Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления требований к лицам, осуществляющим доставку товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли)"
(подготовлен Минфином России 11.04.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления требований к лицам, осуществляющим доставку товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли)
Статья 1
Внести в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 55:
а) дополнить новым пунктом следующего содержания:
"в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";
б) пункт 7 считать пунктом 8;
2) часть 4 статьи 194 изложить в следующей редакции:
"Условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов, указанных в части 3 настоящей статьи, лицами, осуществляющими доставку товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых в качестве экспресс-грузов, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
3) дополнить новой статьей 194.1 следующего содержания:
"Статья 194.1. Требования к лицам, осуществляющим доставку товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, и осуществляющих уплату таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров.
1. Лица, осуществляющие доставку товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, и осуществляющие уплату таможенных пошлин, налогов, указанных в части 3 статьи 194 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - экспресс-оператор) включаются в Перечень экспресс-операторов.
2. Для включения в Перечень экспресс-операторов юридическим лицом направляется обращение в произвольной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
3. Экспресс-оператор предоставляет обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы, эквивалентной не менее одному миллиону евро.
4. Экспресс-оператор совершает от имени и по поручению физического лица таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными физическим лицом в рамках международной электронной торговли, доставляемыми в адрес такого лица в качестве экспресс-грузов (далее - товары для личного пользования, перемещаемые в рамках интернет-торговли).
5. Экспресс-оператор обязан обрабатывать персональные данные физического лица - приобретателя товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Экспресс-операторы обязаны находиться не менее двух лет непрерывно в реестре таможенных представителей.
7. Экспресс-оператор на дату подачи заявления не должен:
иметь неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, за исключением случаев, когда срок, установленный в уведомлении о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, не истек;
находиться в процессах ликвидации и признания банкротом решением арбитражного суда с открытием конкурсного производства;
иметь задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
иметь невыполненную обязанность по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек;
иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 159, 169, 171, 171.1, 172 - 175, 180, 186, 189 - 191.1,193 - 194, 198 - 199.2, 200.1, 200.2, 210, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации у руководителя юридического лица и его главного бухгалтера, а в случае, если ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, - также у руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его главного бухгалтера, оказывающих юридическому лицу (заявителю) услуги по ведению бухгалтерского учета.
8. Экспресс-оператор при совершении таможенных операций обладают теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он действует.
9. Обязанности экспресс-оператора не могут быть ограничены договором с представляемым физическим лицом - приобретателем товаров.
10. Экспресс-оператор при совершении таможенных операций несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
11. Экспресс-оператор для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля обязан предоставлять полные и достоверные сведения в отношении получателей ввозимых товаров и реквизитов документов, удостоверяющих личность получателей ввозимых товаров, а также о перемещаемых ими товарах для личного пользования в рамках интернет-торговли.
12. При осуществлении своей деятельности экспресс-оператор имеет право запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.
13. Экспресс-оператор должен иметь информационную систему, обеспечивающую:
взаимодействие с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов в соответствии с установленными техническими требованиями и направление в режиме реального времени электронных документов и (или) сведений о физических лицах, приобретающих товары для личного пользования в рамках интернет-торговли, а также о товарах для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью экспресс-оператора;
взаимодействие с информационной системой оператора таможенных платежей в целях перечисления сумм таможенных платежей в федеральный бюджет (в случае, если уплата таможенных платежей экспресс-операторами будет производиться с применением электронных терминалов операторов таможенных платежей);
получение экспресс-операторам от таможенных органов уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и иных таможенных документов, применяемых при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
14. Экспресс-оператор должен иметь в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для временного хранения товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли.
15. В случае если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.
16. Экспресс-оператор обязан собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля.
17. Экспресс-оператор обязан предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам экспресс-оператора для получения сведений об отправителях, получателях, а также перемещаемых ими товарах.
18. Экспресс-оператор обязан представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия экспресс-операторов, подающих заявление от имени физического лица - приобретателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенный экспресс-оператором с представляемым физическим лицом).
19. Экспресс-оператор должен исполнять обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, за исключением случаев, когда срок, установленный в уведомлении о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, не истек.
20. Экспресс-оператор обязан исполнять решения таможенных органов, принятые ранее в отношении декларируемых товаров.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент |
В.В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.