Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 13.03.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 раздела 1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по порядку организации работы в целях наделения и исполнения Федеральной службой судебных приставов (ее территориальными органами) бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным взысканиям (штрафам), утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 3 ноября 2018 г. N 8993п-П13.
Законопроектом предусмотрено, что в государственный орган, являющийся администратором доходов федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации незамедлительно в день оглашения (вынесения) приговора (определения) и назначения судебного штрафа в качестве иной меры уголовно-правового характера или штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, а также после вступления приговора (определения) в законную силу направляются сведения, необходимые для формирования извещения о начислении в соответствии с порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, в том числе информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. После вступления приговора (определения) в законную силу также направляются сведения о сумме штрафа. Указанные сведения направляются в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что дальнейшее предъявление исполнительных документов о взыскании штрафов, полномочие по администрированию которых передано ФССП России, должно осуществляться исключительно в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с этим законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в часть вторую статьи 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем до 1 января 2021 года направление судами в ФССП России судебных актов в электронном виде осуществляется при наличии технической возможности.
Такое техническое оснащение судов предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие судебной системы в России на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406.
В связи с этим законопроект предусматривает срок вступления закона в силу с учетом переходного периода для технического оснащения судов.
Положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при наличии технической возможности в суде.
В случае отсутствия такой технической возможности до 1 января 2021 года соответствующие судебные акты и сведения направляются на бумажном носителе в Судебный департамент при Верховном Суде для последующего перенаправления в форме электронного документа в Федеральную службу судебных приставов (ее территориальный орган) не позднее дня, следующего за днем принятия судебного акта.
Реализация положений законопроекта позволит ФССП России эффективно осуществлять полномочия администратора дохода в части начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий,в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также вызывает необходимость не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Осуществление данного Федерального закона потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета для доработки программного обеспечения, закупки серверного оборудования и оборудования рабочих мест федеральных государственных гражданских служащих ФССП России, сопровождения указанного программного обеспечения и оборудования, а также вызывает необходимость увеличения штатной численности федеральных государственных гражданских служащих ФССП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.