Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)."
(подготовлен Минвостокразвития России 20.03.2019 г.)
В целях проведения оценки эффективности функционирования и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, "Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее - ТОР).
Для оценки эффективности применяются показатели эффективности, которые рассчитываются на основе данных, информацию о значениях которых предоставляет управляющая компания ТОР.
Значения части указанных характеристик содержатся в постановлениях Правительства Российской Федерации о создании ТОР, значения другой части определяются управляющей компанией расчетным путем на основе информации, полученной от резидентов ТОР в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на ТОР и на основе фактических результатов деятельности.
В целях оценки эффективности определены пороговые значения для показателей эффективности:
1. По действующим федеральным целевым программам в среднем на 1 рубль бюджетных расходов приходится 0,7 рубля частных инвестиций (до 1 рубля частных инвестиций для некоторых проектов).
На 1 рубль бюджетных расходов на развитие особых экономических зон в Российской Федерации (далее - ОЭЗ) приходится 1,6 рубля инвестиций резидентов ОЭЗ за 10 лет функционирования ОЭЗ.
2. Стоимость для бюджета создания одного рабочего места в ОЭЗ за 10 лет функционирования составляет 6,6 миллионов рублей.
Таким образом, установленные пороговые значения удовлетворяют следующим условиям:
- превышают значения соответствующих показателей, рассчитанных по итогам деятельности иных территорий с преференциальными налоговыми режимами;
- не превышают минимальные значения показателей, рассчитанные при создании территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Исполнение планов по привлечению частных инвестиций считается эффективным, если фактические осуществленные инвестиции резидентами ТОР превышают 70 % от запланированных частных инвестиций.
Показатель "объем добавленной стоимости, создаваемой резидентами ТОР, на один рубль федеральных расходов" оценивает эффективность вложений федеральных средств, а также используется для мониторинга успешности реализации инвестиционных проектов.
В этой связи для указанного показателя применяются не пороговые значения, а производится сравнение с аналогичным показателем, рассчитанным на конец года, предшествующего году проведения оценки, и таким образом мониторится его динамика.
Год проведения оценки установлен в зависимости от планируемого при подготовке предложения о создании ТОР объема частных инвестиций.
Данная норма включена в проект распоряжения по результатам анализа бизнес-планов резидентов ТОР и длительности инвестиционных циклов проектов в части выхода на проектную мощность: чем больше объем инвестиций, тем больше срок реализации проекта.
Аналогичная по сути норма имеется в статье 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации, которая регулирует сроки начала льготного периода по начислению налога на прибыль.Реализация постановления не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.