Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществлении таких закупок отдельными видами юридических лиц"
(подготовлен Минпромторгом России от 06.03.2019)
В соответствии со статьями 14 и 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьей 18 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
2. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра.
3. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования и ведения реестра;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень);
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4. Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, сведения о которой содержатся в перечне и включены в реестр (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящего постановления), происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, сведения о которой содержатся в перечне и включены в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении сведений о радиоэлектронной продукции в перечне и реестре с указанием номера реестровой записи.
5. Установить, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, имеющей те же функции (функциональное назначение) и (или) те же функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
6. Установить, что подтверждением случая, установленного пунктом 5 настоящего постановления, является обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, сведения о которой содержатся в перечне и включены в реестр, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
7. Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, сведения о которой содержатся в перечне и включены в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Федеральной антимонопольной службой.
8. Установить, что в случае осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, радиоэлектронная продукция, содержащаяся в перечне и включенная в реестр и не содержащаяся (включенная) в них, не может быть предметом одного контракта (одного лота).
9. Установить, что при исполнении заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, сведения о которой содержатся в перечне и включены в реестр, не допускается замена радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 указанного Федерального закона, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.
10. Установить, что до 1 сентября 2019 г. для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о которых не содержатся в перечне и не включены в реестр, применяются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные указанным постановлением.
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 сентября 2019 г.
11. Установить, что положения пунктов 4-10 настоящего постановления не применяются в следующих случаях:
а) размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;
б) закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
12. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
б) утвердить методику оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
в) обеспечить формирование и ведение реестра на базе государственной информационной системы промышленности.
13. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 13 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
Подпункт "е" пункта 4, пункт 14.12 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции вступают в силу с 1 января 2020 г.
15. Установить, что пункт 5 настоящего постановления действует в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ____________ 2019 г. N ______
Правила
формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, состав включаемых в них сведений, условия их включения в реестр и исключения из него, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр и исключения сведений из него.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в ее состав электронных компонентов и модулей;
"телекоммуникационное оборудование" - изделия, относящиеся к радиоэлектронной продукции, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, маршрутизации и коммутации, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;
"электрорадиоизделия" - изделия электронной техники, квантовой электроники и (или) электротехнические изделия, представляющие собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающие конструктивной целостностью, принцип действия которых основан на электрофизических, электромеханических, фотоэлектронных и (или) электронно-оптических процессах и явлениях, не подлежащие восстановлению и ремонту, не подвергаемые изменениям в процессе применения и изготавливаемые по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации;
"электронная компонентная база" - электрорадиоизделия, а также электронные модули нулевого уровня, представляющие собой совокупность электрически соединенных электрорадиоизделий, образующих функционально и конструктивно законченные сборочные единицы, предназначенные для реализации функций приема, обработки, преобразования, хранения и (или) передачи информации или формирования (преобразования) энергии, выполненные на основе несущих конструкций и обладающие свойствами конструктивной и функциональной взаимозаменяемости.
3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством включения сведений о радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении сведений о радиоэлектронной продукции из реестра.
4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
г) уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования в соответствии с Методикой оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
д) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
е) основные технические характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень электрорадиоизделий и электронной компонентной базы, применяемых при производстве радиоэлектронной продукции;
з) реквизиты документа - основания для включения в реестр: для телекоммуникационного оборудования - реквизиты (дата и номер) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр, принятого в соответствии с настоящими Правилами; для прочей радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
II. Порядок включения сведений о радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и исключения указанных сведений из реестра
5. В реестр включаются сведения о радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает сведения о радиоэлектронной продукции в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения (пункт 5 настоящих Правил), за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Правил.
Сведения о заявителе, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, включаются в реестр в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно.
7. Включение в реестр сведений о радиоэлектронной продукции, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" выданы до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно в срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
8. Организация - изготовитель радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в реестр (далее в настоящем разделе - заявитель), обязана уведомлять Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об изменении сведений, указанных в подпунктах "в"-"д", "е", "з", "и" пункта 4 настоящих Правил, в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление об изменении сведений).
9. Уведомление об изменении сведений, подаваемое в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП), должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью и содержать информацию об изменении сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Заявитель вправе приложить копии подтверждающих документов в электронной форме.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр сведения, содержащиеся в уведомлении об изменении сведений, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и прилагаемых к нему документов.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении сведений о радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
а) поступления от заявителя заявления об исключении сведений о радиоэлектронной продукции из реестра;
б) выявления факта предоставления заявителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции;
в) поступление мотивированного обращения, содержащего указание на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящими Правилами, и содержащего документальное подтверждение таких обстоятельств;
г) изменение правообладателя радиоэлектронной продукции на лицо, не отвечающее требованиям настоящих Правил к правообладателю.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает сведения радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.
III. Порядок присвоения и подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядок включения сведений о телекоммуникационном оборудовании российского происхождения в реестр и исключения указанных сведений из реестра
13. Присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления производителя телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - заявитель) о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр (далее - заявление о присвоении статуса), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Заявителями могут выступать российские компании, группы компаний, индивидуальные предприниматели. В случае обращения за присвоением телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения группы компаний, проведение проверки и принятие решений, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в отношении каждой организации, входящей в группу компаний. При этом документы, указанные в пунктах 15-27 настоящих Правил, представляются в отношении каждой организации, входящей в группу компаний (если применимо).
14. Телекоммуникационному оборудованию присваивается статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения при условии соответствия заявителя и телекоммуникационного оборудования следующим требованиям:
14.1. Заявитель создан в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
14.2. При сохранении совокупного влияния российских бенефициаров (по цепочке бенефициаров) на принятие решений более 50 (пятидесяти) процентов, доля участия одного или нескольких из следующих лиц (на основании права владения) в акционерном обществе либо доля голосов на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью в совокупности составляет более 50 (пятидесяти) процентов:
14.2.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
14.2.2. Российская некоммерческая организация, высший орган управления которой формируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями.
14.2.3. Российские коммерческие организации, в которых суммарная доля участия иностранных юридических лиц, иностранных граждан, российских коммерческих организаций, имеющих конечными бенефициарами иностранных юридических лиц и (или) иностранных граждан и российских некоммерческих организаций, которые не соответствуют требованиям подпункта 14.2.2 настоящих Правил, менее 50 (пятидесяти) процентов.
14.2.4. Гражданин (граждане) Российской Федерации.
14.3. Телекоммуникационное оборудование, указанное в заявлении о присвоении статуса, имеет сертификаты и декларации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (если применимо).
14.4. Заявитель является разработчиком программного обеспечения, используемого в составе телекоммуникационного оборудования, и (или) обладает исключительными правами на такое программное обеспечение либо неисключительными правами на такое программное обеспечение, приобретенными у организации-производителя. В последнем случае программное обеспечение должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Заявителем осуществляется модификация программного обеспечения самостоятельно либо на основании соответствующего договора со сторонней организацией, с целью дальнейшего развития и улучшения качеств телекоммуникационного оборудования.
14.5. Заявитель является разработчиком конструкторской и иной сопроводительной документации на телекоммуникационное оборудование и (или) обладает исключительными правами на такую документацию либо неисключительными правами на такую документацию.
14.6. Заявитель является разработчиком схемотехнического решения. Заявителем разработаны: архитектурное решение телекоммуникационного оборудования; схема принципиальная электрическая для телекоммуникационного оборудования; шаблон печатных плат электронных блоков для телекоммуникационного оборудования.
14.7. Заявитель является разработчиком конструкторской, технологической и эксплуатационной документации (включая архитектурную, проектную, техническую и пользовательскую документацию).
14.8. Заявителем осуществляется адаптация и модификация конструкторской документации. Заявителю принадлежат исключительное право на конструкторскую документацию, а также на праве собственности или других законных основаниях подлинники конструкторской, технологической и эксплуатационной документации (включая архитектурную, проектную, техническую и пользовательскую документацию).
14.9. Производственные процессы телекоммуникационного оборудования выполняются на территории Российской Федерации, а именно производство кабельной продукции, электронных блоков, установка программного обеспечения на телекоммуникационное оборудование, финальная сборка и тестирование телекоммуникационного оборудования осуществляются на собственных производственных площадях заявителя либо на производственных площадях контрагента на территории Российской Федерации под контролем заявителя.
14.10. Заявителем обеспечивается полный цикл тестового и сервисного сопровождения телекоммуникационного оборудования и (или) программного обеспечения на территории Российской Федерации.
14.11. Заявителем в структуре телекоммуникационного оборудования применяются интегральные схемы российского производства первого и второго уровня (до 1 июля 2021 г. в случае неприменения интегральных схем российского производства допускается применение пассивных и дискретных компонентов российского производства).
14.12. Соответствие телекоммуникационного оборудования уровню локализации производства телекоммуникационного оборудования, определяемому в соответствии с Методикой оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
15. Для присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения заявитель обращается в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о присвоении статуса в котором, в том числе, указываются:
перечень телекоммуникационного оборудования, заявляемого для включения в реестр, с указанием кодов ОКПД 2, а также сведения о технических характеристиках и области применения указанного телекоммуникационного оборудования;
сведения о распределении процессов разработки, производства и (или) организации технической поддержки телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации (в случае обращения с заявлением о присвоении статуса группы компаний).
16. Одновременно с заявлением о присвоении статуса заявителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляются следующие документы:
16.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления о присвоении статуса, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае непредставления заявителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
16.2. Копия договора, предусматривающего распределение процессов разработки, производства и (или) организации технической поддержки телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации (в случае обращения с заявлением о присвоении статуса группы компаний).
16.3. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения в отношении всей цепочки собственников заявителя, включая бенефициаров (в том числе конечных).
16.4. Копия рамочного договора между организациями, участвующими в кооперации, регламентирующего условия взаимодействия организаций в части телекоммуникационного оборудования, указанного в заявке.
16.5. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о составе и квалификации научного и инженерно-технического персонала, обеспечивающего все этапы работ по разработке, производству и поддержке телекоммуникационного оборудования.
17. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
17.1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (в случае непредставления заявителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
17.2. Копия устава в редакции, действующей на момент обращения с заявлением о присвоении статуса (для юридических лиц).
17.3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подающего заявление о присвоении статуса (в случае обращения с заявлением о присвоении статуса лица, не имеющего права действовать от имени заявителя без доверенности).
18. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.2 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
18.1. Копия выписки из реестра акционеров или сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц, датируемые сроком не ранее 30 дней до дня обращения с заявлением о присвоении статуса (для юридических лиц).
18.2. Справка об отсутствии иного гражданства кроме Российской Федерации (для лиц, чьи акции считаются при подсчете "более 50% акций").
19. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.3 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
19.1. Копия сертификата соответствия в области связи либо копия декларации соответствия в области связи.
19.2. Копия сертификата ГОСТ Р либо копия добровольного сертификата ГОСТ Р либо копия письма о том, что заявляемое телекоммуникационное оборудование не подлежит сертификации по ГОСТ Р.
20. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.4 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
20.1. Нотариально заверенная копия лицензионного договора, заключенного между организацией-правообладателем программного обеспечения и заявителем, на право использования, обновления и внесения изменений в программное обеспечение, используемое в телекоммуникационном оборудовании.
20.2. Копия лицензионного соглашения, апостилированного либо имеющего консульскую легализацию (для стран, не являющихся участниками Гаагской конвенции), в случае приобретения прав на программное обеспечение у иностранных организаций.
20.3. Копии актов-приемки программного обеспечения (в то числе исходных кодов с указанием наименования файлов, их контрольных сумм, типа, версии и применимости) к лицензионному соглашению, а также прав на их использование, модернизацию, доработку и копирование.
20.4. Копия свидетельства о регистрации программного обеспечения в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (при наличии) (в случае непредставления заявителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
20.5. Копия свидетельства государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (в случае непредставления заявителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
20.6. Копия договора, заключенного между заявителем и контрагентом, предусматривающего передачу программной документации, включая исходные коды программного обеспечения и исключительных прав на программное обеспечение в составе телекоммуникационного оборудования (при наличии).
20.7. Копия свидетельства государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных контрагента в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (при наличии) (в случае непредставления заявителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
21. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.5 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
21.1. Копия приказа о проведении опытно-конструкторской работы или иного документа на разработку телекоммуникационного оборудования.
21.2. Копия технического задания на разработку телекоммуникационного оборудования.
21.3. Копия приказа или иного документа о присвоении конструкторской и (или) программной документации литеры О1.
21.4. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения об учете затрат на разработку программного обеспечения в составе нематериальных активов.
21.5. LOG-файлы сборки исходных кодов программного обеспечения.
21.6. Копия договора, заключенного между заявителем и контрагентом, предусматривающего передачу исключительных прав на программное обеспечение (при наличии).
21.7. Копия свидетельства о поверке тестового оборудования и приборов.
21.8. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о системе внутреннего контроля за разработкой программного обеспечения и версионностью программного обеспечения в системах, используемых заявителем.
21.9. Копии документов (договор, счет-фактура, иные документы), подтверждающих право владения средствами разработки программного обеспечения.
22. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.6 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
22.1. Копия схемы принципиальной электрической.
22.2. Копии документов (договор, счет-фактура, иные документы), подтверждающие право владения заявителем системой автоматизированного проектирования (САПР).
22.3. Копия сборочного чертежа.
22.4. Копии документов (договоров, счетов-фактур, грузовые таможенных деклараций, иных документов), содержащих сведения о дате изготовления и количестве произведенных печатных плат за 2 года, предшествующих дню обращения с заявлением о присвоении статуса.
23. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.7 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
23.1. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения об использующихся в телекоммуникационном оборудовании ключевых блоках и компонентах с обязательным указанием кодов ОКПД 2, страны происхождения, самостоятельно разработанных и лицензированных частей (при наличии).
23.2. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о номенклатуре, количестве и стране происхождения программируемых компонентов в заявляемом телекоммуникационном оборудовании.
24. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.8 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
24.1. Копия акта закладки документации в архив с указанием фактического адреса нахождения архива, подтверждающего физическое размещение и хранение конструкторской, технологической, программной документации, в том числе текстов программного обеспечения (исходные коды) на территории Российской Федерации.
24.2. Копия приказа о присвоении Литеры О.
24.3. Копия приказа о присвоении Литеры О1.
24.4. Копии актов и протоколов предварительных и приемочных испытаний.
24.5. Ведомость спецификаций, спецификации на изделие и составные части.
24.6. Сборочный чертеж (СБ).
24.7. Ведомость покупных (ВП).
24.8. Технические условия с указанием кодов ОКПД 2 (ТУ).
24.9. Руководство по эксплуатации (РЭ).
24.10. Программа и методика испытаний (ПМ).
24.11. Схема деления в соответствии с Единым стандартом конструкторской документации (E1).
24.12. Паспорт или формуляр (ПС).
24.13. Спецификация в соответствии с Единым стандартом программной документации, содержащая сведения о составе программного обеспечения и документации на него.
24.14. Ведомости сборки изделий.
24.15. Схема электрическая принципиальная (включая перечень элементов (ПЭ3).
24.16. Чертежи сборочные.
24.17. Маршрутные карты.
24.18. Карты технологического процесса.
24.19. В отношении кабельной продукции:
24.19.1. Технические условия.
24.19.2. Карты конструкций (или аналоги, определяющие конструкцию, конструктивные размеры, материалы и другие необходимые параметры).
24.19.3. Технологические карты.
24.19.4. Реестр используемых материалов (или аналог).
24.19.5. Нормы времени.
24.19.6. Спецификации на выпускаемую продукцию.
24.21. Копия документа, выдающегося при покупке MAC-адресов у IEEE Standarts Association, содержащая сведения о выданных блоках MAC-адресов (Public MA-S, MA-M, MA-L), и справка об их использовании на производстве заявителя или размещении заказов на производство телекоммуникационного оборудования у сторонних организаций - производителей аппаратного обеспечения.
24.22. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о выданном OID SNMP номере.
25. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.9 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
25.1. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о перечне и характеристиках производственного и испытательного оборудования, а также инструмента, имеющегося для осуществления производства телекоммуникационного оборудования.
25.2. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о наличии метрологического обеспечения работ, проводимых в рамках производства телекоммуникационного оборудования.
25.3. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о поставщиках материалов, электронной компонентной базы, комплектующих изделий и оборудования, входящих в состав заявленного телекоммуникационного оборудования.
25.4. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о субподрядчиках с указанием выполняемых ими работ (при наличии).
25.5. Копии таможенных деклараций и счетов-фактур на продукцию, используемую при производстве заявленного телекоммуникационного оборудования.
25.6. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о договорных отношениях с организациями, расположенными на территории Российской Федерации, которые имеют научно-производственную базу, необходимую для организации производства телекоммуникационного оборудования (при наличии).
25.7. Копия договора, заключенного заявителем с контрагентом на изготовление составных частей, используемых при производстве заявленного телекоммуникационного оборудования (при наличии).
25.8. Технологические карты, подтверждающие осуществление заявителем полного цикла сборки (включая финишную сборку) телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации.
25.9. Исходные технологические файлы для производства поверхностного монтажа.
25.10. Копии отчетов с производственных станков по технологическим операциям.
25.11. Справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о контрагентах, осуществляющих поверхностный монтаж, с указанием местоположения мощностей контрагента на территории Российской Федерации, а также отчётов с производственных станков по технологическим операциям.
25.12. Документ, подтверждающий, что в составе оптического кабеля применяется волокно, произведенное (вытянутое из преформ) на территории Российской Федерации.
26. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.10 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляются:
26.1. Копия регламента работы службы гарантийного и послегарантийного обслуживания телекоммуникационного оборудования, либо копия договора, заключенного заявителем с контрагентом, предусматривающего оказание услуг гарантийного и послегарантийного обслуживания телекоммуникационного оборудования.
26.2. Копия регламента работы службы технической поддержки телекоммуникационного оборудования либо копия договора, заключенного заявителем с контрагентом, предусматривающего оказание услуг по технической поддержке телекоммуникационного оборудования.
26.3. Копия регламента работы службы ремонта телекоммуникационного оборудования либо копия договора, заключенного заявителем с контрагентом, предусматривающего оказание услуг по ремонту телекоммуникационного оборудования.
27. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 14.11 настоящих Правил, одновременного с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, заявителем представляется справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения об использовании в телекоммуникационном оборудовании интегральных схем со статусом продукции российского происхождения 1-го и 2-го уровня, присвоенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
28. Заявитель вправе приложить к заявлению о присвоении статуса иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил.
29. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пунктах 16-27 настоящих Правил, содержащие информацию, доступ к которой ограничен Федеральным законом "О коммерческой тайне". В этом случае в отношении заявителя проводится выездная проверка в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
30. Заявление о присвоении статуса и документы, указанные в пунктах 16-28 настоящих Правил, должны быть составлены на русском языке. Указанные документы могут быть составлены на иностранном языке, если они сопровождаются точным, нотариально заверенным переводом на русский язык (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на документах должен быть проставлен апостиль компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
31. Заявление о присвоении статуса, подаваемое в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП), должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель вправе приложить копии документов, указанных в пунктах 16-28 настоящих Правил, в электронной форме.
32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует заявление о присвоении статуса и документы, представленные в соответствии с пунктами 16-28 настоящих Правил, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
33. В целях проведения экспертизы телекоммуникационного оборудования Министерством промышленности и торговли Российской Федерации создается Межведомственный экспертный совет по российской радиоэлектронной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет).
Положение об экспертном совете, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и его состав утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
34. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении статуса и документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о присвоении статуса и прилагаемых к нему документах, и принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр;
б) о направлении заявления о присвоении статуса и прилагаемых к нему документов в экспертный совет.
35. Основанием для отказа в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр является непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 16-28 настоящих Правил (за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил).
Решение об отказе в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр оформляется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. О принятом решении заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Заявитель вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр.
36. Экспертный совет в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения заявления о присвоении статуса и документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил осуществляет экспертизу телекоммуникационного оборудования, утверждает заключение о соответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
37. В случае непредставления заявителем документов по основанию, предусмотренному пунктом 29 настоящих Правил, экспертным советом проводится выездная проверка в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя. Порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
38. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных заявителем документов в случае выявления в них противоречий, несоответствия содержащихся в них сведений сведениям, находящимся в распоряжении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принимается решение о продлении срока рассмотрения заявления о присвоении статуса.
Продление срока рассмотрения заявления о присвоении статуса осуществляется не более чем на 30 календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения заявления о присвоении статуса подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и направляется заявителю с указанием причин и срока продления не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления о присвоении статуса.
Решение о продлении срока рассмотрения заявления о присвоении статуса при подаче заявления о присвоении статуса в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП) подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин и срока продления не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления о присвоении статуса.
39. Основаниями для утверждения заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, являются:
а) наличие в заявлении о присвоении статуса и прилагаемых документах недостоверных сведений;
б) несоответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
40. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил:
а) в случае получения заключения о соответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, - принимает решение о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр и вносит сведения о реквизитах указанных заключения и решения в реестр;
б) в случае получения заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, - принимает решение об отказе в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр, вносит сведения о реквизитах указанных заключения и решения в реестр.
41. Решение, предусмотренное пунктом 40 настоящих Правил, оформляется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. О принятом решении заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
42. Заявитель, в отношении заявления о присвоении статуса которого было принято решение об отказе в присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 40 настоящих Правил, вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято указанное решение, но не ранее, чем через 1 (один) календарный год со дня исключения сведений о телекоммуникационном оборудовании из реестра.
43. Подтверждение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется ежегодно (плановое подтверждение) либо в случае изменения уровня локализации производства заявленного телекоммуникационного оборудования (внеплановое подтверждение).
44. Для подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения заявитель обращается в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (далее - заявление о подтверждении статуса) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Заявление о подтверждении статуса должно быть представлено заявителем в срок не позднее 10 месяцев с даты принятия решения о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр в соответствии с подпунктом "а" пункта 40 настоящих Правил.
В заявлении о подтверждении статуса указываются изменения в сведениях, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и заявлении о присвоении статуса (при наличии).
45. Одновременно с заявлением о подтверждении статуса представляются:
а) документы, предусмотренные пунктами 16-27 настоящих Правил;
б) справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения об объеме производства телекоммуникационного оборудования с приложением документов, подтверждающих производство телекоммуникационного оборудования, обладающего статусом телекоммуникационного оборудования российского происхождения, в течение 1 (одного) года, предшествующего месяцу обращения с заявлением о подтверждении статуса.
46. Заявитель вправе приложить к заявлению о подтверждении статуса иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил.
47. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пункте 45 настоящих Правил, содержащие информацию, доступ к которой ограничен Федеральным законом "О коммерческой тайне". В этом случае в отношении заявителя проводится выездная проверка в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
48. Заявление о подтверждении статуса и документы, указанные в пунктах 16-27 и 46 настоящих Правил, должны быть составлены на русском языке. Указанные документы могут быть составлены на иностранном языке, если они сопровождаются точным, нотариально заверенным переводом на русский язык (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на документах должен быть проставлен апостиль компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
49. Заявление о подтверждении статуса, подаваемое в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП), должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель вправе приложить копии документов, указанных в пунктах 16-27 и 46 настоящих Правил, в электронной форме.
50. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует заявление о подтверждении статуса и документы, представленные в соответствии с пунктами 45-46 настоящих Правил, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
51. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о подтверждении статуса и документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о подтверждении статуса и прилагаемых к нему документах, и направляет заявление и документы в экспертный совет либо возвращает заявление о подтверждении статуса заявителю.
52. Основанием для возврата заявления о подтверждении статуса является непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил.
Заявитель вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было возвращено заявление о подтверждении статуса.
53. Экспертный совет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о подтверждении статуса и прилагаемых к нему документов осуществляет экспертизу телекоммуникационного оборудования и утверждает заключение о соответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, либо о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
54. В случае непредставления заявителем документов, по основанию, предусмотренному пунктом 47 настоящих Правил, экспертным советом проводится выездная проверка в целях проведения экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
55. Основаниями для утверждения заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, являются:
а) непредставление заявления о подтверждении статуса и документов, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, в срок, установленный абзацем вторым пункта 44 настоящих Правил;
б) наличие в заявлении о подтверждении статуса и прилагаемых документах недостоверных сведений;
в) несоответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
56. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил:
а) в случае получения заключения о соответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, - вносит сведения о реквизитах указанного заключения в реестр;
б) в случае получения заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, - принимает решение об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении сведений о телекоммуникационном оборудовании из реестра, вносит сведения о реквизитах указанных решения и заключения в реестр и уведомляет организацию - производителя телекоммуникационного оборудования о принятом решении.
57. Решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 56 настоящих Правил, оформляется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. О принятом решении заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
58. Заявитель, в отношении заявления о присвоении статуса которого было принято решение об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении сведений о телекоммуникационном оборудовании из реестра вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято указанное решение, но не ранее, чем через 1 (один) календарный год со дня исключения сведений о телекоммуникационном оборудовании из реестра.
59. Включение в реестр телекоммуникационного оборудования, которому статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения присвоен до вступления в силу настоящего постановления осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно в срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом в отношении такого телекоммуникационного оборудования преференции, предусмотренные настоящим постановлением в отношении телекоммуникационного оборудования, включенного в реестр, действуют со дня принятия настоящего постановления. Подтверждение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется на основании документов, выданных в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления.
IV. Заключительные положения.
60. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
61. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных настоящим Положением, размещает сведения о таком решении на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
62. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:
а) размещения сведений реестра в государственной информационной системе промышленности (ГИСП);
б) предоставления сведений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации безвозмездно по запросам заинтересованных лиц, направленным с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
63. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, по запросам, указанным в подпункте "б" пункта 62 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления такого запроса, при условии, что запрашиваемые сведения имеются в реестре и в них отсутствует информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или сообщает об отсутствии указанных сведений в реестре.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ____________ 2019 г. N ______
Порядок
подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.
2. Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
3. Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
4. Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
6. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ____________ 2019 г. N ______
Перечень
радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование радиоэлектронной продукции |
26 |
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое |
27.31 |
Кабели волоконно-оптические |
27.32 |
Провода и кабели электронные и электрические прочие |
27.4 |
Оборудование электрическое осветительное |
27.51 |
Приборы бытовые электрические |
27.90.2 |
Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
27.90.4 |
Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки (включая магниты электрические; муфты и тормоза электромагнитные; захваты подъемные электромагнитные; ускорители частиц электрические; генераторы сигналов электрические) |
27.90.5 |
Конденсаторы электрические |
27.90.6 |
Резисторы, кроме нагревательных резисторов |
27.90.7 |
Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах |
27.90.8 |
Части электрических конденсаторов, электрических резисторов, реостатов и потенциометров |
28.99.2 |
Оборудование и аппаратура, исключительно или в основном используемые для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев |
28.99.5 |
Части оборудования и аппаратуры, исключительно или в основном используемой для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев; части прочего оборудования специального назначения |
25.9 |
Изделия металлические готовые прочие |
26.3 |
Оборудование коммуникационное |
26.5 |
Оборудование для измерения, испытаний и навигации; часы всех видов |
27.1 |
Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура |
27.2 |
Батареи и аккумуляторы |
27.9 |
Оборудование электрическое прочее |
28.25 |
Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное |
58.29.12 |
Обеспечение программное сетевое на электронном носителе |
63.11.12 |
Услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ____________ 2019 г. N ______
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925
В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5649):
а) дополнить пунктом 21 в следующей редакции:
"21. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
б) дополнить пунктом 31 в следующей редакции:
"31. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
в) дополнить пунктом 41 в следующей редакции:
"41. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.".
Приложение
к постановлению Правительства Российской Федерации
от "__" ____________ 2019 г. N ______
Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5748);
2. Пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 663 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст. 3359);
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N 804 "О внесении изменений в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 29, ст. 4367);
4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1602 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 345).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.