Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр экспертных исследований в цифровой экономике" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"
(подготовлен Минкомсвязью России 11.04.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр экспертных исследований в цифровой экономике" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___________ 2019 г. N_____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр экспертных исследований в цифровой экономике" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"
1. Настоящие правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр экспертных исследований в цифровой экономике" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее соответственно - организация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях выполнения организацией работ, направленных на реализацию следующих мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект):
1) экспертно-аналитическое сопровождение реализации федерального проекта, в том числе закупочной деятельности, связанной с реализацией его мероприятий;
2) проведение анализа потребностей рынка в регулировании деятельности операторов связи промышленного Интернета. По результатам анализа разработать требования к операторам промышленного Интернета;
3) проведение анализа и оценки адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов киберфизических систем, включая "Интернет вещей". По результатам разработаны проекты стандартов безопасности для киберфизических систем, включая "Интернет вещей", а также - требования и методики проверки киберфизических систем, включая "Интернет вещей";
4) исследование по формированию базовых требований к отечественным или доверенным операционным системам для киберфизических систем, включая "Интернет вещей";
5) разработка нормативных правовых актов по регулированию вопросов использования отечественных или доверенных операционных систем для киберфизических систем и "Интернета вещей";
6) проведение исследования с целью определения способов идентификации пользователей коммуникационных и иных сервисов участников информационного взаимодействия, а также идентификации пользовательского "Интернета вещей", анализ потребностей рынка в регулировании указанных видов идентификации;
7) разработка проекта нормативного правового акта об идентификации пользователей коммуникационных и иных сервисов участников информационного взаимодействия, а также идентификации пользовательского "Интернета вещей";
8) проведение исследования по разработке перечня показателей устойчивости, информационной безопасности сетей связи общего пользования и методов их измерения
9) проведение исследования по разработке комплекса стандартов обеспечения информационной безопасности сетей связи общего пользования, обеспечивающих минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования сетей связи общего пользования;
10) создание номенклатуры стандартизированных, сертифицированных по требованиям информационной безопасности решений для типовых объектов КИИ;
11) анализ перспектив развития информационных систем, выявление потребностей в недостающих средствах защиты информации;
12) разработка отечественных технологических решений, обеспечивающих возможность анализа сетевого трафика и поведенческого анализа, с целью выявления фактов заражения абонентов вредоносными программами и пересылке вредоносных вложений;
13) исследование по формированию базовых требований к антивирусным программам, допускаемым к установке на персональные компьютеры, ввозимые и создаваемые на территории Российской Федерации;
14) проведение исследований рынка отечественного оборудования телерадиовещания, определение потребностей российских компаний в сфере телерадиовещания в указанном оборудовании.
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
1) оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям, перечисленным в пункте 4 настоящих Правил, для достижения целей, изложенных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:
1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
1) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
3) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения, либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней возвращает организации представленные документы с указанием причин отказа.
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидий в заключении соглашения по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 7 настоящих Правил документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидий информации.
10. Субсидии предоставляются организации при условии соблюдения пунктов 6 и 7 настоящих Правил и на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются, в том числе следующие положения:
1) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
2) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
3) запрет приобретения за счет полученных организацией средств субсидий иностранной валюты;
4) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
5) значения показателя результата, соответствующего результату федерального проекта;
6) размеры финансового обеспечения каждого мероприятия указанных в пункте 2 настоящих Правил, соответствующее объемам предусмотренным паспортом федерального проекта;
7) сроки и формы представления организацией отчетности;
8) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, включая размер штрафных санкций;
9) порядок согласования и корректировки сметы расходов организации, форма которой устанавливается соглашением;
10) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.
11. Результатом предоставления субсидии является результат федерального проекта: "АНО "Центр экспертных исследований в цифровой экономике" выполнены мероприятия национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
12. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
13. Организация в целях получения субсидий обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
14. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
15. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
16. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:
1) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
2) о достижении значений результата предоставления субсидий.
17. Отчет, указанный в подпункте 2) пункта 16 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчет формируется нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий федеральных проектов и исполнении бюджетов мероприятий федеральных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий федеральных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результатов выполнения мероприятий федеральных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих результатов.
18. Отчеты, указанные в пункте 17 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, предоставляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
19. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
20. В случае нарушения условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата, установленных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
21. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
22. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
23. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, нарушений условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата, установленного настоящими Правилами и соглашением, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование к устранению указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
24. В случае если требование, указанное в пункте 23 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в объеме, при использовании которого допущены нарушения, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае недостижения организацией в отчетном периоде показателя результата, установленного соглашением, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штрафные санкции в размере 1% от размера финансового обеспечения каждого мероприятия, целевое значение по которому не достигнуто.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета автономной некоммерческой организации
"Центр экспертных исследований в цифровой экономике"
на реализацию мероприятий в рамках государственной
программы Российской Федерации "Информационное общество"
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия
N п/п |
Наименование направления расходования |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022-2024 гг. |
11. |
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, % |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
32. |
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий,% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.