Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансирования мероприятий по переводу транспортных средств для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива"
(подготовлен Минэнерго России 29.03.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансирования мероприятий по переводу транспортных средств для использованияприродного газа (метана) в качестве моторного топлива.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _______..2019 г. N
Правила
предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда правительства российской федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансирования мероприятий по переводу транспортных средств для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях финансирования мероприятий по переводу транспортных средств для использованияприродного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерациипо выплатепунктами переоборудования и технического обслуживания, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, субсидии на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением ими в 2019 году скидки владельцам транспортных средствна выполняемые работы.
3. В настоящих Правилах:
- под переоборудованием транспортных средств понимается выполнение работы по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которой транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива (далее переоборудование).
- под пунктами переоборудования и технического обслуживания (далее - ППТО), понимаютсяроссийские юридические лица любой формы собственности или индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по переоборудованию транспортных средств.
- под региональным оператором понимается организация в форме государственного учреждения субъекта Российской Федерации, которой по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации может быть передана часть функций по выплате субсидии ППТО (далее региональный оператор).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие утвержденного уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по развитию рынка природного газа в субъекте Российской Федерации, включающего меры популяризации использования природного газа как моторного топлива;
2) наличие нормативного акта уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего при проведении конкурса на выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, устанавливаемых регионом, включение в критерии качественных характеристик транспортных средств конкурса (п. 3) ч. 3 ст. 24 ФЗ-220 от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")обязательное включение в качестве (под)критерия использование транспорта на газомоторном топливе
3) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (далее правовой акт) содержащего, в том числе:
а) требования к транспортным средствам, переоборудование которых попадает под действие программы: выпущенные в обращение и зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие дату выпуска не ранее 01.01.2014;
б) квалификационные требования к сервисным центрам, которые могут быть получателями компенсации в рамках программы, которые должны быть не ниже не ниже установленных Министерством энергетики Российской Федерации;
в) порядок отбора ППТО для участия в региональной программе и порядок заключения с ними соглашения о предоставлении субсидии;
г) порядок определения размера субсидии на каждый вид транспортного средства, который в части использования средств трансферта должен соответствовать приложению N 1 к настоящим Правилам;
д) требования к используемому газобаллонному оборудованию и требования к выполняемым работам по переоборудованию, которые должны быть не нижеустановленных Министерством энергетики Российской Федерации;
е) порядок контроля за соответствием ППТО и выполняемых ими работ по переоборудованию установленным для них требованиям;
ж) требования к перечню документов, представляемых ППТО для подтверждения права на получение субсидии, включающих в том числе:
- копию сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
- копию договора на переоборудование и акта выполненных работ;
- копию документов, подтверждающих фактические расходы ППТО на приобретение газобаллонного оборудования;
- спецификацию стоимости выполненных работ и расчет предоставленной скидки;
з) порядок проверки фактического представления ППТО скидки владельцу транспортного средства и ее размера;
и) порядок и сроки выплаты ППТО субсидии;
к) перечень полномочий (кроме полномочий, предусмотренных подпунктом з) настоящего пункта), которые передаются региональному оператору, а также порядок обжалования действий и решений регионального оператора (в случае, если уполномоченным органом принято решение о создании регионального оператора)
4) отсутствие у субъекта Российской Федерации просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на дату направления заявки.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключенного Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соглашение).
8. В целях заключения соглашения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предоставляет вМинистерством энергетики Российской Федерации заявку, составленную в произвольной форме, с приложением следующих документов:
а) расчет запрашиваемого размера иного межбюджетного трансферта;
б) сведения о планируемом количестве транспортных средств, подлежащих переоборудованию под использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива;
в) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;
г) копию нормативно правовых актов субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
9. Министерством энергетики Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа субъектов Российской Федерации заявки на заключение соглашения с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил документов:
а) проверяет на соответствие положениям, установленным пунктами "а", "б", "г" пункта 8 настоящих Правил;
б) проверяет правовые акты на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
в) принимает решение о заключении соглашения либо отказе в его заключении;
г) официально информирует о принятом решении уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
10. Основанием для отказа субъекту Российской Федерации в заключении соглашения являются:
а) несоответствие правовых актов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление (предоставление не полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) наличие у субъекта Российской Федерации на дату направления заявки просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
11. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в том числе содержит:
а) обязательство субъекта Российской Федерации осуществлять учет транспортных средств,переоборудованных для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива,и предоставлять соответствующие сведения в Министерство энергетики Российской Федерации не реже одного раза в квартал;
б) обязательство субъекта Российской Федерации размещать в открытом доступе, в том числе на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, информацию о субсидиях, предоставляемых ППТО на реализацию мероприятий по переоборудованию в соответствии с настоящими Правилами;
в) порядок и сроки предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в Министерство энергетики Российской Федерации отчета об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, включая сведения о динамике достижения показателей результативности.
12. В целях получения иных межбюджетных трансфертов, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, заключивший соглашение с Министерством энергетики Российской Федерации, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку с указанием необходимого размера средств и количества транспортных средств, переоборудованных в период, указанный в пункте 14 настоящих Правил.
13. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в отношении транспортных средств, переоборудованных для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива в период с 01.03.2019 г. по 31.12.2019 г.
14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
15. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения плановых значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, содержащихся в заявках субъектов Российской Федерации, предоставленных в Министерство энергетики Российской Федерации с целью заключения соглашения, и фактических значений.
Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является увеличение количества транспортных средств, переоборудованных под использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в 2019 году.
16. Не использованный на 1 января 2020 года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации за которыми в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N1
Расчет размера субсидии
Размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной ППТО владельцу транспортного средства, но не более 1/3 от общей стоимости работ по переоборудованию и не более максимального размера субсидии, указанного в таблице:
Таблица 1
Вид транспортного средства |
Эталонная стоимость переоборудования (справочно) |
Максимальный размер субсидии |
|
тыс.руб. |
тыс.руб. |
Легковой автомобиль |
90 |
27 |
Легкий грузовой транспорт |
160 |
48 |
Автобус (до 8 м.) |
210 |
63 |
Автобус (св. 8 метров) |
370 |
111 |
Грузовой автомобиль |
380 |
114 |
Магистральный тягач |
500 |
147 |
Настоящий размер субсидии устанавливается только в части средств, выделяемых из федерального бюджета. При софинансировании мероприятия из регионального бюджета субъектом Российской Федерации может быть установлен иной размер субсидии в части собственных средств.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.