Проект Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
(подготовлен Минвостокразвития России 15.04.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О дополнительных мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа.
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
а) повышение качества жизни граждан на территории Дальневосточного федерального округа за счет создания новых производств товаров (выполнения работ, оказания услуг) и обеспечения развитой инфраструктурой;
б) создание дополнительных условий для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа;
в) определение условий предоставления дополнительных мер государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа;
г) стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности, направленной на реконструкцию и техническое перевооружение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность при предоставлении дополнительных мер государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, направленных на создание новых производств товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения:
связанные с производством табачных изделий, а также спиртосодержащей продукции;
связанные с реализацией инвестиционных проектов при строительстве административно-деловых и торговых центров;
связанные с добычей нефти, газового конденсата, газа горючего природного, а также с оказанием услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа, газового конденсата и его компонентов.
3. Отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
дополнительные меры государственной поддержки инвестиционных проектов (дополнительные меры государственной поддержки) - меры, обеспечивающие возможность субъекта инвестиционной деятельности уменьшать сумму обязательных платежей в бюджеты всех уровней (налоговых отчислений, планируемых к зачислению в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет муниципального образования) на сумму расходов, связанных с созданием объектов инфраструктуры, которые необходимы для реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа, направленного на создание нового производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);
инвестиционный проект, реализуемый на территории Дальневосточного федерального округа (далее - дальневосточный инвестиционный проект) - признанный в порядке, установленном настоящим федеральным законом, приоритетным, инвестиционный проект, направленный на создание нового производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и реализуемый на территории Дальневосточного федерального округа;
объект инфраструктуры - объект транспортной, энергетической, инженерной, социальной, лесной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, и необходимый для реализации дальневосточного инвестиционного проекта;
инвестор дальневосточного инвестиционного проекта - российское юридическое лицо, реализующее дальневосточный инвестиционный проект;
уполномоченный федеральный орган - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ;
инвестиционный бюллетень - документ, в котором указывается объем понесенных инвестором дальневосточного инвестиционного проекта расходов на создание объектов инфраструктуры, виды и объемы дополнительных мер государственной поддержки инвестиционных проектов, путем предоставления которых осуществляется компенсация расходов, понесенных на создание объектов инфраструктуры, а также иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
2. Понятия "инвестиции", "инвестиционная деятельность", "капитальные вложения", "инвестиционный проект", "приоритетный инвестиционный проект" и "субъект инвестиционной деятельности" используются в значениях, предусмотренных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статья 4. Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционных проектов
1. Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа предоставляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, посредством предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Меры государственной поддержки, установленные в части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены инвестиционному проекту, если в результате его реализации создается один или несколько объектов инфраструктуры.
3. Меры государственной поддержки, установленные в части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены инвестиционным проектам, направленным на реконструкцию, техническое перевооружение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установку оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статья 5. Принципы применения дополнительных мер государственной поддержки
Государственная поддержка дальневосточных инвестиционных проектов строится на принципах:
1) объективности и экономической эффективности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) стимулирования привлечения частных инвестиций в экономику Дальневосточного федерального округа;
4) сбалансированности частных и государственных интересов;
5) обеспечения равных возможностей для всех субъектов инвестиционной деятельности в получении дополнительных мер государственной поддержки инвестиционных проектов;
6) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Право на дополнительные меры государственной поддержки
1. Для предоставления дополнительных мер государственной поддержи, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, инвестиционный проект должен одновременно удовлетворять следующим требованиям:
а) все объекты основных средств, а также объекты инфраструктуры, создаваемые при реализации инвестиционного проекта, за исключением золотодобывающих производств, располагаются исключительно на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
б) суммарный объем государственной поддержки, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона на создание и (или) реконструкцию объекта инфраструктуры, не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта;
в) общий объем расходов, непосредственно связанных с реализацией инвестиционного проекта (без учета стоимости создания объектов инфраструктуры) должен составлять не менее 150 млн. рублей для инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов социальной инфраструктуры и не менее 500 млн. рублей для прочих инвестиционных проектов.
2. Для предоставления дополнительных мер государственной поддержки, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, субъект инвестиционной деятельности должен соответствовать следующим требованиям и условиям:
а) юридическое лицо зарегистрировано на территории одного из субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
б) в составе организации отсутствуют обособленные подразделения, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
в) организация не применяет специальные налоговые режимы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
е) организация не является участником регионального инвестиционного проекта, резидентом особой экономической зоны любого типа, участником специального инвестиционного контракта;
ж) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
з) организация (ее дочерние организации) не включена в реестр естественных монополий;
и) организация не получает субсидию или иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объектов инфраструктуры, указанных в инвестиционном бюллетене, в том числе не применяет налоговые льготы на указанные цели;
к) у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией на дату подачи заявления, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
л) в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Статья 7. Подача заявления о включении инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов
1. Для получения дополнительных мер государственной поддержки инвестиционный проект должен быть включен Правительством Российской Федерации в перечень дальневосточных инвестиционных проектов на основании ходатайства уполномоченного федерального органа.
2. Для включения в перечень дальневосточных инвестиционных проектов субъект инвестиционной деятельности обращается в уполномоченный федеральный орган с заявлением, составленным в произвольной форме, о включении инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов.
3. К заявлению прикладываются следующие документы:
а) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;
б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
г) описание инвестиционного проекта с указанием общего объема капитальных вложений и создаваемых в его результате объектов основных средств (бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта);
д) перечень создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта объектов инфраструктуры с указанием их характеристик и планируемых сроков ввода в эксплуатацию;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и положительное заключение достоверности определения их сметной стоимости, которые должны быть выданы уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при создании и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, не относящихся к классу особо опасных, технически сложных или уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), либо договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе стоимость и срок выполнения работ;
ж) проект инвестиционного бюллетеня.
4. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный федеральный орган, в том числе в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Рассмотрение заявления
1. Уполномоченный федеральный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы и в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
о принятии заявления к рассмотрению;
об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
2. Решение уполномоченного федерального органа об отказе в принятии заявления к рассмотрению принимается в случае:
представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
несоответствия субъекта инвестиционной деятельности требованиям, установленным пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона;
несоответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. О принятом решении уполномоченный федеральный орган направляет уведомление субъекту инвестиционной деятельности не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, уполномоченный федеральный орган устанавливает срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
Статья 9. Согласование заявления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
1. В течение трех рабочих дней после принятия заявления к рассмотрению уполномоченный федеральный орган направляет запрос о согласовании заявления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, на территориях которых реализуется инвестиционный проект.
К запросу прилагается по одному экземпляру (копии) всех документов, поступивших от субъекта инвестиционной деятельности.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и органы местного самоуправления, на территориях которых реализуется соответствующий инвестиционный проект, в течение месяца со дня поступления запроса направляют в уполномоченный федеральный орган заключение о согласовании заявления или о его несогласовании в случаях, предусмотренных в статье 10 настоящего Федерального закона.
3. В случае не поступления в установленный срок ответа на запрос уполномоченного федерального органа о согласовании или несогласовании заявления от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления такое заявление считается согласованным.
Статья 10. Основания отказа во включении инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов
Основаниями для отказа в согласовании заявления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и включения инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов являются:
1) создание объекта инфраструктуры предусмотрено с привлечением средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования;
2) объём налоговых отчислений, планируемых к зачислению в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет муниципального образования в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта в течение 10 лет с момента ввода в эксплуатацию предусмотренных инвестиционным проектом объектов основных средств, менее двукратного объема запрашиваемых мер государственной поддержки.
Статья 11. Включение инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов
1. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки и получения согласований от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых реализуется инвестиционный проект, уполномоченный федеральный орган направляет в Правительство Российской Федерации ходатайство о включении инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов.
2. Инвестиционный проект включается в перечень дальневосточных инвестиционных проектов Правительством Российской Федерации в установленном им порядке.
Общий срок процедуры присвоения инвестиционному проекту статуса дальневосточного инвестиционного проекта не может превышать 90 календарных дней со дня регистрации заявления уполномоченным федеральным органом до дня включения инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов либо отказа в присвоении такого статуса.
В исключительных случаях по решению Правительства Российской Федерации указанный срок рассмотрения может быть продлен на 90 календарных дней.
3. Информация о включении инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов в трехдневный срок подлежит опубликованию уполномоченным федеральным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем сайте.
Сведения, содержащиеся в перечне, являются открытыми и общедоступными и должны содержать:
1) полное и сокращенное (если имеется) наименование инвестиционного проекта и его краткое описание (с указанием планового срока реализации);
2) цель (цели) инвестиционного проекта;
3) сведения об инвесторе дальневосточного инвестиционного проекта;
4) сведения о продукции (работах, услугах), являющихся результатом реализации инвестиционного проекта.
4. Уполномоченный федеральный орган со дня включения инвестиционного проекта в перечень дальневосточных инвестиционных проектов и до утверждения инвестиционного бюллетеня, предусмотренного статьей 12 настоящего Федерального закона, осуществляет мониторинг реализации дальневосточных инвестиционных проектов.
Порядок осуществления уполномоченным федеральным органом мониторинга реализации дальневосточных инвестиционных проектов, а также взаимодействия уполномоченного федерального органа с инвестором дальневосточного инвестиционного проекта определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Требования к инвестиционному бюллетеню
1. В течение шести месяцев после завершения строительства объектов инфраструктуры инвестору дальневосточного инвестиционного проекта выдается инвестиционный бюллетень, в котором указывается:
сумма понесенных инвестором дальневосточного инвестиционного проекта расходов на создание объектов инфраструктуры;
виды и объемы мер государственной поддержки, путем предоставления которых осуществляется компенсация расходов, понесенных на создание объектов инфраструктуры;
сведения о дифференциации объема мер государственной поддержки по видам налогов;
перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых предоставляется льгота и их технические характеристики;
положения об ответственности инвестора дальневосточного инвестиционного проекта за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, в том числе исходя из результатов контроля и мониторинга дальневосточного инвестиционного проекта, в отношении которого выдан инвестиционный бюллетень.
Форма инвестиционного бюллетеня утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к инвестиционному бюллетеню с учетом сферы, в которой он реализуется, а также объектов инфраструктуры, в отношении которых предоставлены меры государственной поддержки.
3. Инвестиционный бюллетень подлежит утверждению уполномоченным федеральным органом в течение тридцати дней с момента получения им от инвестора дальневосточного инвестиционного проекта следующих документов:
а) документы, подтверждающие осуществление работ:
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом (в случае если требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта капитального строительства на кадастровый учет (в случае если выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется);
б) документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы на создание объекта инфраструктуры:
копии договоров о закупке товаров, работ и услуг;
документы, подтверждающие оплату указанных договоров;
документы, подтверждающие фактические затраты юридического лица на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами юридического лица.
4. Инвестиционный бюллетень утверждается уполномоченным федеральным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом муниципального образования (органами местного самоуправления), на территории которых реализуется дальневосточный инвестиционный проект.
5. Инвестиционный бюллетень составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит направлению инвестору дальневосточного инвестиционного проекта.
6. Условия утвержденного инвестиционного бюллетеня не подлежат изменению в течение всего срока действия инвестиционного бюллетеня.
Статья 13. Исполнение инвестиционного бюллетеня
1. Для применения дополнительных мер государственной поддержки, предусмотренных инвестиционным бюллетенем, инвестор дальневосточного инвестиционного проекта в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала применения мер государственной поддержки, направляет в налоговый орган по месту постановки на учет нотариально заверенную копию утвержденного инвестиционного бюллетеня в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
2. Порядок исполнения инвестиционного бюллетеня в части налоговых условий, а также контроля за его исполнением определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.