Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи"
(подготовлен ФАС России 02.04.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009,N 26, ст. 3122; 2011, N 50, ст. 7351; 2016, N 10, ст. 1316; N 28, ст. 4558; 2018, N24, ст. 3406; N27, ст. 3954), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4561; 2007, N 40, ст. 4797; 2011, N 46, ст. 6535; 2013, N 27, ст. 3602; 2014, N 15, ст. 1766; 2015, N 37, ст. 5153; 2018, N33, ст. 5430) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отменить приказ ФСТ России от 22.09.2009 N 211-с/1 "Об утверждении методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2009 года, регистрационный N 15584).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Голомолзина А.Н.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Приложение
к Приказу ФАС России
от_________N_________
Методика
расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи
I. Общие положения
1. Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи (далее - Методика), определяет последовательность расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услугу общедоступной почтовой связи и предназначена для использования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регулирования государственных цен (тарифов) (далее - регулирующий орган) и операторами почтовой связи, при расчете регулируемых тарифов на услуги почтовой связи.
2. Методика определяет основные положения по расчету размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги общедоступной почтовой связи на основе данных бухгалтерского учета и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Положением о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 N 107 (зарегистрировано Минюстом России 20.09.2007, регистрационный N 10163).
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет регулирующий орган, относится услуга по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
II. Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции
4. Экономически обоснованные затраты по i-ой услуге на очередной период регулирования рассчитываются по формуле:
ЭОЗi пл= Pi пл+ ПPi пл,
где
Pi пл - плановые расходы по обычным видам деятельности на очередной период регулирования по i-ой услуге;
ПPi пл - плановые прочие расходы на очередной период регулирования по i-ой услуге;
i - услуга - регулируема услуга по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовые карточки, письма, бандероли) по видам и категориям почтовых отправлений.
По результатам расчета экономически обоснованных затрат на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции по видам и категориям почтовых отправлений заполняется таблица 1, приведенная в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. В состав экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции входят следующие расходы:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы, не входящие в расходы по обычным видам деятельности.
Экономически обоснованные затраты, учитываемые при расчете тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции, рассчитываются с учетом результатов анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
6. Расходы по обычным видам деятельности, отнесенные на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, определяются по следующим статьям затрат:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты;
- амортизация;
- прочие затраты (в том числе расходы по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций; расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности; прочие расходы).
Перечень статей расходов, входящих в статьи затрат, устанавливается оператором почтовой связи самостоятельно (ПБУ 10/99) в соответствии с Учетной политикой предприятия.
Плановые расходы по обычным видам деятельности, отнесенные на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции, формируются оператором почтовой связи на очередной период регулирования на базе фактических данных, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, с учетом показателей прогнозного (базового варианта) среднегодового индекса потребительских цен по Российской Федерации, а также с учетом индекса цен производителей (ИЦП) на очередной период регулирования и программы деятельности предприятия на плановый период.
7. Прочие расходы, не входящие в расходы по обычным видам деятельности, включают:
а) расходы в виде процентов по долговым обязательствам;
б) расходы на налоги (за исключением НДС и акцизов), а также на иные обязательные платежи и сборы, не входящие в состав расходов по обычным видам деятельности, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) операционные расходы предприятия, связанные с оплатой услуг кредитных организаций.
Указанные в подпунктах а), б) и в) настоящего пункта расходы оператора почтовой связи включаются в состав экономически обоснованных затрат пропорционально ранее отнесенным в рамках раздельного учета расходам по обычным видам деятельности на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции и неосновным видам деятельности.
Плановые прочие расходы, не включаемые в расходы по обычным видам деятельности, на очередной период регулирования формируются на базе фактических данных с учетом программы деятельности предприятия.
8. Нормативная прибыль по i-ой услуге рассчитывается по формуле:
,
где
Pi - расходы по обычным видам деятельности по i-ой услуге;
Ck - ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая на момент формирования регулирующим органом предложений по утверждению регулируемых тарифов;
T - ставка налога на прибыль, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По результатам расчета размера нормативной прибыли по видам и категориям почтовых отправлений услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции заполняется таблица 2, приведенная в приложении N 2 к настоящей Методике.
Приложение N 1
к Методике
Таблица 1
Расчет экономически обоснованных затрат на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции
|
|
|
|
|
тыс.руб. |
Виды и категории почтовых отправлений |
Расходы по обычным видам деятельности |
Прочие расходы, в том числе: |
Экономически обоснованные затраты (гр.2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5) |
||
Расходы в виде процентов по долговым обязательствам
|
Налоги и иные обязательные платежи, не входящие в состав расходов по обычным видам деятельности |
Операционные расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По предприятию почтовой связи, всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Всего по услуге по пересылке внутренней письменной корреспонденции, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Письма простые |
|
|
|
|
|
Почтовые карточки простые |
|
|
|
|
|
Бандероли простые |
|
|
|
|
|
Письма заказные |
|
|
|
|
|
Почтовые карточки заказные |
|
|
|
|
|
Бандероли заказные |
|
|
|
|
|
Письма с объявленной ценностью |
|
|
|
|
|
Бандероли с объявленной ценностью |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методике расчета размера
экономически обоснованных затрат
и нормативной прибыли, подлежащих
применению при формировании
регулируемых тарифов на услуги
общедоступной почтовой связи
Таблица 2
Расчет нормативной прибыли на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции
тыс. руб.
Виды и категории почтовых отправлений |
Расходы по обычным видам деятельности |
Ключевая ставка, установленная Центральным банком РФ, % |
Размер нормативной прибыли (гр.2*гр.3)/(1-Т) |
Экономически обоснованные затраты (гр.6 Табл.1) |
Экономически обоснованные затраты и нормативная прибыль (гр.4+гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По предприятию почтовой связи, всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Всего по услуге по пересылке внутренней письменной корреспонденции, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Письма простые |
|
|
|
|
|
Почтовые карточки простые |
|
|
|
|
|
Бандероли простые |
|
|
|
|
|
Письма заказные |
|
|
|
|
|
Почтовые карточки заказные |
|
|
|
|
|
Бандероли заказные |
|
|
|
|
|
Письма с объявленной ценностью |
|
|
|
|
|
Бандероли с объявленной ценностью |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.