Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и информационной карты типового контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи" (далее - проект), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно информации, представленной разработчиком, проект акта разработан во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов от 30 октября 2018 г. N 2. Кроме того, часть 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) устанавливает полномочие федеральных органов исполнительной власти по разработке и утверждению типовых контрактов и их условий.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, были соблюдены разработчиком.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта - 02/08/12-18/00086731).
Разработчиком были проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 17 января по 6 февраля 2019 года. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта и сводного отчета.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в срок с 4 по 12 марта 2019 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с представителями предпринимательского сообщества с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам проведения дополнительных публичных консультаций были получены отзывы от ПАО "Мегафон", ПАО "МТС", ООО "Т2 Мобайл". Замечания и предложения участников публичных консультаций были учтены при подготовке настоящего заключения.
Минэкономразвития России считает необходимым обратить внимание разработчика на следующие замечания и предложения.
1. Пунктом 3.1.3 проектируемого типового контракта предлагается возложить на исполнителя контракта обязанность по привлечению к его исполнению соисполнителей из числа малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СО НКО) в объеме не менее 5% от цены контракта.
Несмотря на то, что включение данного пункта в государственный контракт является правом, а не обязанностью заказчика*(1), считаем необходимым исключить данное положение из проекта типовой формы контракта. Согласно позициям предпринимательского сообщества, с учетом технологических и правовых особенностей оказания услуг связи, реализация данного условия для целей оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в случае его включения в контракт не представляется возможной.
Лицензионные правила и требования, предъявляемые к деятельности операторов связи, не предполагают возможности привлечения иных лиц (субподрядчиков / соисполнителей) для целей оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вне зависимости от правового положения таких третьих лиц.
Сохранение в типовой форме контракта данного положения может привести к невозможности принятия такого условия со стороны операторов связи как заведомо невыполнимого и, следовательно, к невозможности заключения контракта.
Таким образом, Минэкономразвития России рекомендует разработчику исключить вышеуказанное положение из проектируемого контракта.
2. Пунктом 4.2 проектируемого контракта предполагается, что контракт действует до определенной даты.
По мнению представителей предпринимательского сообщества, срок окончания оказания услуг должен быть выражен не только датой, но и ограничен предельной суммой договора, так как не все заказчики имеют пакетные услуги. В большинстве случаев цена устанавливается за единицу услуги (минута, смс и т.д.), при этом при заключении договора стороны не знают точного объема услуг, соответственно, не могут определить точную стоимость всех оказанных услуг.
Таким образом, возможна ситуация, при которой бюджетная организация превысит предельный допустимый размер расходов на услуги связи ранее установленного срока и будет не в состоянии оплатить услуги оператора связи.
С учетом изложенного Минэкономразвития России рекомендует разработчику внести соответствующие дополнения в проектируемый пункт 4.2 контракта.
3. В соответствии с пунктом 5.3 контракта приемка результатов услуг осуществляется заказчиком путем проверки полноты выполнения требований контракта и качества оказанных услуг. При этом, датой исполнения обязательств по контракту считается дата подписания акта сдачи-приема оказанных услуг.
Вместе с тем в соответствии с позицией разработчика, отраженной в сводке замечаний и предложений, требования к качеству услуг подвижной радиотелефонной связи не установлены нормативными правовыми актами и не могут быть предусмотрены в типовом контракте. Таким образом, остается неясным, каким образом заказчик должен проводить проверку качества оказанных услуг.
Минэкономразвития России считает необходимым исключить из проекта типовой формы контракта указание на необходимость проверки качества оказанных услуг либо регламентировать качественные критерии оценки оказываемых услуг в ином нормативном правовом акте.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.