Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства "Укрупненный инвестиционный проект "Национальный гелиогеофизический комплекс Российской академии наук", 2 этап"
(подготовлен Минобрнауки России 11.04.2019 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства "Укрупненный инвестиционный проект "Национальный гелиогеофизический комплекс Российской академии наук", 2 этап" (далее - проект постановления) предусмотрена реализация трех объектов капитального строительства, финансирование которых запланировано с 2019 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2-й этап является неотъемлемой частью укрупненного инвестиционного проекта "Национальный гелиогеофизический комплекс Российской академии наук 1 этап", который направлен на опережающее развитие российской науки в области солнечно-земной физики и физики околоземного космического пространства, ориентированных на решение актуальных фундаментальных и прикладных задач в интересах безопасности страны и развития новых космических технологий, в том числе двойного назначения.
Заказчик (застройщик) - федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ИСЗФ)
1. "Лидар - Иркутская область, Ольхонский район, м. Харикта, территория Байкальской обсерватории физики атмосферы и экологического мониторинга Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Института солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук".
Лидарно-оптический комплекс (мезосферно-стратосферный лидар, МС- лидар) предназначен для оперативного получения данных о временной динамике физико-химических параметров атмосферы Земли на различных высотных уровнях с целью исследования свойств атмосферы Земли для решения фундаментальных научных задач в областях физики солнечно-земных связей, физики атмосферы и гидросферы, а также научно-практических задач экологического мониторинга атмосферы в байкальском регионе, исследования и мониторинга эффектов космической погоды.
При формировании расходов инвестиционного характера на 2019-2021 годы в соответствии с утвержденным заданием ИСЗФ на выполнение проектных и изыскательских работ с учетом предполагаемой (предельной) стоимости объекта в размере 1 857 991,0 тыс. рублей в ценах 2018 года заявлен общий (предельный) объем бюджетных ассигнований на проектирование и строительство объекта в размере 2 234 231,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 121 601,4 тыс. рублей (ПИР - 120 900,2 тыс. рублей, ТЦА - 701,2 тыс. рублей), на 2020 год - 187 068,0 тыс. рублей, на 2021 год - 314 653,6 тыс. рублей, на 2022 - 725 144,2 тыс. рублей и на 2023 год - 885 763,9 тыс. рублей. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2023 год.
Однако, при проведении ИСЗФ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее -ТЦА) 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита, предполагаемая (предельная) стоимость объекта в соответствии с заключением определена в размере 4 473 635,0 тыс. рублей в ценах 2018 года (увеличение на 2 615 644,0 тыс. рублей), также ТЦА подтвержден выбор основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений.
На основании вышеизложенного проектом постановления Правительства Российской Федерации предусмотрены следующие объемы бюджетных ассигнований: на 2019 год - 121 359,6 тыс. рублей (ПИР - 120 900,2 тыс. рублей, ТЦА - 459,4 тыс. рублей), на 2020 год - 187 068,0 тыс. рублей, на 2021 год - 314 653,6 тыс. рублей, на 2022 год - 2 327 882,3 тыс. рублей и на 2023 год - 2 425 678,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2022 и 2023 годы, будут дополнительно заявлены при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы".
В связи с тем, что оплата работ за проведение 1-го этапа ТЦА осуществлена ИСЗФ за счет внебюджетных источников, объемы финансирования 2019 года сокращены на 241,8 тыс. рублей.
Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2023 год.
Мощность объекта - 1 тыс. кв. м.
2. "Нагревный стенд - Иркутская область, Ангарский район, пос. Одинск, территория Обсерватории нелинейной радиофизики федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Института солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук".
Нагревный Стенд (НС) является важной составной частью плана развития всего комплекса обсерваторий, его создание служит целям развития современных передовых методов изучения ионосферы Земли, формирует возможности осуществления активных экспериментов по моделированию эффектов магнитных бурь и высыпаний, разносторонних метеорологических эффектов и предназначен для проведения исследований, связанных с воздействием мощных радиоволн коротковолнового диапазона на ионосферную плазму. В лабораторных условиях создать аналогичные условия практически невозможно. Нагревный стенд является уникальным инструментом для таких исследований, поскольку позволит использовать плазму в количестве, в котором она присутствует в ионосфере Земли, и рассмотреть эффекты, возникающие при воздействии на плазму электромагнитным излучением, совпадающим по частоте с плазменными резонансами.
При формировании расходов инвестиционного характера на 2019-2021 годы в соответствии с утвержденным заданием ИСЗФ на выполнение проектных и изыскательских работ с учетом предполагаемой (предельной) стоимости объекта в размере 3 458 539,0 тыс. рублей в ценах 2018 года заявлен общий (предельный) объем бюджетных ассигнований на проектирование и строительство объекта в размере 4 170 142,4 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 111 040,5 тыс. рублей (ПИР - 110 400,2 тыс. рублей, ТЦА - 640,3 тыс. рублей), на 2020 год - 440 160,0 тыс. рублей, на 2021 год - 522 865,0 тыс. рублей, на 2022 - 1 450 288,5 тыс. рублей и на 2023 год - 1 645 788,5 тыс. рублей. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2023 год.
Однако, при проведении ИСЗФ 1-го этапа ТЦА, предполагаемая (предельная) стоимость объекта в соответствии с заключением определена в размере 4 205 475,0 тыс. рублей в ценах 2018 года (увеличение на 746 936,0 тыс. рублей), также ТЦА подтвержден выбор основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений.
На основании вышеизложенного проектом постановления Правительства Российской Федерации предусмотрены следующие объемы бюджетных ассигнований: на 2019 год - 110 819,7 тыс. рублей (ПИР - 110 400,2 тыс. рублей, ТЦА - 419,5 тыс. рублей), на 2020 год - 440 160,0 тыс. рублей, на 2021 год - 522 865,0 тыс. рублей, на 2022 год - 1 928 406,7 тыс. рублей и на 2023 год - 2 009 424,7 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2022 и 2023 годы, будут дополнительно заявлены при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы".
В связи с тем, что оплата работ за проведение 1-го этапа ТЦА осуществлена ИСЗФ за счет внебюджетных источников, объемы финансирования 2019 года сокращены на 220,8 тыс. рублей.
Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2023 год.
Мощность объекта - 49,38 тыс. кв. м.
При расчете паспорта инвестиционного проекта ко всем объектам применены индексы-дефляторы, доведенные письмом Минэкономразвития России от 1 октября 2018 г. N 28223-АТ/Д03и.
В связи с уникальностью объектов, подобрать проекты-аналоги в части максимального совпадения характеристик объектов капитального строительства, создаваемых в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объектов капитального строительства, созданных в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 не представляется возможным.
Данный проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.