Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации проектов, обладающих технологическими решениями высокой степени готовности приоритетных отраслей экономики и социальной сферы"
(подготовлен Минкомсвязью России 25.03.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации проектов, обладающих технологическими решениями высокой степени готовности приоритетных отраслей экономики и социальной сферы.
2. Согласиться с предложением некоммерческой организации "Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий" о наделении данной организации функциями оператора программы по осуществлению поиска, экспертизы, отбора, финансового обеспечения, сопровождения и мониторинга реализации пилотных проектов по внедрению технологических решений в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы в привязке к приоритетам, технологиям и субтехнологиям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий.
3. Определить предельный объем расходов оператора программы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения функций, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в размере не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. МЕДВЕДЕВ |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___"________2019 г. N___
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации проектов, обладающих технологическими решениями высокой степени готовности приоритетных отраслей экономики и социальной сферы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора программы по осуществлению поиска, экспертизы, отбора, финансовой поддержки, сопровождения и мониторинга реализации пилотных проектов по внедрению цифровых технологий и платформенных решений высокой степени готовности в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги (далее - оператор) в привязке к приоритетам, технологиям и субтехнологиям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий.
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) условия, цель и порядок предоставления субсидии;
б) сведения о предельном размере средств, направляемых на финансовое обеспечение затрат при выполнении функции оператора;
в) сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, включая поквартальный прогноз, о достижении показателя результата;
г) значения показателя результата, соответствующие значениям показателя результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
д) ответственность оператора за недостижения значений показателя результата.
е) согласие оператора и обеспечения такого согласия получателей поддержки на осуществление Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий;
ё) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств получателям поддержки;
ж) обязательства оператора и (или) получателей поддержки по возврату в доход федерального бюджета полученных средств за счет субсидий в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
з) запрет на приобретения за счет субсидии, полученной оператором и (или) получателями поддержки, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
и) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) оператора, ранее произведенных им из собственных средств на цели предоставления субсидии до заключения соглашения при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);
к) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижения значений показателя результата;
л) предельные объемы и формы финансовой поддержки организаций, реализующих пилотные проекты;
м) планируемое количество организаций, которым будет предоставлена финансовая поддержка в текущем финансовом году и плановом периоде.
4. Оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) иные условия, определяемые Министерством.
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор предоставляет в Министерство сопроводительным письмом на бланке оператора прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:
а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора на представление интересов оператора, заверенная в установленном порядке;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности, в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
д) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
е) подписанный руководителем и главным бухгалтером оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии (в произвольной форме).
Ответственность за достоверность документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 5 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
6. Министерство рассматривает документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной оператором информации;
в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.
Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. В целях финансовой поддержки пилотных проектов по внедрению технологических решений высокой степени готовности в приоритетных отраслях экономики, оператор обеспечивает финансирование организаций, прошедших конкурсный отбор в соответствии с правилами, устанавливаемыми оператором по согласованию с Министерством с учетом следующих критериев:
а) для реализации пилотного проекта организации используется одна из технологий или субтехнологий, включенных в состав дорожных карт сквозных технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии";
б) организацией согласована возможность осуществления пилотного проекта на площадке организации-заказчика;
в) объем финансирования, привлекаемого организацией для реализации проекта из внебюджетных источников, составляет не менее 50%;
г) пилотный проект имеет уровень технологической готовности в соответствии с международной методологией TRL (Technology Readiness Level) в диапазоне от 7 до 9 включительно;
д) правовая, организационная и технологическая модель реализации пилотного проекта обеспечивает масштабируемость технологического решения для других организаций-заказчиков;
е) отсутствие финансовых, правовых, технологических и иных ограничений для реализации пилотного проекта, а также критерии в соответствии с пунктами г) - ж) подтверждены экспертизой.
11. Оператор по согласованию с Министерством устанавливает типовую форму договора о предоставлении средств на реализацию пилотных проектов, заключаемого между оператором и получателем поддержки, показатели результатов и их значения (включая порядок проверки достижения) реализации получателями поддержки.
В целях утверждения списка победителей конкурсного отбора - получателей поддержки Министерство создает комиссию, в состав которой включаются представители Министерства, центов компетенций (государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", государственная корпорация "Ростех"), иных федеральных органов исполнительной власти, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
12. Решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств субсидии совокупным объемом свыше 200 млн. рублей утверждаются решениями Президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
13. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство сведений, документов и несоблюдение оператором цели и условий представления субсидии несет оператор.
14. Показателем результата является количество поддержанных пилотных проектов.
Значение показателя результата определяется исходя из значений, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы Российской Федерации".
Определение выполнения показателя результата осуществляется путем сопоставления фактического и планового значений показателя результата.
15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля
16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченным органом государственного финансового контроля, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае применения к оператору штрафных санкций, оператор вправе взыскать указанные средства с организаций, получивших финансовую поддержку в порядке, определяемом соглашениями о предоставлении такой финансовой поддержки либо обеспечить уплату суммы взыскания из иных внебюджетных источников.
18. Средства, полученные в результате взыскания штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
19. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство доклад о результатах деятельности организаций с информацией по каждой организации на основании отчетов о выполнении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.