Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692"
(подготовлен Минвостокразвития России 16.04.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4929; 2017, N 24, ст. 3538).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 июля 2016 г. N 692
(в редакции постановлением Правительства Российской Федерации
от ___________ N ______)
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" на финансовое обеспечение ее деятельности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" (далее соответственно - Агентство, субсидия) на финансовое обеспечение её уставной деятельности.
2. Субсидия предоставляется Агентству на финансовое обеспечение её уставной деятельности, направленной на развитие человеческого капитала Дальневосточного федерального округа, содействие в обеспечении трудовыми ресурсами, а также реализацию Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе фактически понесенных Агентством затрат, на:
а) фонд оплаты труда;
б) начисления на выплаты по оплате труда;
в) арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений;
г) приобретение основных средств;
д) ремонт основных средств;
е) услуги связи;
ж) услуги (работы) в области информационных технологий;
з) транспортные услуги;
и) коммунальные услуги;
й) услуги по содержанию имущества;
к) приобретение материальных запасов;
л) командировочные расходы;
м) представительские расходы;
н) налоги и сборы, государственные пошлины;
о) проведение и участие в общественных мероприятиях;
п) информационно-рекламное и экспозиционно-выставочное сопровождение деятельности;
р) расходы по договорам возмездного оказания услуг (в том числе на научно-исследовательские работы);
с) прочие расходы, связанные с осуществлением функций, предусмотренных уставом Агентства.
3. Субсидия предоставляется Агентству в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерства) как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Агентством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер и сроки перечисления субсидии;
в) положение, определяющее обязанность Агентства по достижению значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением;
г) показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
е) обязательство Агентства по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в порядке, определенном пунктом 11 настоящих Правил, при установлении Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля по результатам проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
ж) обязательство Агентства по возврату в доход федерального бюджета средств в размере, определяемом в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, в том числе выявленного в ходе проверок Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) случаи и условия расторжения соглашения;
к) согласие Агентства на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Агентства включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым Агентством в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
л) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
м) запрет перечисления средств субсидии в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации и в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
н) сроки и формы представления Агентством отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, а также о результатах деятельности Агентства.
5. Агентство на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Агентство не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
6. Для заключения соглашения Агентство представляет в Министерство следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем Агентства (иным уполномоченным лицом), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных задолженностей перед федеральным бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справка, подписанная руководителем Агентства (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Агентство не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
г) обращения Агентства о предоставлении субсидии;
д) копии уставных документов Агентства;
е) копия утвержденного Наблюдательным советом Агентства финансового плана на соответствующий финансовый год и плановый период;
ж) поквартального прогноза расходов Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на соответствующий финансовый год;
з) проекта сведений о направлениях расходования целевых средств.
7. Министерство рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, представленные Агентством в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Несоответствие представленных Агентством документов положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной Агентством информации являются основаниями для отказа Министерством Агентству в предоставлении субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Агентством в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления Агентством в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Агентства.
9. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки за соблюдением Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами.
11. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства - не позднее 20-го рабочего дня со дня получения Агентством указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае недостижения установленного в соглашении значения показателя результативности предоставления субсидии Агентство возвращает в доход федерального бюджета средства, объем (Vвозврата) которых рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату Агентством в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
13. Указанный в пункте 12 возврат средств в доход федерального бюджета осуществляется Агентством в следующие сроки:
а) в случае, если согласно предоставленной Агентством за отчетный год отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, не достигнуты значения таких показателей, Агентство возвращает средства в доход федерального бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
б) на основании требования Министерства - в сроки, установленные в требовании;
в) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании анализа достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
15. Возврат средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, возможен только в пределах и за счет объема прибыли Агентства, полученной в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный финансовый год и нераспределенной прибыли прошлых лет.
16. Агентство представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за подписью руководителя или иного уполномоченного лица, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, скрепленный печатью (при наличии) Агентства, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и о результатах деятельности Агентства по формам и в сроки, установленные соглашением.
Указанные подпунктом "н" пункта 4 отчеты формируются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Соглашение может быть расторгнуто Министерством и Агентством путём заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, при необходимости и обоюдном волеизъявлении обеих сторон соглашения.
18. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения должно быть составлено в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также бумажного документа в количестве экземпляров, равном количеству экземпляров соглашения.
19. Соглашение считается расторгнутым по соглашению сторон с момента заключения Министерством и Агентством дополнительного соглашения о расторжении соглашения или с иного момента, определённого в дополнительном соглашении о расторжении соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.