грузов производится с учетом требований Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
24. Исчисление сроков доставки грузов, собственных порожних вагонов при переадресовке осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2016., регистрационный N 41393).
Кратчайшее расстояние и срок доставки грузов, собственных порожних вагонов корректируются с учетом Особенностей определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 г., регистрационный N 245) .
25. Переадресовка опасных грузов и грузов повышенной опасности производится с учетом требований Устава, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15), иных нормативных правовых актов.
26. При переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, (далее - порожние вагоны) кратчайшее расстояние определяется отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения, за исключением случаев, установленных в настоящих правилах.
27. При переадресовке по первоначальным перевозочным документам грузов и порожних вагонов, оформленных повагонной отправкой, после проведения текущего отцепочного ремонта из-за технической неисправности, произошедшей не по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние на железнодорожной станции нового назначения определяется отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта, от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
Если отцепка произошла из-за технической неисправности или по технологическим причинам, зависящим от перевозчика, на железнодорожной станции нового назначения кратчайшее расстояние определяется в следующем порядке: отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки; отдельно от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
При наличии в пути следования нескольких переадресовок при расчете кратчайшего расстояния учитывается каждая станция переадресовки.
27.1. При переадресовке порожнего вагона (вагонов), отцепленного от основной групповой или маршрутной отправки для проведения текущего отцепочного ремонта, кратчайшее расстояние по первоначальной перевозке рассчитывается в следующем порядке:
для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;
для вагона (вагонов), отцепленного (ых) в пути следования из-за технической неисправности или по технологическим причинам, зависящим от перевозчика, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки.
для вагона (вагонов), отцепленного (ых) из-за технической неисправности, произошедшей не по причинам, зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции переадресовки.
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.