Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
(подготовлен ФНС России 03.04.2019 г.)
Приложение
к приказу ФНС России
от ________ N _________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ВЫПИСКИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, организациями и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями инспекций ФНС России, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица и организации (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФНС России, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
круг заявителей, при предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
порядок и способы представления документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов справочных служб, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта ФНС России и электронной почты в сети "Интернет", а также сведения о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров;
порядок подачи и рассмотрения жалобы, связанной с предоставлением государственной услуги;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается:
на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России;
в помещениях управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций с использованием информационных стендов;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр);
на Едином портале;
в многофункциональных центрах.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется:
по телефонам справочных служб управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии);
по единому телефонному номеру ФНС России на территории Российской Федерации;
непосредственно должностными лицами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций, ответственными за предоставление государственной услуги;
Информация о многофункциональных центрах, через которые представляется услуга, информация о почтовых адресах инспекций, номерах телефонов их справочных служб, факсов и иная контактная информация, размещается в блоках региональной информации официального сайта ФНС России и на информационных стендах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
7. На официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России размещается следующая информация:
наименование управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и инспекций, предоставляющих государственную услугу, их адреса, графики (режимы) работы;
номера телефонов справочных служб ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и инспекций, предоставляющих государственную услугу;
единый телефонный номер ФНС России на территории Российской Федерации;
текст Административного регламента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок и способы представления документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекций, а также их должностных лиц.
8. На Едином портале размещается путем интеграции сведений из Федерального реестра следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
круг заявителей, при предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. Справочная информация:
о месте нахождения и графиках работы инспекций, предоставляющих государственную услугу, вышестоящих налоговых органов, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу;
о номерах справочных телефонов инспекций, предоставляющих государственную услугу, вышестоящих налоговых органов в том числе номер телефона-автоинформатора;
об адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций, предоставляющих государственную услугу, в информационно-коммуникационной сети Интернет;
размещается:
на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России в информационно-коммуникационной сети Интернет;
в Федеральном реестре;
на Едином портале.
10. На информационных стендах инспекций, предоставляющих государственную услугу, должна размещаться следующая информация:
наименование инспекции, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее - ИНН, КПП);
наименование вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, почтовый адрес, ИНН, КПП;
адрес официального сайта ФНС России;
номера телефонов справочных служб ФНС России, вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и инспекции, предоставляющей государственную услугу;
график (режим) работы вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, инспекции, предоставляющей государственную услугу, ФНС России;
график (режим) работы, единый телефонный номер ФНС России на территории Российской Федерации;
график приема заявителей должностными лицами (специалистами), ответственными за предоставление государственной услуги;
информация о местах (операционных залах, кабинетах) предоставления государственной услуги.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции, предоставляющие государственную услугу по вопросам предоставления государственной услуги представляется информация по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;
о направлении ответа о результатах предоставления государственной услуги;
о месте размещения на официальном сайте ФНС России справочных материалов;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.
12. В ответе по телефону на устные обращения должностное лицо (специалист), ответственное за предоставление государственной услуги обязано:
представить информацию о наименовании инспекции, в которую поступило соответствующее обращение;
представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
представить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется ответственными структурными подразделениями управлений Федеральной налоговой службы, инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам или через уполномоченную организацию, подведомственную Федеральной налоговой службе (далее - уполномоченная организация).
15. При предоставлении государственной услуги налоговые органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является представление заявителю следующих документов:
1) выписки из ЕГРН;
2) выписки об отсутствии запрашиваемых сведений.
В случаях, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин (далее - письмо о невозможности предоставления государственной услуги).
17. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, состав которых определяется в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Кодекса, представляются заявителю с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) о себе - в полном объеме, либо в объеме запрашиваемой информации по отдельным основаниям, предусмотренным Кодексом.
2) об ИНН иного физического лица (об ИНН, КПП иной организации);
3) об иных физических лицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме,
порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги в налоговый орган представляется запрос заявителя, составленный в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Кодекса.
21. В запросе указываются следующие сведения:
1) о заявителе:
а) организации - полное наименование организации, ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);
б) физическом лице, являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);
в) физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты);
2) о запрашиваемом лице - полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, иные известные заявителю сведения (адрес места нахождения организации, адрес места жительства физического лица, дата рождения, паспортные данные физического лица, основной государственный регистрационный номер, ИНН);
3) о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем непосредственно, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта ФНС России или Единого портала, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
22. Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
23. Запрос представляется:
1) на бумажном носителе - заявителем непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения, либо через многофункциональный центр;
2) в электронной форме - с использованием официального сайта ФНС России или Единого портала в уполномоченную организацию, через которую предоставляется государственная услуга в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
24. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, не имеется.
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении налоговых органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля .2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) или почтового адреса;
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос на бумажном носителе;
3) представление запроса, текст которого не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются:
1) запросы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) отсутствие в запросе, представленном по почте или в электронной форме сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 21 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги заявителем и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения налоговым органом.
34. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения налоговым органом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Информация о графике работы налогового органа размещается на входе в здание этого налогового органа.
36. Прием заявителей в налоговых органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено это помещение, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием перил, инвалидных кресел-колясок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.
Столы должны быть размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных кресел-колясок.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены надлежащие условия:
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная функция, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья иной помощи в преодолении затруднений в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
38. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом, компьютером со справочно-правовыми системами и оснащено телефоном.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей налоговых органов с учетом качества предоставления им государственной услуги в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.
39. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам налогового органа, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, разработанным Федеральной налоговой службой.
40. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь при себе бейджи и (или) таблички на рабочих местах с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и занимаемых должностей.
41. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Требования к помещениям уполномоченной организации, в которой предоставляется государственная услуга в электронной форме, не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе через многофункциональные центры;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в налоговый орган запроса и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами не осуществляется.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальных сайтах ФНС России и управлений Федеральной налоговой службы, Едином портале.
44. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Анкетирование".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
45. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
46. Требования к виду средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги в электронном виде приведены в пункте 22 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя, подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
3) представление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
48. Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН или выписке об отсутствии запрашиваемых сведений, являются действительными на дату, указанную в соответствующей выписке.
Прием и регистрация запроса заявителя
49. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является получение налоговым органом запроса в письменной форме на бумажном носителе (далее - письменный запрос) или получение уполномоченной организацией запроса в электронной форме.
50. При получении письменного запроса, представленного заявителем непосредственно в налоговый орган, должностное лицо структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием и регистрацию документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, а также осуществляет следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований - возвращает письменный запрос заявителю, по его просьбе на запросе проставляет отметку об отказе в приеме этого запроса, а также указывает свою фамилию, инициалы и должность, дату отказа в приеме запроса;
2) при отсутствии указанных оснований - принимает письменный запрос, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляет отметку о его приеме, а также указывает свои фамилию, инициалы и должность, дату приема запроса.
Регистрация письменного запроса, в том числе полученного по почте, осуществляется должностным лицом структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием и регистрацию документов, в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированный письменный запрос в тот же день направляется в структурное подразделение налогового органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
51. При получении запроса в электронной форме уполномоченной организацией регистрация запроса осуществляется в автоматическом режиме.
Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе официального сайта ФНС России или Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
52. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является регистрация запроса.
Рассмотрение запроса заявителя
53. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является получение:
1) структурным подразделением налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного письменного запроса по которому заявителю должны быть представлены документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме;
2) уполномоченной организацией запроса в электронной форме, по которому заявителю должны быть представлены документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.
54. По письменному запросу должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
1) проверяется по письменному запросу, представленному заявителем непосредственно, - наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, а по письменному запросу, представленному по почте, - наличие в запросе сведений, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, и оснований, указанных в пунктах 26 и 28 настоящего Административного регламента;
2) в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований по соответствующему запросу подготавливается письмо о невозможности предоставления государственной услуги для направления заявителю по почте;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, по письменному запросу, представленному заявителем непосредственно, или наличии в запросе сведений, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований, указанных в пунктах 26 и 28 настоящего Административного регламента, по письменному запросу, представленному по почте, формируется выписка из ЕГРН.
При отсутствии в ЕГРН сведений о конкретном физическом лице (конкретной организации) либо при отсутствии возможности на основании информации, содержащейся в запросе, однозначно определить лицо, о котором запрашиваются сведения, должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливается выписка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Подготовка и оформление документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является получение документов, предусмотренных пунктом 54 Настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры.
56. Документы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом, надлежащим образом оформленные и подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, передаются в структурное подразделение налогового органа, ответственное за делопроизводство, для их направления заявителям по почте либо в структурное подразделение налогового органа, ответственное за выдачу документов, для их выдачи заявителям непосредственно.
57. По запросу в электронной форме в уполномоченной организации в автоматическом режиме формируется выписка из ЕГРН (выписка об отсутствии запрашиваемых сведений), которая подписывается усиленной квалифицированной визуализированной электронной подписью уполномоченной организации.
58 Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Направление (выдача) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Административного регламента, является получение документов, указанных в пункте 57 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за их направление (выдачу).
60. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, представляется заявителю (его представителю) непосредственно на бумажном носителе при предъявлении:
1) физическим лицом - заявителем (законным представителем заявителя) - документа, удостоверяющего его личность;
2) физическим лицом - уполномоченным представителем заявителя - документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
61. По запросу в электронной форме документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, представляются с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала в автоматическом режиме в электронной форме без участия специалиста, ответственного за их направление (выдачу).
В электронной форме с присвоенным уникальным номером уполномоченной организацией представляется заявителю ссылка, по которой в соответствующем разделе официального сайта ФНС России или Единого портала обеспечивается доступ к документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме. Указанная ссылка для получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме доступна в течение 10 рабочих дней со дня ее представления заявителю и обеспечивает возможность неоднократного доступа к соответствующему документу. По истечении этого срока доступ к указанному документу прекращается;
62. Конечным результатом выполнения административной процедуры является представление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо ссылки, по которой в соответствующем разделе официального сайта ФНС России или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается доступ к документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.
63. В случае, если запрос заявителя представляется через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги (за исключением сведений, составляющих налоговую тайну), направляются в многофункциональный центр для представления заявителю.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах
64. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является получение инспекцией заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, представленного (направленного) заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в инспекцию в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры, в течение 5 рабочих дней с даты его получения инспекцией.
65. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения инспекцией заявления об исправлении ошибок.
66. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Особенности выполнения предусмотренных настоящим разделом
административных процедур в электронной форме
67. Запрос для предоставления государственной услуги, может быть направлен в уполномоченную организацию в форме электронного документа, который должен быть подписан электронной подписью заявителя, в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента, с использованием официального сайта ФНС России или Единого портала.
68. При поступлении в уполномоченную организацию запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований пункта 57 настоящего Административного регламента.
Выписка из ЕГРН в электронной форме представляется в формате pdf, либо в формате xml.
Особенности выполнения предусмотренных настоящим разделом
административных процедур в многофункциональных центрах
69. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием и регистрация предоставленных в многофункциональный центр документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление многофункциональным центром налоговый орган запроса для предоставления сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением сведений, составляющих налоговую тайну;
подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
70. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется многофункциональным центром при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
71. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в многофункциональный центр непосредственно заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
72. При получении многофункциональным центром документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник многофункционального центра осуществляет регистрацию представленных документов.
73. При предоставлении гражданину результата государственной услуги работник многофункционального центра обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, работник многофункционального центра предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).
IV. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами (специалистами)
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (специалистами) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами (специалистами) налоговых органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем налогового органа.
75. Перечень должностных лиц (специалистов), осуществляющих текущий контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) налогового органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется ФНС России в форме плановых и внеплановых проверок налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
77. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы ФНС России, управлений ФНС России.
78. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) ФНС России, управлений ФНС России.
79. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц налоговых
органов за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов (специалистов), ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов (специалистов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности налоговых органов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, их должностных лиц.
При предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, должностное лицо (специалист) инспекции предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц
83. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также их должностных лиц (специалистов), подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа
и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
84. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) налогового органа являются заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.Предмет жалобы
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном порядке
85. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) налогового органа подается в налоговый орган, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя налогового органа подается в вышестоящий орган.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) инспекции,
а также ее должностных лиц (специалистов)
87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц (специалистов) регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.