Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Роспотребнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 27 декабря 2018 г. по 31 января 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/12-18/00087352).
Положениями проекта акта предлагается дополнить раздел III Приложения 1 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее - Правила представления уведомления) пунктом следующего содержания:
"12.1 Услуги общественного питания для детей".
Как отмечает разработчик, необходимость внесения изменений обусловлена высокой распространенностью нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования при организации питания детей в организованных детских коллективах.
Обращаем внимание, что пунктом 12 раздела III Приложения 1 Правил представления уведомлений уже предусмотрено направление уведомлений в случае оказания услуг общественного питания.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под услугами общественного питания следует понимать - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
На основании ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. N 191-ст, предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Следует отметить, что Общероссийским классификатором видов экономической деятельности предусмотрен такой вид деятельности как "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков", при этом "услугу общественного питания для детей" этот вид деятельности не предусматривает.
Учитывая изложенное, организации общественного питания будут обязаны подавать два уведомления о начале осуществления деятельности, так как предоставляют свои услуги как детям, так и взрослым, в связи с чем полагаем проектируемое регулирование избыточным.
Таким образом, на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.