Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности"
(подготовлен Минтрансом России 29.03.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N РД-П9-7679, пункта 4 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 N 535-р, пункта 2 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Маринет", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 N 534-р.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" (далее - проект) направлен на устранение выявленных в ходе реализации Федерального закона от 14.09.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" неопределенностей и пробелов.
Проект предусматривает определение основных понятий, которые применяются в связи с регулированием отношений, связанных с использованием навигационно-информационных систем и навигационным обеспечением транспортного комплекса Российской Федерации.
Законодательством не предусмотрена обязательность передачи навигационной информации от аппаратуры спутниковой навигации в государственные органы и (или) органы местного самоуправления. В отсутствие обязательности передачи навигационной информации, использование ее в целях осуществления указанными органами контрольно-надзорных полномочий, а также исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг невозможно, в связи с чем отсутствует надлежащий контроль за соблюдением правил перевозок.
Проектом предусматривается сохранение права субъектов на создание и эксплуатацию региональных навигационно-информационных систем, предназначенных для выполнения возложенных на субъекты Российской Федерации полномочий, однако в целях сокращения расходов предполагается, что навигационная информация в такие системы будет передаваться через систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и сеть связи ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", где для обеспечения полноты и достоверности передаваемой навигационной информации будет обеспечиваться идентификация многофункциональных бортовых устройств .
Технические средства, устройства и системы, обеспечивающие получение, обработку и хранение навигационной информации предполагаются к размещению строго на территории Российской Федерации в интересах обеспечения информационной безопасности и суверенитета Российской Федерации. Предлагаемый проектом федерального закона порядок использования систем в части использования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и сети связи ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" полностью соответствует принципам их функционирования, а именно наличие реализованной повышенной надежности технических средств системы, соответствие требованию по обработке информации исключительно на территории Российской Федерации, наличие защищенных каналов связи позволяют гарантировать достоверность, надежность, сохранность навигационной информации поступившей в систему.
При этом в целях обеспечения высокого уровня прозрачности предусмотрена возможность получения третьими лицами навигационной информации о транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и грузов в период их работы на маршруте от операторов по запросу в форме открытых данных, допускающем автоматизированную обработку, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительного финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В палатах Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов аналогичного содержания отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.