Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Роспотребнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 27 декабря 2018 г. по 31 января 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/12-18/00087353).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" установлено, что проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования - не чаще 1 раза в год.
Вместе с тем, под действие указанного постановления не подпадают случаи, когда организация питания в образовательных учреждениях осуществляется сторонними организациями. Плановые проверки таких организаторов питания, а также поставщиков пищевых продуктов проводятся в соответствии с периодичностью, установленной на основе применения риск-ориентированного подхода и в зависимости от присвоенной категории риска Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476.
Проектируемое регулирование предусматривает установление сокращенного периода для проведения плановых проверок в отношении организаторов питания детей, что как отмечает разработчик, позволяет соотнести их с периодичностью проверки детских организаций.
Обращаем внимание, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под услугами общественного питания следует понимать - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
На основании ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. N 191-ст, предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Следует отметить, что Общероссийским классификатором видов экономической деятельности предусмотрен такой вид деятельности как "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков", при этом "услугу общественного питания для детей" этот вид деятельности не предусматривает.
В связи с изложенным может быть сделан вывод, что изменение периодичности проводимых плановых проверок произойдет во всей отрасли общественного питания в целом, так как большинство организаций общественного питания предоставляют свои услуги как детям, так и взрослым, в связи с чем полагаем проектируемое регулирование избыточным.
Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования может привести к существенному росту административной нагрузки на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, создаст дополнительные инструменты давления на них и может повлечь многочисленные судебные споры.
Таким образом, на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.