Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методических рекомендаций к порядку формирования и ведения государственных информационных систем субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования"
(подготовлен Минпросвещения России 11.04.2019 г.)
В соответствии с частью 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации к порядку формирования и ведения государственных информационных систем субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования.
2. Министерство просвещения Российской Федерации вправе давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от______________ N________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к порядку формирования и ведения государственных информационных систем субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении государственных информационных систем субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования.
2. В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми на уровне субъекта Российской Федерации создаются государственные информационные системы субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",для реализации указанных целей, в том числе иных полномочий, определенных статьями 8 и 9 указанного Федерального закона, могут использовать введенные в эксплуатацию государственные информационные системы субъектов Российской Федерации (далее - информационные системы).
3. Информационные системы предназначены для решения следующих задач:
а) обеспечение реализации государственной и муниципальной услуги по постановке на учет в целях зачисления детей в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми (далее - ДОО);
б) обеспечение реализации государственного задания (заказа) или муниципального задания (заказа) по зачислению детей в ДОО;
в) обеспечение направления детей для приема на обучение в ДОО;
г) обеспечение перевода обучающихся из одной ДОО в другую ДОО;
д) формирование отчетов о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
4. При создании и эксплуатации информационных систем необходимо учитывать типовые функционально-технические требования к информационным системам, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
5. Информационные системы должны обеспечивать возможность обработки заявлений родителей (законных представителей) (далее - заявители) в целях зачисления их детей в ДОО.
6. Направление детей для приема на обучение в ДОО осуществляется в автоматизированном режиме посредством использования информационных систем.
7. Зачисление обучающихся в ДОО осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
8. Перевод обучающихся из одной ДОО в другую ДОО осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
9. В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми информационные системы должны содержать следующие виды информации:
а) сведения о детях, нуждающихся в получении места в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, и их родителях (законных представителях);
б) сведения об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;
в) сведения о результатах рассмотрения заявления о предоставлении места, последовательности выделения мест детям в ДОО, основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, результатах направления и приема детей на обучение в ДОО;
г) сведения о детях, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход, и их родителях (законных представителях);
д) сведения об органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субъектов Российской Федерации, органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющих управление в сфере образования по вопросам осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Виды информации, указанные в настоящем пункте, должны содержать сведения, предусмотренные приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
10. В целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в информационных системах осуществляется обработка следующих персональных данных:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);
б) дата рождения ребенка;
в) сведения о реквизитах свидетельства о рождении ребенка;
г) сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
д) адрес места жительства ребенка;
е) сведения о наличии у ребенка потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи,с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра,со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ж) сведения о наличии у ребенка потребности в создании специальных условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида с перечислением таких условий;
з) сведения об основаниях представления интересов ребенка;
и) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей).
При ведении персонифицированного учета в информационных системах образования обеспечиваются конфиденциальность и безопасность указанных персональных данных с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
11. Заявители получают доступ с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг) к сведениям о:
а) результатах рассмотрения заявлений в рамках реализации государственного задания (заказа) или муниципального задания (заказа) по постановке на учет в целях зачисления детей в ДОО;
б) результатах рассмотрения заявлений в рамках реализации государственного задания (заказа) или муниципального задания (заказа) по зачислению детей в ДОО;
в) последовательности выделения мест в ДОО, основаниях изменения данной последовательности, результатах направления и приема на обучение.
Указанная информация передается заявителю в трехдневный срок с момента внесения изменений в информационной системе в автоматизированном режиме посредством передачи уведомлений в "личный кабинет" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг или иным способом, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, оказывающих государственную и (или) муниципальную услугу.
12. Операторами информационных систем являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или, по решению указанных органов, иные подведомственные им организации.
Оператор информационной системы обеспечивает:
а) создание информационной системы, осуществление ее эксплуатации и развития;
б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения создания, эксплуатации и развития информационной системы;
в) бесперебойное функционирование информационной системы;
г) предотвращение несанкционированного доступа к информационной системе;
д) реализацию процесса информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой доступности дошкольного образования в целях осуществления сбора сведений о доступности дошкольного образования в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
е) реализацию процесса информационного взаимодействия с порталом государственных и муниципальных услуг, иными информационными системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) ведение истории изменений сведений в информационной системе;
з) совместно с оператором информационных систем, входящих в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, бесперебойное функционирование информационной системы;
и) защиту информации, размещенной в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения информационной безопасности.
13. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, в целях ее изменения осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.
14. При хранении и обработке информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации и персональных данных.
Приложение
к Методическим рекомендациям к порядку формирования
и ведения государственных информационных систем субъектов
Российской Федерации доступности дошкольного образования
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ МЕСТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);
2. дата рождения ребенка;
3. сведения о реквизитах свидетельства о рождении ребенка;
4. сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
5. адрес места жительства ребенка;
6. сведения о наличии у ребенка потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
7. сведения о наличии у ребенка потребности в создании специальных условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида с перечислением таких условий;
8. сведения об основаниях представления интересов ребенка;
9. адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей);
10. требуемая направленность дошкольной группы, включая согласие на другие направленности при необходимости;
11. потребность в реализации образовательной программы;
12. потребность в языке обучения;
13. требуемый режим пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО), включая согласие на иные режимы пребывания при необходимости;
14. желаемая дата зачисления;
15. дата постановки ребенка на учет;
16. сведения о наличии внеочередного или первоочередного права на получение места, включая реквизиты подтверждающих документов;
17. сведения о документах, подтверждающих потребность обучения по адаптированной программе (при выборе данной программы обучения);
18. статус заявления с комментариями.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
1. идентификатор ДОО;
2. наименование ДОО;
3. тип собственности ДОО;
4. статус ДОО;
5. организационная структура ДОО;
6. наличие лицензии на ведение образовательной деятельности;
7. тип местности, в которой располагается ДОО;
8. фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ДОО;
9. режим работы ДОО;
10. тип питания;
11. контактная информация о ДОО, в том числе:
а. код Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) здания юридического адреса;
б. строковое значение юридического адреса ДОО;
в. адрес официального сайта;
г. адрес электронной почты;
д. телефон;
12. сведения о зданиях ДОО, в том числе:
а. идентификатор здания;
б. наименование здания;
в. код ФИАС адреса здания;
г. строковое значение адреса здания;
д. тип местности, в которой располагается здание;
е. тип здания;
ж. данные о степени износа здания;
з. статус функционирования здания;
и. наличие в здании кабинетов психолога, дефектолога, логопеда, медицинского кабинета, бассейна, спортивного зала, музыкального (актового) зала и других помещений, необходимых для организации образовательного процесса и иных условий пребывания детей в ДОО;
й. наличие в здании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
13. сведения о группах ДОО, в том числе:
а. идентификатор группы;
б. наименование группы;
в. возрастной диапазон группы;
г. направленность группы;
д. режим работы группы;
е. вид деятельности, реализуемой в группе;
ж. вид образовательной программы;
з. площадь групповой ячейки;
и. нормативная емкость группы;
й. данные о численности детей, посещающих группы, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
к. данные о наличии подгрупп;
л. количество свободных мест в группе;
м. количество мест, на которые направлены дети;
н. количество мест, зарезервированных для перевода детей из других ДОО в связи с прекращением их деятельности, аннулированием или прекращением лицензии ДОО;
о. данные о прогнозируемом уменьшении контингента воспитанников в группе в связи с их переходом в школу или в другие ДОО;
п. данные о количестве воспитателей в группе;
р. данные о числе дней, проведенных воспитанниками в группе;
14. виды дополнительной образовательной деятельности;
15. число структурных подразделений (филиалов) ДОО;
16. число зданий ДОО с дошкольными группами;
17. число дошкольных групп в ДОО;
18. наличие договора на оказание образовательных услуг с другой ДОО;
19. сведения о консультационных центрах/пунктах (далее - КЦ), в том числе:
a. количество обращений в КЦ;
а. количество сотрудников, обеспечивающих деятельность КЦ;
б. данные о наличии форм оказания помощи;
в. количество родителей (законных представителей), обратившихся в КЦ;
г. количество детей, охваченных услугами КЦ;
20. сведения о структурных подразделениях, оказывающих услуги ранней помощи детям (далее - СРП), в том числе;
а. количество обращений в СРП;
б. данные о наличии форм оказания помощи;
в. количество родителей (законных представителей) детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения, обратившихся в СРП;
г. количество детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения, охваченных услугами СРП;
21. сведения о наличии специалистов для оказания коррекционной помощи;
22. сведения о наличии лекотеки;
23. сведения о наличии центра игровой поддержки ребенка;
24. данные о паспорте доступности для инвалидов объекта и услуг.
СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕСТА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ МЕСТ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСНОВАНИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ УКАЗАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, РЕЗУЛЬТАТАХ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
1. история изменений статусов заявлений родителей (законных представителей) о предоставлении места и комментарии к ним;
2. реквизиты документов, подтверждающих направление детей в ДОО;
3. реквизиты документов, подтверждающих зачисление детей в ДОО.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) ПОЛУЧАЮЩИХ ПРИСМОТР И УХОД, И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);
2. дата рождения ребенка;
3. сведения о реквизитах свидетельства о рождении ребенка;
4. сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
5. адрес места жительства ребенка;
6. сведения о наличии у ребенка потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
7. сведения о наличии у ребенка потребности в создании специальных условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида с перечислением таких условий;
8. сведения об основаниях представления интересов ребенка;
9. адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей);
10. сведения о виде реализуемой дошкольной образовательной программы для ребенка;
11. сведения о посещении ребенком дошкольной группы.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВАСТОПОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. код ОКТМО муниципального района или городского округа внутри субъекта Российской Федерации; для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - ОКТМО внутригородского муниципального образования;
2. ссылки для направления заявлений на получение услуги дошкольного образования на порталах государственных и муниципальных услуг;
3. наименование органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в сфере образования (далее - МОУО), ответственного за оказание услуги по постановке детей на учет;
4. адрес места нахождения МОУО;
5. адрес официального сайта МОУО;
6. адрес электронной почты МОУО;
7. телефон МОУО;
8. режим работы МОУО;
9. ссылка на документ, устанавливающий порядок оказания услуги по постановке на учет детей, подлежащих обучению по программам дошкольного образования, в муниципальном образовании;
10. ссылка на документ, определяющий закрепление ДОО за конкретными территориями муниципального образования;
11. максимальное число ДОО, которое можно указать при выборе желаемых для зачисления ДОО;
12. количество консультационных центров (пунктов), расположенных на территории муниципального образования;
13. количество организаций в сфере образования, оказывающих услуги ранней помощи, расположенных на территории муниципального образования;
14. данные о детях, стоящих на учете в связи с отсутствием ДОО;
15. данные о детях, не посещающих ДОО по медицинским показаниям;
16. данные о детях, получающих дошкольное образование в семейной форме;
17. информация о размере родительской платы, установленной нормативными правовыми актами учредителей ДОО;
18. информация о максимальном размере родительской платы, установленной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
19. информация о среднем размере родительской платы, установленной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
20. ссылка на нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий о критерии нуждаемости для выплаты компенсации части родительской платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.