Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минздравом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/01-19/00087756).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 18 января по 7 февраля 2019 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой указаны сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 12 по 18 марта 2019 года с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования (справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается).
Министерство здравоохранения Кировской области, Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа направили предложения и замечания.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, группа компаний Клиника 1 (ООО "Клиника научной медицины", ООО "Леда МЦ") поддержали принятие проекта акта, а также предложили установить достаточный переходный период.
Правительство Ярославской области, Администрация Томской области, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство экономического развития Хабаровского края, Министерство здравоохранения Чеченской Республики, Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, Департамент Смоленской области по здравоохранению сообщили об отсутствии предложений и замечаний.
Проектом акта вносятся изменения в Федеральные законы от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Согласно положениям проекта акта экспертиза качества медицинской помощи будет осуществляться экспертами качества медицинской помощи в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и в рамках контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, осуществляемого в соответствии с Законом N 326-ФЗ.
Положения проекта акта направлены на установление единых подходов к проведению экспертизы качества медицинской помощи, в связи с этим также устанавливаются единые требования к экспертам качества медицинской помощи и Минздрав России наделяется полномочиями по утверждению порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем необходимо отметить следующее. Пунктом 1 статьи 1 проекта акта предлагается внести изменения в часть 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ, закрепляющие возможность установления другими федеральными законами иного порядка привлечения экспертов к проведению мероприятий по контролю, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора). Внесение указанных изменений приведет к тому, что особенности привлечения экспертов могут быть установлены другими федеральными законами по более чем сорока видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что приведет к размыванию единого правового регулирования порядка привлечения экспертов к проведению мероприятий по контролю.
Полагаем возможным предусмотреть исключение требований к порядку привлечения экспертов для экспертизы качества медицинской помощи, осуществляемой в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, отдельно для государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем внесения изменений в пункт 9 статьи 2 Закона N 294-ФЗ.
Кроме того, обращаем внимание, что пунктом 8 статьи 3 проекта акта устанавливается, что "экспертом качества медицинской помощи может быть лицо, имеющее медицинское или иное образование, сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, стаж работы по соответствующей специальности не менее 10 лет, осуществляющее трудовую деятельность по этой специальности, прошедшее подготовку по вопросам проведения экспертизы качества медицинской помощи, и аккредитованное для проведения экспертизы качества медицинской помощи по определенной специальности в порядке, установленном уполномоченным федеральном органом исполнительной власти". Однако ни положениями проекта акта ни в материалах сводного отчета не указано, какое "иное образование" может иметь эксперт качества медицинской помощи. Считаем целесообразным уточнить указанное положение.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.