Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования отношений по обращению с вторичными ресурсами и проведению экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота)"
(подготовлен Минпромторгом России 18.04.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования отношений по обращению с вторичными ресурсами и проведению экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 30, ст. 4059; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4262; 2015; N 1, ст.11; 2016, N 1, ст. 24; 2018, N 1, ст. 87) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Отношения в области получения, сбережения и использования вторичных ресурсов регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.";
2) абзац четвертый пункта 3 статьи 13.3 изложить в следующей редакции:
"данные о целевых показателях по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);";
3) статью 24.2 дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Производители товаров, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам деятельности в сфере промышленности, освобождаются в отчетном периоде от исполнения обязанности по обеспечению выполнения нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров в случае выполнения в указанном периоде установленных Правительством Российской Федерации нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции.".
Статья 2
Внести в статью 25 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 после слов "без проведения экспертизы" дополнить словами ", в том числе с привлечением юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий";
2) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"По результатам экспертизы владелец таких пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с привлечением юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих, деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий, осуществляет выбор способов и условий их утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, ветеринарными требованиями, требованиями нормативных либо технических документов.";
3) в пункте 4 после слов "оплачиваются их владельцем" дополнить словами ", либо юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий";
4) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организация экспертизы, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может осуществляться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий (за исключением случаев, когда такие пищевые продукты, материалы и изделия утилизируются в соответствии с пунктом 1 статьи 24 и пунктом 6 статьи 25 настоящего Федерального закона).".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; 2018, N 27, ст. 3943) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 20-30 следующего содержания:
"20) экономическая деятельность - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию, обмену и потреблению экономических благ;
21) экономические блага - созданные в результате осуществления экономической деятельности товары, работы, услуги;
22) материальные ресурсы производства - экономические ресурсы, выраженные в материальной форме, непосредственно участвующие в процессе создания экономических благ, включая первичные и вторичные ресурсы;
23) первичные ресурсы производства (первичные ресурсы) - вещества природы, первично изымаемые из природной среды для использования в процессе создания экономических благ;
24) вторичные ресурсы производства (вторичные ресурсы) - вещества природы, преобразованные в процессе осуществления экономической деятельности и жизнедеятельности человека в материальную форму экономического блага, остатков от его производства, обращения и потребления, способные выступать материальными ресурсами производства для создания новых экономических благ, в отношении получения, сбережения и использования которых действуют информационно-технические справочники по вторичным ресурсам производства;
25) ресурсосбережение в промышленности - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых и утрачиваемых первичных и вторичных ресурсов при сохранении полезного эффекта от их использования, в том числе объема создаваемых экономических благ;
26) ресурсная эффективность промышленности - характеристика промышленности, отражающая рациональность использования и экономичность расходования первичных и вторичных ресурсов при осуществлении экономической деятельности, выраженная в показателях ресурсосбережения и ресурсной эффективности;
27) показатели ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности - набор показателей, отражающих в динамике количественные и качественные характеристики использования первичных и вторичных ресурсов при осуществлении экономической деятельности, устанавливаемые для промышленности (отдельных отраслей);
28) информационно-технический справочник по вторичным ресурсам - документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий систематизированные данные в области получения, сбережения и использования вторичных ресурсов при осуществлении экономической деятельности;
29) вторичное сырье - определенное в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности сырье вторичное, произведенное в результате осуществления видов экономической деятельности, отнесенных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обработке отходов и лома металлов, обработке вторичного неметаллического сырья";
30) вторичные ресурсы, получаемые от твердых коммунальных отходов - вторичные ресурсы, получаемые для использования в производстве путем отбора из твердых коммунальных отходов в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными информационно-техническими справочниками по вторичным ресурсам;
2) в статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктами 14-20 следующего содержания:
"14) устанавливает перечень показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности;
15) по предложению уполномоченного органа определяет показатели ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности, подлежащие включению в качестве показателей (индикаторов) в документы государственного стратегического планирования и проектного управления;
16) утверждает порядок разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по вторичным ресурсам;
17) утверждает график разработки и актуализации информационно-технических справочников по вторичным ресурсам;
18) утверждает порядок осуществления учета вторичных ресурсов для целей стимулирования деятельности в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности;
19) устанавливает нормативы использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции";
20) утверждает порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции;
б) часть 3 дополнить пунктами 8-13 следующего содержания:
"8) представляет в Правительство Российской Федерации предложения по показателям ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности, подлежащим включению в качестве показателей (индикаторов) в документы государственного стратегического планирования и проектного управления;
9) выступает субъектом официального статистического учета в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности;
10) утверждает формы федерального статистического наблюдения в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности и указания по их заполнению;
11) утверждает методику определения значений показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей);
12) определяет значения показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей), в том числе целевые значения показателей, соответствие которым является условием предоставления мер стимулирования в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности;
13) организует разработку и актуализацию информационно-технических справочников по вторичным ресурсам, в том числе создает технические рабочие группы, включающие представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, коммерческих и некоммерческих юридических лиц.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Обеспечение исполнения отдельных полномочий уполномоченного органа в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности может осуществлять подведомственное уполномоченному органу государственное (бюджетное или автономное) учреждение.";
3) в части 4 статьи 14:
а) в пункте 10 слова "и о методических рекомендациях по их применению" исключить;
б) дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1) об информационно-технических справочниках по вторичным ресурсам;
10.2) об учете вторичных ресурсов для целей стимулирования деятельности в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности;";
4) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
"Глава 4.1. ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И РЕСУРСНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Статья 22.1. Формирование и реализация промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности
1. Формирование и реализация промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности осуществляются в соответствии с целями и задачами, определенными документами государственного стратегического планирования и проектного управления, и законодательством Российской Федерации в области ресурсосбережения и ресурсной эффективности, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Основной целью формирования и реализации промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности является развитие ресурсосбережения и повышение ресурсной эффективности промышленности.
3. Основными задачами формирования и реализации промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности являются:
1) совершенствование системы управления ресурсосбережением и ресурсной эффективностью промышленности в Российской Федерации;
2) формирование научно-технологической основы ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности;
3) информационно-аналитическое и методологическое обеспечение отраслей промышленности в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности.
4. Приоритетными направлениями промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности являются:
1) модернизация промышленности, основанная на принципах наилучших доступных технологий;
2) вовлечение вторичных ресурсов в экономическую деятельность;
3) расширение оснований предоставления мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности при осуществлении мероприятий по достижению целевых значений показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей).
5. Для оценки процессов ресурсосбережения и ресурсной эффективности в промышленности Правительство Российской Федерации устанавливает перечень показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей). Определение значений показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей) осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом. По предложению уполномоченного органа Правительство Российской Федерации может определять показатели ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности (отдельных отраслей), подлежащие включению в качестве показателей (индикаторов) в документы государственного стратегического планирования и проектного управления.
6. В целях получения полной, достоверной, научно обоснованной информации о состоянии сферы ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности в указанной сфере проводится федеральное статистическое наблюдение и формируется официальная статистическая информация. Субъектом официального статистического учета в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности выступает уполномоченный орган.
7. Официальный статистический учет в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности осуществляется в соответствии с утвержденным федеральным планом статистических работ. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере официального статистического учета.
8. Предоставление первичных статистических данных в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности осуществляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы промышленности. Уполномоченный орган обеспечивает передачу полученных данных в порядке информационного обмена между государственной информационной системой промышленности и государственной федеральной информационной статистической системой посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Статья 22.2. Информационно-технические справочники по вторичным ресурсам
1. В целях систематизации данных в области получения, сбережения и использования вторичных ресурсов при осуществлении экономической деятельности разрабатываются и утверждаются информационно-технические справочники по вторичным ресурсам.
2. Информационно-технические справочники по вторичным ресурсам разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом существующих в Российской Федерации видов экономической деятельности, имеющихся технологий, оборудования, первичных и вторичных ресурсов и других значимых факторов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, а также результаты пилотных проектов по получению, сбережению и использованию вторичных ресурсов, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности.
3. График разработки и актуализации информационно-технических справочников по вторичным ресурсам утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Информационно-технические справочники по вторичным ресурсам содержат следующие сведения:
1) указание на виды экономической деятельности, в которых получены вторичные ресурсы;
2) описание и характеристика полученных вторичных ресурсов;
3) указание на виды экономической и иной деятельности, в которых могут быть использованы вторичные ресурсы;
4) описание технологий, технологических процессов, методов, способов и оборудования для подготовки, хранения, транспортирования и использования вторичных ресурсов в качестве материальных ресурсов производства с указанием конечного результата использования;
5) требования безопасности;
6) оценка экономической эффективности использования вторичных ресурсов;
7) иные сведения, имеющие значение для получения, сбережения и использования вторичных ресурсов в экономических и иной деятельности.
5. Отнесение результатов экономической деятельности ко вторичным ресурсам осуществляется субъектом деятельности в сфере промышленности самостоятельно, исходя из описания технологических процессов, методов, способов получения, сбережения и использования соответствующих вторичных ресурсов в информационно-технических справочниках по вторичным ресурсам.
Статья 22.3. Особенности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности
1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В целях предоставления мер стимулирования в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности в государственной информационной системе промышленности осуществляется учет вторичных ресурсов, заявленных субъектами деятельности в сфере промышленности для использования в проектах с государственным участием. Порядок осуществления учета вторичных ресурсов для целей стимулирования деятельности в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности утверждается Правительством Российской Федерации.
3. В целях проведения эффективной промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности уполномоченным органом определяются целевые значения показателей ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности, соответствие которым является условием предоставления мер стимулирования в сфере промышленности по направлению ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности.
Статья 22.4. Нормативы использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции
1. Субъекты деятельности в сфере промышленности освобождаются от исполнения обязанности по обеспечению выполнения установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации отходов от использования товаров в отчетном периоде в случае выполнения в указанном периоде установленных Правительством Российской Федерации нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции.
2. Исполнением нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции является использование субъектом деятельности в сфере промышленности при производстве промышленной продукции вторичных ресурсов, а также вторичного сырья и иной продукции, произведенной из вторичных ресурсов.
3. Нормативы использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации по перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленному в соответствии с законодательством в области обращения с отходами.
4. Порядок, формы и сроки представления субъектами деятельности в сфере промышленности отчетности о выполнении нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Отчетным периодом для целей представления отчетности о выполнении нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции признается календарный год. Отчетность о выполнении нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции представляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
6. Учет и контроль выполнения установленных нормативов использования вторичных ресурсов при производстве промышленной продукции осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в части 4 настоящей статьи.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.