Доработанный текст проекта Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Порядка проведения антимонопольными органами наблюдения за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе"
(подготовлен ФАС России от 01.04.2019)
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 52, ст. 6981; 2014, N 26, ст. 3396),
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антимонопольными органами наблюдения за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу ФАС России
от _____2019 г. N_______
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14, 15, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 12, ст. 1232; 2014, N 23, ст. 2928; 2014, N 26, ст. 3396; 2015, N 1, ст. 43; 2018, N 1, ст. 73; 2018, N 15, ст. 2032; 2018, N 31, ст. 4851), статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 1, ст. 26) и определяет правила организации и проведения антимонопольными органами наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - наблюдение).
2. Предметом наблюдения является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) при производстве, размещении и распространении рекламы требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Наблюдение относится к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия антимонопольных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4. Наблюдение может носить как периодический, так и разовый характер и проводится без согласования с органами прокуратуры, а также без уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Наблюдение проводится в отношении рекламы, распространяемой любыми способами, в любой форме и с использованием любых средств, в частности, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях, на транспортных средствах, посредством сетей электросвязи.
6. Наблюдение может проводиться должностными лицами или одним должностным лицом ФАС России или территориального органа ФАС России.
7. Наблюдение проводится на основании:
а) поступления в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах распространения рекламы, в которой могут содержаться признаки нарушения Федерального закона "О рекламе",
б) поручения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении наблюдения,
в) поручения ФАС России территориальному органу о проведении наблюдения,
г) инициативы должностного лица антимонопольного органа.
8. По результатам проведения наблюдения должностным лицом или должностными лицами ФАС России или территориального органа ФАС России, проводившими наблюдение, оформляется акт о проведении наблюдения (Приложение к настоящему Порядку), который подписывается всеми должностными лицами или должностным лицом ФАС России или территориального органа ФАС России, проводившими наблюдение.
9. В акте о проведении наблюдения указываются:
- дата, время и место составления акта о проведении наблюдения,
- наименование антимонопольного органа, должностное лицо или должностные лица которого проводили проверку,
- дата и номер поручения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа или поручения ФАС России о проведении наблюдения (в случае наличия поручения),
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших наблюдение,
- описание рекламы, способа, формы, средства распространения рекламы и обстоятельств распространения рекламы, в отношении которой проводилось наблюдение,
- дата, место проведения наблюдения,
- сведения о результатах наблюдения, в том числе о выявлении нарушений обязательных требований законодательства о рекламе,
- сведения о применении фотосъемки, видеозаписи при проведении наблюдения (в случае их применения),
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших наблюдение.
10. Выявление нарушений обязательных требований законодательства о рекламе в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения является основанием для:
а) проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 04.06.2012 N 360 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25019),
б) возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28533).
Приложение
к Порядку проведения антимонопольными органами наблюдения
за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
Наименование антимонопольного органа
АКТ О ПРОВЕДЕНИИ НАБЛЮДЕНИЯ
________________________ ____________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
На основании: _______________________________________________________________
(указывается основание проведения наблюдения: поступившее обращение,
дата и номер поручения или в инициативном порядке)
проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении:
____________________________________________________________________ _____ _______
(указывается описание рекламы, способа, формы, средства распространения рекламы и обстоятельств распространения рекламы, в отношении которой проводилось наблюдение)
Дата и место проведения наблюдения: _________________________________________
Лица, проводившие наблюдение: _____________________________________________
____________________________________________________________________ _____ __
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводивших наблюдение)
В ходе проведения наблюдения выявлено: ____________________________________
____________________________________________________________________ _____ ______
____________________________________________________________________ _____ ______
____________________________________________________________________ _____ ______
(указать сведения о результатах наблюдения, в том числе о выявлении нарушений обязательных требований законодательства о рекламе)
В ходе наблюдения применялись:
____________________________________________________________________ _____ ______
____________________________________________________________________ _____ ______
(указать сведения о применении фотосъемки, видеозаписи при проведении наблюдения (в случае их применения)
Подписи лиц, проводивших наблюдение: ____________________________________
____________________________________________________________________ _____ _____ _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.