Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы для физических лиц за посещение особо охраняемых природных территорий и случаев освобождения от взимания платы"
(подготовлен Минприроды России 28.03.2019 г.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 29, ст. 4347, 4359; 2016, N 27, ст. 4187; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32 (часть I), ст. 5114; N 32 (часть II), ст. 5133, ст. 5135) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических лиц за посещение особо охраняемых природных территорий и случаев освобождения от взимания платы.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от " " _______ 2019 г. N ____
ПОРЯДОК
определения платы для физических лиц за посещение особо охраняемых природных территорий и случаев освобождения от взимания платы
1. Настоящий Порядок установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет порядок определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий, в том числе в целях познавательного туризма и отдыха (далее - плата), а также случаев освобождения или частичного освобождения от взимания платы для отдельных категорий посетителей в целях установления единого механизма формирования платы.
2. Размер платы и случаи частичного или полного освобождения от взимания платы устанавливаются для каждой особо охраняемой природной территории:
2.1. За посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий федерального значения плата устанавливается федеральными государственными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями федерального значения, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся данные учреждения.
Порядок согласования размера платы за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий федерального значения устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которого находятся федеральные государственные учреждения, осуществляющие управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
2.2. За посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий регионального значения плата устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением платы, устанавливаемой для дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, для которых плата устанавливается соответственно государственными учреждениями, научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования, которые управляют данными особо охраняемыми природными территориями, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ведении которых они находятся.
2.3. За посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий местного значения плата устанавливается соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие особо охраняемые природные территории.
3. Основными принципами при определении платы за посещение особо охраняемых природных территорий (далее - услуги) является окупаемость затрат на предоставление услуги, обеспечение рентабельности услуги, уплата налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Плата за посещение особо охраняемых природных территорий формируется на основании расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание услуг по посещению особо охраняемых природных территорий с учетом факторов:
1) фактических расходов в предшествующие периоды;
2) прогнозируемых объемов работ на будущие периоды;
3) уровня существующего и прогнозируемого спроса на посещение особо охраняемых природных территорий;
4) сезонности посещения особо охраняемых природных территорий;
5) наличие в границах особо охраняемых природных территорий уникальных природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;
6) условия для обеспечения осуществления рекреационной деятельности;
7) наличие инфраструктуры и материально-технической базы для обслуживания посетителей.
3.2. Плата за посещение особо охраняемых природных территорий в расчете на одного посетителя определяется как частное от деления общей суммы затрат на оказание услуги по посещению особо охраняемых природных территорий к общему количеству потребителей данной услуги.
Количество потребителей может определяться исходя из максимально возможного количества посетителей; прогнозного количества посетителей на предстоящий период, либо исходя из фактического количества посетителей в предыдущем периоде.
3.3. Затраты на оказание услуг по посещению особо охраняемых природных территорий (себестоимость услуги) включают в себя:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе их предоставления (прямые затраты);
- затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений, осуществляющих управление соответствующей особо охраняемой природной территории в целом, и не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (косвенные расходы).
3.4. К прямым затратам или затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, относятся:
- расходы по оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (основной персонал);
- затраты на направленные на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния территории (благоустройство территории).
- затраты на приобретение материальных запасов и имущества, полностью потребляемых в процессе оказания услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги.
3.5. К косвенным расходам или затратам на общехозяйственные нужды, необходимым для обеспечения деятельности учреждений, осуществляющих управление соответствующей особо охраняемой природной территорией в целом, и не потребляемым непосредственно в процессе оказания услуги относятся:
- затраты на персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания услуги (административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме начислений на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги.
Сумма косвенных расходов для включения в себестоимость услуги по посещению особо охраняемых природных территорий осуществляется пропорционально трудоемкости в общем объеме рабочего времени учреждения, осуществляющего управление соответствующей особо охраняемой природной территорией.
3.6. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в состав платы за посещение особо охраняемых природных территорий включается расчет прибыли. Норма прибыли устанавливается самостоятельно в зависимости от рыночных условий и вышеуказанных факторов.
3.7. При установлении платы за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий необходимо учитывать налог на добавленную стоимость (НДС) и прочие налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.
4. При установлении платы за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий необходимо предусматривать меры социальной поддержки (льготы либо полное освобождение от взимания платы), повышающие доступность услуги для следующих отдельных категорий граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий, из числа лиц, определенных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
4) военнослужащие, приходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды;
10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;
11) дети дошкольного возраста;
12) дети, проходящие обучение в общеобразовательных организациях;
13) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
5. За посещение физическими лицами, проживающими в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в том числе за сквозной проезд (проход) через ее территорию по дорогам общего пользования к данным населенных пунктам, плата не взимается.
Также от взимания платы за посещение территорий государственных природных заповедников и национальных парков освобождаются лица, получившие в установленном порядке разрешение федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление данными особо охраняемыми природными территориями или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого данные учреждения находятся.
6. Информация об установленной плате за посещение гражданами особо охраняемых природных территорий доводится до сведения посетителей посредством ее размещения на официальных сайтах установивших такую плату органов, а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для посетителей местах в границах особо охраняемых природных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.