Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ), пункта 15 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р.
На основании пункта 1.6 сводного отчета к проекту акта целями проекта акта являются оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства с целью сокращения сроков проектирования (на сокращение административных барьеров, связанных с созданием проектной документации и проведением ее экспертизы, а также совокупного времени и расходов соответственно на их создание и проведение); приведение состава и разделов проектной документации в соответствие со статьями 48 и 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьями 15 и 36 Федерального закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в том числе в части включения в состав проектной документации разделов и материалов, направленных на выполнение требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 22 ноября по 12 декабря 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/11-18/00086054).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее письмом Минстроя России от 26 мая 2017 г. N 18581-ХМ/08 в адрес Минэкономразвития России поступила первоначальная редакция проекта акта в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Письмом Минэкономразвития России от 23 июня 2017 г. N 17286-СШ/Д26и в адрес Минстроя России было направлено соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение), содержащее вывод о наличии в первоначальной редакции проекта акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также могут способствовать возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, 22 декабря 2017 г. и 21 ноября 2018 г. Минстроем России были проведены согласительные совещания, по результатам которых проект акта был доработан (достигнутые договоренности не были формализованы и закреплены протокольным решением).
Учитывая, что первоначальная редакция проекта акта была существенно изменена, Минстрой России письмом от 5 февраля 2019 г. N 3232-ДВ/08 направил доработанную редакцию проекта акта в Минэкономразвития России с целью подготовки настоящего заключения.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 7 по 15 февраля 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступила позиция ФАУ "Главгосэкспертиза России", не содержащая замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации саморегулируемых организаций "Общероссийская негосударственная Некоммерческая организация - Общероссийское Межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации", ПАО "Лукойл", ПАО "Сургутнефтегаз", ООО "Институт "Мосинжпроект", АО "НИПИгазпереработка", ООО "Межрегиональный центр экспертизы", ООО "Краснодарская негосударственная экспертиза", Ассоциации "Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири", Национального объединения изыскателей и проектировщиков, Союз дорожных проектных организаций "РОДОС", ООО "Владимиравтодорпроект", ФАУ "Росдорни", ООО "ВТМ дорпроект СТОЛИЦА", содержащие замечания в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, учтенные в настоящем заключении, а также предложения, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета (прилагаются).
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
1. Абзацем 3 пункта 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение) в редакции проекта акта устанавливается положение, вступающее в противоречие с частью 3 статьи 49 ГрК РФ в части проведения экспертизы проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Так, согласно части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем в соответствии с Абзацем 3 пункта 1 Положения в редакции проекта акта предполагается установить состав и требования к содержанию разделов проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ, при проведении капитального ремонта или реконструкции (в том числе отдельных этапов реконструкции) объектов капитального строительства (включая линейные объекты).
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным откорректировать последний абзац пункта 1 Положения в редакции проекта акта для исключения противоречия с требованиями части 3 статьи 49 ГрК РФ.
2. Положение пункта 3.1 Положения о наименованиях обязательных разделов проектной документации не в полной мере соответствует части 12 статьи 48 ГрК РФ в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2019 г., которой уже установлены наименования соответствующих разделов, что может способствовать различному толкованию указанной нормы.
Так, подпунктом "в" пункта 3.1 Положения в редакции проекта акта поименован раздел "объемно-планировочные и архитектурные решения", тогда как частью 12 статьи 48 ГрК РФ не предусмотрено раздела "объемно-планировочные решения".
Пункт 3.1 Положения в редакции проекта акта не содержит в качестве обязательного отдельного, как это предусмотрено пунктом 6 части 12 статьи 48 ГрК РФ, раздела, содержащего сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и в качестве отдельного условно обязательного - раздела о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту с указанием объема и состава указанных работ - для проектной документации, подготовка которой осуществляется в отношении многоквартирного дома.
Таким образом, полагаем целесообразным привести положение пункта 3.1 Положения в соответствие с ГрК РФ.
Дополнительно обращаем внимание, что подпункт "н" пункта 3.1 Положения в редакции проекта акта подразумевает включение в качестве обязательных разделов проектной документации иной документации в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, что необоснованно расширяет перечень разделов проектной документации, тогда как частями 12 и 13 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов проектной документации.
Таким образом, проектируемый подпункт "н" пункта 3.1 не согласуются с преамбулой указанного пункта и с пунктом 5 части 13 статьи 48 ГрК РФ, поскольку ГрК РФ предусматривает необходимость включения в состав проектной документации дополнительных разделов, предусмотренных только теми федеральными законами, которые указаны в самом ГрК РФ, тогда как проектируемые нормы Положения в редакции проекта акта предусматривают возможность расширения перечня разделов в соответствии с актами Правительства Российской Федерации.
Аналогичное замечание относится к пункту 3.2 в редакции проекта акта.
3. Подпункт 3.4 Положения в редакции проекта акта содержательно дублирует положения подпунктов "м" пункта 3.1 и "к" пункта 3.2 Положения в редакции проекта акта.
Так, согласно пункту 3.4 Положения в редакции проекта акта состав разделов проектной документации при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты), должен включать раздел, указанный в подпункте "м" пункта 3.1 или подпункте "к" пункта 3.2 Положения в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ.
В соответствии с подпунктами указанными подпунктами пунктов 3.1 и 3.2 Положения в редакции проекта акта смета на строительство (этап строительства), реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства / линейного объекта - для объектов, финансируемых с привлечением средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Таким образом, полагаем целесообразным либо исключить подпункт "м" из пункта 3.1 и подпункт "к" пункта 3.2 Положения в редакции проекта акта либо исключить пункт 3.4 Положения в редакции проекта акта.
4. Пунктом 5 Положения в редакции проекта акта устанавливается положение в части обеспечения соблюдения при разработки проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с часть 1 статьи 49 ГрК РФ*(1), требований, не предусмотренных частью 5 статьи 49 ГрК РФ.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:
1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ.
Учитывая, что абзацами 3-5 подпункта "а", подпунктами "б" и "г" пункта 5 Положения в редакции проекта акта устанавливаются требования, обеспечение которых должно соблюдаться проектной документацией, не предусмотрены ГрК РФ, полагаем целесообразным исключить указанные положения из редакции пункта 5 Положения.
Дополнительно обращаем внимание, что указанные положения вступают в противоречие с нормами Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-Ф3 "О техническом регулировании" (далее - закон о техническом регулировании). Так, в соответствии с частью 1 статьи 1 закона о техническом регулировании устанавливается, что указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также оценки соответствия.
В соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 7 закона о техническом регулировании установлена норма, согласно которой не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
С учетом изложенного требуется обратить внимание, что в настоящее время Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (далее - Технический регламент), утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, регламентированы вопросы применения документов в области стандартизации и специальных технических условий, что приводит к выводу о достаточности оценки проектной документации требованиям технических регламентов при проведении соответствующей экспертизы.
Таким образом, может быть сделан вывод о том, что подпунктом "в" - "г" пункта 5 Положения в редакции проекта акта устанавливаются дублирующие либо избыточные требования.
Учитывая изложенное, все необходимые обязательные требования к зданиям и сооружениям и связанным с требованиями к зданиям и сооружениям процессам проектирования, правилам и формам оценки соответствия должны быть установлены в рамках Технического регламента или иных технических регламентов, на предмет соблюдения требований которых и проводится экспертиза проектной документации.
Дополнительно обращаем внимание на необходимость исключения из редакции подпункта "а" пункта 3 Положения в редакции проекта акта слов "и иной", а также всех видов безопасности, не предусмотренных установленным ГрК РФ предметом экспертизы проектной безопасности.
Также требуется отметить, что с учетом установленного в рамках ГрК РФ предмета экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляется целесообразным рассмотреть вопрос исключения из редакции Положения соответствующих положений, наличие которых приводит либо к дублированию либо к искажению установленных норм.
5. Пункт 7 Положения в редакции проекта акта может иметь неоднозначную трактовку в части конкретизации субъектов, для которых разработка разделов 7, 8(1), 9-10, 5 и 6(1)-8 проектной документации осуществляется в полном объеме.
Так, согласно второму абзацу данного пункта разделы 7, 8(1), 9-10, 5 и 6(1)-8, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 25(1), 26, 26(1), 28-31, 38 и 40(1)-42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Остается неясным, следует ли из указанного, что такие разделы являются необязательными для разработки при финансировании за счет собственных средств и средств инвесторов. А именно, это разделы "Проект организации строительства", "Перечень мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", "Требования к безопасной эксплуатации объектов капитального строительства", "Смета на строительство объектов капитального строительства", "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта" и "Смета на строительство" для линейных объектов.
Учитывая, что перечисленные разделы за исключением смет являются обязательными для всех объектов капитального строительства и линейных объектов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Положения в редакции проекта акта, полагаем целесообразным исключить абзац 2 пункта 7 Положения из редакции проекта акта.
6. Содержание Раздела 1 "Пояснительная записка" не в полной мере раскрывает сведения о документах, в соответствии с которыми разрабатываются разделы проектной документации, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия.
Так, проектируемый подпункт "а" пункта 5 Положения в редакции проекта акта предусматривает, что разделы проектной документации разрабатываются в объеме, обеспечивающем соблюдение перечисленных в преамбуле этого подпункта требований, которые установлены в технических регламентах, документах в области стандартизации "обязательного применения", документах в области стандартизации "добровольного применения" и специальных условиях.
В тоже время в пояснительной записке (проектируемый подпункт "т" пункта 10 Положения) предусматривается, что проектировщик должен указать перечень использованных им при подготовке проектной документации только технических регламентов и документов в области стандартизации "добровольного" применения.
Учитывая изложенное, представляется неясным отсутствие в разделе "Пояснительная записка" информации о документах в области стандартизации "обязательного применения".
7. Полагаем, что подпункт "ф" пункта 10 Положения в редакции проекта акта носит избыточный характер в части содержания в разделе "Пояснительная записка" проектной документации ряда сведений, содержащихся в самостоятельных разделах проектной документации.
Так, в соответствии с подпунктом "ф" пункта 10 Положения в редакции проекта акта пояснительная записка проектной документации содержит сведения о разделах и пунктах проектной документации, содержащих решения и мероприятия по обеспечению:
- доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
- соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- промышленной безопасности - для опасных производственных объектов;
- санитарно-эпидемиологических требований.
Вместе с тем остается неясным, в каком объеме такие сведения должны содержаться в пояснительной записке к проектной документации и достаточно ли указания на то, что такие разделы просто есть
Полагаем, что без указанной детализации может возникнуть риск дублирования сведений, содержащихся в разделах проектной документации, в пояснительной записке.
Таким образом, полагаем целесообразным доработать подпункт "ф" пункта 10 Положения в редакции проекта акта в указанной части.
8. Подпунктом "л(2)" пункта 13 Положения в редакции проекта акта устанавливается неопределенное требование по наличию в графической части раздела "Объемно-планировочные и архитектурные решения" чертежей характерных разрезов зданий и сооружений с указанием: относительных высотных отметок уровней полов, проемов, покрытий с описанием конструкций кровель и других элементов конструкций; отметок низа несущих конструкций, верхних отметок технологического и инженерного оборудования.
Остается неясным, зачем и как в графической части давать описания конструкций кровли и других элементов конструкций, неясно каких других элементов. Обращаем внимание, что таких элементов может быть большое количество.
Также участниками публичных консультаций было отмечено, что представляется неясным источник информации для представления на характерных разрезах верхних отметок технологического и инженерного оборудования, например, по объектам непроизводственного назначения, для которых не всегда установлены требования по представлению в соответствующем разделе проектной документации материалов технологического оборудования.
Таким образом, полагаем целесообразным конкретизировать, что понимается разработчиком под другими элементами конструкций, описание которых необходимо представлять при подготовке чертежей характерных разрезов зданий и сооружений, обосновать необходимость представления указанных сведений в чертежах, а также требует дополнительного обсуждения вопрос возможности определения вышеуказанных отметок.
9. Подпункт "з(4)" пункта 13 Положения в редакции проекта акта дублирует содержание подпункта "б(1)" и "б(2)" Положения в действующей редакции, что представляется избыточным.
Так, в соответствии с подпунктом "з(4)" пункта 13 Положения в редакции проекта акта раздел "Объемно-планировочные и архитектурные решения" содержит перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности, включающих: требования к архитектурным решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий и сооружений, а также обоснование выбора оптимальных архитектурных решений с целью обеспечения соответствия зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности.
Одновременно в соответствии с подпунктами "б(1)" и "б(2)" Положения в действующей редакции раздел "Объемно-планировочные и архитектурные решения" содержит обоснование принятых архитектурных решений в части обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям энергетической эффективности (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются), а также перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к архитектурным решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются).
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным исключить подпункт "з(4)" пункта 13 Положения из редакции проекта акта.
Аналогичное замечание относится к подпункту "о(2)" пункта 14 Положения в редакции проекта акта и последнему абзацу подпункта "л" пункта 14 Положения в действующей редакции; подпункту "о(2)" пункта 16 Положения в редакции проекта акта и подпунктам "б", "ж" и "ж(1)" пункта 16 Положения в действующей редакции, подпункту "т(3)" пункта 17 Положения в редакции проекта акта и подпунктам "н" и "н(1)" пункта 17 Положения в действующей редакции, подпункту "о(1)" пункта 19 Положения в редакции проекта акта и подпункту "д(1)" пункта 19 Положения в действующей редакции.
10. Подпунктом "е" пункта 26(1) Положения в редакции проекта акта предлагается включить в раздел проектной документации "Требования к безопасной эксплуатации объектов капитального строительства" максимальную и нормативную периодичность выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, в том числе отдельных элементов, конструкций зданий и сооружений, систем инженерно-технического обеспечения, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ, что в соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлено как самостоятельный раздел проектной документации.
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным исключить из редакции пункта 26(1) Положения в редакции проекта акта подпункт "е" с одновременным выведением его как самостоятельного раздела проектной документации в соответствии с положениями ГрК РФ.
Аналогичное замечание относится к пункту 41(1) Положения в редакции проекта акта.
11. В Приложении N 7 к Положению в редакции проекта акта изложены дополнительные (уточняющие) требования к составу и содержанию разделов проектной документации для строительства предприятий по добыче и первичной переработке твердых полезных ископаемых.
При вступлении в силу проекта акта определение "предприятия по добыче и первичной переработке твердых полезных ископаемых" может быть применено к карьерам по добыче общераспространенных полезных ископаемых, используемым в качестве материалов для отсыпки оснований под объекты обустройства нефтяных и газовых месторождений (далее - Карьеры).
Карьеры не являются объектами капитального строительства, поскольку не соответствуют понятиям "сооружение" законодательства о техническом регулировании и "объект капитального строительства" законодательства о градостроительной деятельности.
Состав проектной документации на Карьеры урегулирован нормативно-правовыми актами в области недропользования, а именно: постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении положения о подготовке технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых" и приказом Минприроды России от 25 июня 2010 г. N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых" (далее - Приказ N 218).
В связи с вышеизложенным регулирование вопросов о составе проектной документации в проекте акта нецелесообразно и создает определенные риски для субъектов предпринимательской деятельности в части дублирования требований к одному виду документации в различных нормативно-правовых актах, а также может привести к избыточным административным барьерам при добыче общераспространенных полезных ископаемых недропользователями.
Приложение N 7 к Положению в редакции проекта акта также содержит дополнительные требования к проектной документации, которые не являются предметом экспертизы проектной документации. Например, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 7 Положения в редакции проекта акта раздел "Технологические решения" должен содержать сведения о геологической изученности шахтного поля, оценки сложности геологического строения шахтного поля, характеристики полезного ископаемого, сведения о попутных полезных ископаемых и полезных компонентах.
Также, в соответствии с Приложением N 7 к Положению в редакции проекта акта, в указанном разделе необходимо представлять информацию о требованиях к качеству продукции и мероприятиям по охране и обеспечению рационального использования недр, полномочиями по оценке которых наделено только Федеральное агентство по недропользованию.
Учитывая изложенное, Приложение N 7 к Положению в редакции проекта акта требует соответствующей доработки.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы не в полной мере.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение: на 47 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 1 Положения в редакции проекта акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.