Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.04.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования;
изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ 2019 г. N______
Правила установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют основные принципы и порядок установления инвестиционного тарифа в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - Правила).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:
"инвестиционный тариф" - тариф, устанавливаемый в дополнение к тарифам (сборам, плате) на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период от одного года и более в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и/или модернизации отдельных участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также искусственных сооружений, направленные на увеличение ее пропускной и/или провозной способностей
"проект развития инфраструктуры" - инвестиционный проект, направленный на строительство, реконструкцию и/или модернизацию отдельных участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта;
"стадия строительства" - период времени после утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проектной документации, в соответствии с которой будет осуществляться строительство (реконструкция и/или модернизация) объекта капитального строительства (его частей), который завершается датой выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства (его частей) в эксплуатацию либо, если получения такого разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не требуется, датой окончания строительства (реконструкции и/или модернизации) объекта капитального строительства (его частей), исчисляемый с даты наиболее раннего из следующих наступивших событий: выдача разрешения на строительство; начало осуществления строительных работ во исполнение заключенного договора строительного подряда или иного договора, заключенного для целей строительства (реконструкции и/или модернизации), если для их выполнения не требуется получение разрешения на строительство; фактическая полная либо частичная оплата работ (услуг), предусмотренных договором строительного подряда или иным договором, заключенным для целей строительства; оплата заказчиком или подрядчиком материалов и оборудования в целях осуществления работ по договору строительного подряда либо оплата работ и (или) услуг в соответствии с иными договорами, заключенными для целей строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
"выгодоприобретатель" - грузоотправитель (грузоотправители), заключивший долгосрочный договор об организации перевозок, предусматривающий объем перевозимых грузов, для перевозки которого требуется реализация проекта развития инфраструктуры, и обязательства предоставления данного объема грузов для перевозок на протяжении всего срока окупаемости проекта;
"период реализации проекта развития инфраструктуры" - период времени, в течение которого осуществляется финансирование и строительство (реконструкция и/или модернизация) объектов капитального строительства, предусмотренных проектом развития инфраструктуры.
Другие термины и определения, приведенные в настоящих Правилах, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, а также международными соглашениями.
3. Положения настоящего Постановления распространяются на проекты, не включённые в долгосрочную программу развития субъекта регулирования на дату вступления в силу настоящего постановления Правительства Российской Федерации.
II. Правила установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования
4. Инвестиционные тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования устанавливаются в целях финансирования реализации проектов развития инфраструктуры, за исключением проектов, реализуемых в рамках концессионных соглашений, в целях:
а) увеличения пропускных и провозных способностей инфраструктуры включая развитие искусственных сооружений;
б) обеспечения дополнительного объема перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
5. Инвестиционные тарифы устанавливаются с учетом следующих принципов:
а) соблюдение баланса интересов владельца инфраструктуры, грузоотправителей и иных участников рынка железнодорожных транспортных услуг;
б) обеспечение ведения учета дополнительных доходов (расходов) от установления (изменения) инвестиционных тарифов в привязке к отдельным проектам развития инфраструктуры.
в) обеспечения возврата инвестиций в развитие инфраструктуры, включая стоимость использования заемных средств и налоговую нагрузку инвестора, связанную с передачей в собственность владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования результатов реализации проекта развития инфраструктуры.
6. Инвестиционные тарифы устанавливаются в виде коэффициента к общесетевым тарифам за перевозку грузов и порожних вагонов по маршрутам следования, полностью или частично совпадающим с участками (объектами) инфраструктуры, в отношении которых планируется развитие:
повышающего коэффициента, если проект развития инфраструктуры финансируется за счет средств тарифной выручки владельца инфраструктуры;
понижающего коэффициента, если проект развития инфраструктуры финансируется за счет средств выгодоприобретателя(ей) и результат реализации проекта развития инфраструктуры передается в собственность владельца инфраструктуры, а перевозки грузов выгодоприобретателя в условиях действия инвестиционного тарифа в виде понижающего коэффициента безубыточны для владельца инфраструктуры.
7. При реализации проектов развития инфраструктуры в отношении отдельных участков (объектов) инфраструктуры (сортировочных станций, искусственных сооружений) и (или) путей необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, инвестиционные тарифы могут устанавливаться в виде фиксированной ставки на тонно-км (нетто), на предъявляемую к перевозке тонну груза, на отправленный вагон.
8. Плательщиком инвестиционных тарифов является выгодоприобретатель (выгодоприобретатели).
9. Инвестиционный тариф должен обеспечивать:
полную компенсацию владельцу инфраструктуры капитальных затрат, включающих стоимость проектно-сметной документации, а также дополнительных операционных затрат, связанных с вводом в эксплуатацию и содержанием инфраструктуры, в том числе с возможностью дифференциации по годам в течение периода окупаемости проекта развития инфраструктуры, в том случае, когда проект развития инфраструктуры реализуется за счет средств тарифной выручки владельца инфраструктуры.
полную компенсацию выгодоприобретателю капитальных затрат, включающих стоимость проектно-сметной документации, а также дополнительных операционных затрат, связанных с передачей в собственность владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования результатов реализации проекта развития инфраструктуры, в том случае, когда проект развития инфраструктуры реализуется за счет средств выгодоприобретателя и перевозки грузов выгодоприобретателя в условиях действия инвестиционного тарифа в виде понижающего коэффициента безубыточны для владельца инфраструктуры.
10. При установлении инвестиционных тарифов в отношении группы выгодоприобретателей, которые не финансируют за счет собственных или заемных средств реализацию проекта развития инфраструктуры, распределение плановых объемов капитальных затрат, финансируемых за счет тарифной выручки владельца инфраструктуры, и дополнительных операционных затрат производится пропорционально доле каждого выгодоприобретателя, подтвержденной заключенным с владельцем инфраструктуры соглашением, в суммарном объеме дополнительных грузовых перевозок выгодоприобретателей, в том числе с учетом тонно-километровой работы (нетто).
11. При расчете инвестиционных тарифов учитываются:
- необходимость обеспечения срока окупаемости проекта развития инфраструктуры не более 20 лет и внутренней нормы доходности проекта развития инфраструктуры не ниже 10 %;
- планируемые инвестиции хозяйствующего субъекта на реализацию проекта развития инфраструктуры;
- планируемые инвестиции выгодоприобретателя(ей) на реализацию проекта развития инфраструктуры;
- прогнозный размер дополнительных операционных расходов хозяйствующего субъекта, связанных с реализацией проекта развития инфраструктуры, в том числе затраты на ремонт участков (объектов) инфраструктуры (с учетом прогноза сроков проведения ремонтов) и оплату налогов;
- прогнозный объем транспортной работы (грузооборот, количество отправленных тонн груза) как по конкретным участкам (объектам) инфраструктуры, в отношении которых планируется развитие, так и по всем маршрутам следования с участием данных участков (объектов);
- прогнозный доход хозяйствующего субъекта от перевозок дополнительных объемов грузов, осуществляемых выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также иными пользователями услуг железнодорожного транспорта после завершения реализации проекта развития инфраструктуры.
12. Для рассмотрения вопроса об установлении инвестиционных тарифов субъект регулирования в установленном порядке подает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), тарифную заявку об утверждении величины предельного максимального уровня инвестиционного тарифа в рамках ценовых пределов, предусмотренных пунктом 6(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643.
Срок рассмотрения и принятия решения по представленным документам не может превышать 15 рабочих дней, со дня регистрации поступивших документов.
13. Подаваемая субъектом регулирования в соответствии с пунктом 12 тарифная заявка должна включать следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование проекта развития инфраструктуры;
б) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, полученное в порядке, установленном пунктом 34 или пунктом 47 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, в случае если проект соответствует стоимостным критериям, установленным пунктом 5 указанного Положения;
в) материалы необходимые для расчета инвестиционного тарифа в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) соглашение между субъектом регулирования и выгодоприобретателем (группой выгодоприобретателей) со взаимными обязательствами, гарантирующими оплату инвестиционных тарифов и обеспечение перевозок грузов выгодоприобретателей (группы выгодоприобретателей) в согласованных объемах, в том числе договор(ы) о предоставлении выгодоприобретателями заявленных ими объемов перевозок и номенклатуры перевозимых грузов;
д) финансовые гарантии предоставления грузов для перевозки от выгодоприобретателей.
14. В случае, если представленные документы не соответствуют перечню, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в течении трех рабочих дней возвращает документы субъекту регулирования для доработки с указанием исчерпывающих причин возврата.
15. После устранения причин возврата перечень документов подлежит повторному направлению субъектом регулирования в осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в течении семи календарных дней с момента возврата.
16. Вопрос об установлении инвестиционного тарифа рассматривается на заседании коллегиального органа в соответствии с Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941.
17. Решение об установлении (изменении) уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), принимается субъектом регулирования.
18. В случае если развитие отдельного участка (объекта) инфраструктуры (строительство, реконструкция и/или модернизация) осуществляется по соглашению между субъектом регулирования и выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), пункты 4-17 настоящих Правил не применяются, при этом тарификация перевозок грузов с участием данного отдельного участка (объекта) инфраструктуры железнодорожного транспорта, осуществляется с учетом инвестиционного тарифа, установленного на договорной основе.
Информация об установлении инвестиционного тарифа на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ 2019 г. N______
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В пункте 18 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153):
абзац второй после слов "применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг" дополнить словами ", а также инвестиционные тарифы";
абзац третий после слов "применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг" дополнить словами ", инвестиционных тарифов".
2. Пункт 9 Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6598; 2016, N 23, ст. 3331; N 41, ст. 5842; 2017, N 1, ст. 178; N 50, ст. 7624; 2018, N 5, ст. 772; N 8, ст. 1209; N 19, ст. 2755; N 51, ст. 7991), дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"утверждение величины предельного максимального уровня инвестиционного тарифа в рамках ценовых пределов.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.