Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 29 декабря 2018 года по 17 января 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/06-18/00081408).
В настоящее время переадресовка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте".
Проектом акта изменяются действующие правила с учетом изменений во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. Ранее на проект акта Минэкономразвития России было подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействие, содержащее ряд замечаний*(1). Указанные замечания были учтены разработчиком при доработке проекта акта.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем к проекту акта имеются следующие юридико-технические замечания.
В соответствии с пунктом 1 проект акта определяет порядок переадресовки грузов, в том числе вагонов с контейнерами, и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику. Вместе с тем пунктом 24 проекта акта устанавливается требование о необходимости внесения платы перевозчику грузоотправителем (отправителем), владельцем порожних грузовых вагонов, контейнеров, грузополучателем (получателем).
Положения пункта 24 проекта акта о внесении платы распространяются на взаимоотношения грузоотправителя (грузополучателя) с перевозчиком по вопросу использования вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику. В соответствии с пунктом 1 проекта акта взаимоотношения в части использования вагонов (контейнеров), принадлежащих перевозчику, не являются предметом проекта акта.
На основании вышеизложенного Минэкономразвития России рекомендует исключить указанное положение из пункта 24 проекта акта или расширить в пункте 1 предмет проекта акта, при этом предусматривая в дальнейших нормах проекта акта особенности взаимоотношений участников перевозочного процесса в случае, когда подвижной состав принадлежит перевозчику.
Вместе с тем обращаем внимание, что отдельные положения проекта акта дублируют нормы статьи 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"*(2).
-------------------------------------------
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 5 ноября 2011 г. N 31665-ЕЕ/Д26и.
*(2) Например, пункт 24 проекта акта дублирует положения абзаца 5 статьи 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.