Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=89176.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета в срок с 11 марта по 29 марта 2019 года.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам рассмотрения к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
Пунктом 2 статьи 1 проекта акта устанавливается, что при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов почтовой связи, почтовых отправлений и денежных средств, а также здоровья и жизни людей на работников организаций федеральной почтовой связи распространяются права и обязанности, предусмотренные в том числе статьями 6 и 19 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона N 77-ФЗ работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации указанные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
При этом стоимость проведения химико-токсикологического исследования в расчете на одного сотрудника, по информации из открытых источников, варьируется от 850 руб. до 3 тыс. рублей.
В этой связи в случае принятия проекта акта организации федеральной почтовой связи понесут расходы на проведение указанных медицинских осмотров. Разработчиком в разделе 11 сводного отчета не представлено информации о совокупных расходах организаций федеральной почтовой связи на проведение медицинских осмотров.
Необходимо отметить, что организации федеральной почтовой связи в настоящее время являются федеральными государственными унитарными предприятиями. Таким образом, указанные расходы будут возложены на федеральный бюджет.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 77-ФЗ профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определенном имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями.
Стоимость обучения по программам подготовки работников ведомственной охраны в настоящее время варьируется от 1 тыс. руб. на человека до 3,5 тыс. руб. на человека. При этом в отсутствие данных о количестве сотрудников организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих защиту охраняемых объектов почтовой связи, почтовых отправлений и денежных средств, а также здоровья и жизни людей, общие затраты на подготовку сотрудников оценить не представляется возможным.
Согласно статье 19 Федерального закона N 77-ФЗ жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.
Страховая премия на одно застрахованное лицо, являющееся работником ведомственной охраны, может составлять от 420 рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время указанные требования к работникам организаций федеральной почтовой связи, несмотря на право применения ими оружия, не предъявляются. При этом разработчиком не указано, в связи с чем предлагается установить требования о необходимости проведения медицинских осмотров, подготовки сотрудников, а также страхования сотрудников, которые потребуют значительных затрат организаций федеральной почтовой связи.
Учитывая изложенное, указанные нормы не могут быть поддержаны.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России не может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.