Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о зоне безопасности с особым правовым режимом"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" от 11.04.2019)
В соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации и со статьей 31 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о зоне безопасности с особым правовым режимом.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2017 N 749 "Об утверждении Правил определения зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии и Правил обеспечения особого правового режима зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от _______2019 г. N________
ПОЛОЖЕНИЕ
о зоне безопасности с особым правовым режимом
1. Настоящее Положение определяет порядок создания зоны безопасности с особым правовым режимом (далее - зона безопасности) объектов использования атомной энергии (далее - объекты).
Перечень объектов, для которых устанавливаются зоны безопасности, утверждается в установленном порядке.
Действие настоящего Положения не распространяется на объекты, расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях.
2. Зона безопасности относится к зонам с особыми условиями использования территории.
3. Зоны безопасности устанавливаются в целях повышения уровня антитеррористической защищенности объектов по результатам их категорирования. Зоны безопасности прекращают существовать в случае исключения объектов из перечня объектов, для которых устанавливаются зоны безопасности.
4. При определении размера и границ зоны безопасности организация, эксплуатирующая объект, руководствуется паспортом безопасности объекта, подготовленным с учетом результатов оценки состояния антитеррористической защиты объекта (территории).
5. Организация, эксплуатирующая объект, обеспечивает согласование границ зоны безопасности с органом федеральной службы безопасности, оперативно-территориальным объединением войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект.
6. В случае если в зону безопасности включаются акватории морских портов или внутренние водные пути Российской Федерации, а также расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, установление зоны безопасности подлежит согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации. Зона безопасности не устанавливается в границах зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, антитеррористическая защищенность которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
7. Организация, эксплуатирующая объект, направляет заявление об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности (далее - заявление) в орган государственного управления использованием атомной энергии, который осуществляет координацию и регулирование ее деятельности (далее - уполномоченный орган), для формирования проекта решения об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности.
Заявление об изменении зоны безопасности направляется в случае изменения (увеличения или уменьшения) размеров объекта.
Заявление о прекращении существования зоны безопасности направляется в случае вывода из эксплуатации (закрытия) объекта.
Направление заявления иными лицами, в том числе лицами, не являющихся правообладателями зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, застройщиками, обеспечивающими строительство, реконструкцию таких зданий, сооружений, не предусмотрено.
8. В заявлении указываются предельные размеры зоны безопасности и сведения о ее границах, которые должны содержать графическое описание местоположения границ зоны безопасности и перечень координат точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с обоснованием таких размеров и границ а также сведения о согласовании, предусмотренном пунктами 5 и 6 настоящего Положения, с учетом положений земельного законодательства Российской Федерации.
9. Заявление направляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в течение 5 месяцев со дня включения объекта в перечень, указанный в пункте 1 настоящего Положения.
10. Уполномоченный орган рассматривает заявление на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения и проверяет наличие согласований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
11. Уполномоченный орган в случае недостаточности сведений или согласований, предусмотренных пунктами 5, 6 и 8 настоящего Положения, возвращает заявление для доработки в течение месяца со дня поступления заявления.
12. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев со дня поступления заявления направляет в Правительство Российской Федерации проект решения об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности, подготовленный с учетом положений земельного законодательства Российской Федерации и согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, с приложением к нему заявления.
13. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности являются:
а) отсутствие документов или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
б) отсутствие согласований, предусмотренных пунктами 5, 6 и 12 настоящего Положения.
14. Решение об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности принимается Правительством Российской Федерации.
В течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования решения об установлении (изменении, прекращении существования) зоны безопасности уполномоченный орган уведомляет орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о таком решении.
15. Уполномоченный орган устанавливает требования к обозначению зоны безопасности и с учетом результатов анализа уязвимости объекта и оценки эффективности его физической защиты определяет необходимость ее технического оснащения.
16. Срок, на который устанавливается зона безопасности, не должен превышать срок обеспечения антитеррористической защищенности объекта использования атомной энергии, в отношении которого устанавливается зона безопасности.
17. В границах зоны безопасности территории (подзоны), в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, не выделяются.
18. Руководитель организации, эксплуатирующей объект, несет ответственность за организацию и обеспечение особого правового режима зоны безопасности, а также за обеспечение антитеррористической защищенности в рамках соблюдения мер, применяемых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель организации, эксплуатирующей объект, во взаимодействии с органом федеральной службы безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также командиром воинской части (начальником подразделения (организации) вневедомственной охраны) войск национальной гвардии Российской Федерации и/или руководителем подразделения ведомственной охраны, осуществляющими охрану объекта, и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект, организует разработку и осуществление мер по предотвращению террористических актов и охране общественного порядка в зоне безопасности.
20. В зоне безопасности с учетом распределения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочий между военнослужащими и сотрудниками органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации проводятся мероприятия по выявлению фактов подготовки или совершения противоправных действий в отношении объекта, в том числе проверка наличия согласования разрешений на въезд на транспортном средстве, воздушном или водном судне и на вход на территорию зоны безопасности (далее соответственно - въезд, разрешение), проверка разрешений и пропусков на въезд.
Порядок выполнения военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации задач в зоне безопасности, а также привлекаемые при этом силы и средства войск национальной гвардии определяются межведомственной комиссией об организации охраны объекта.
При необходимости к проведению указанных мероприятий привлекаются подразделения ведомственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной охране.
21. Границы зоны безопасности обозначаются на местности, в том числе в акватории водного объекта, а также на береговой полосе водного объекта, путем установки предупреждающих знаков. Требования по организации охраны по границам зоны безопасности не устанавливаются.
22. Применение на границах зоны безопасности и в ее пределах физической силы, специальных средств и служебного оружия, осмотр и (или) досмотр физических лиц, транспортных средств, воздушных или водных судов военнослужащими и сотрудниками органов безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, а также сотрудниками организации, осуществляющей охрану объекта, осуществляются в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
23. В зоне безопасности устанавливаются ограничения использования земельных участков и ограничения, связанные с особым правовым режимом зоны безопасности.
24. В случае если граждане Российской Федерации имеют намерение въехать на территорию зоны безопасности, которая не оборудована контрольно-пропускными пунктами, они представляют в организацию, эксплуатирующую объект, соответствующее уведомление не менее чем за 48 часов до пересечения границы зоны безопасности.
В случае если иностранные граждане имеют намерение въехать на территорию зоны безопасности, которая не оборудована контрольно-пропускными пунктами, они представляют в организацию, эксплуатирующую объект, соответствующее уведомление не менее чем 10 рабочих дней до даты планируемого въезда.
25. В зоне безопасности, которая оборудована контрольно-пропускными пунктами, устанавливается пропускной режим в соответствии с инструкцией, согласованной с органом федеральной службы безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также командиром воинской части (начальником подразделения (организации) вневедомственной охраны) войск национальной гвардии Российской Федерации и/или руководителем подразделения ведомственной охраны, осуществляющими охрану объекта, и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект, и утверждаемой руководителем организации, эксплуатирующей объект.
Указанная инструкция регулирует:
а) порядок въезда (выезда) физических лиц и транспортных средств на территорию зоны безопасности;
б) порядок пересечения границы зоны безопасности воздушными и водными судами;
в) порядок вноса (выноса) и ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей на территорию зоны безопасности;
г) перечень должностных лиц, имеющих право выдачи пропусков на въезд;
д) порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков на въезд, своевременностью их изъятия и погашения.
26. В случае необходимости въезда на территорию зоны безопасности, которая оборудована контрольно-пропускными пунктами, граждан Российской Федерации разрешение выдается организацией, эксплуатирующей объект.
Въезд на территорию зоны безопасности разрешается следующим гражданам Российской Федерации:
лицам, заключившие трудовой договор на неопределенный срок с организацией, эксплуатирующей объект;
по заявлению органов государственной власти или органов местного самоуправления:
военнослужащим, проходящим службу в воинских частях, расположенных на территории зоны безопасности;
гражданскому персоналу воинских частей, расположенных на территории зоны безопасности;
военнослужащим и сотрудникам органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, обеспечивающим охрану правопорядка, усиление охраны объекта, борьбу с преступностью и пожарную безопасность в зоне безопасности;
по личному заявлению:
лицам, владеющим на праве собственности или на ином законном основании недвижимым имуществом, расположенным на территории зоны безопасности;
лицам, постоянно проживающим на территории зоны безопасности, их родителям, детям, дедушкам, бабушкам, внукам, полнородным и неполнородным братьям и сестрам, супругам, усыновителям, усыновленным.
Въезд на территорию зоны безопасности для временного пребывания с указанием срока пребывания разрешается по заявлению юридических или физических лиц, осуществляющих деятельность в зоне безопасности, органов государственной власти или органов местного самоуправления следующим гражданам Российской Федерации:
сотрудникам экстренных оперативных служб;
военнослужащим, направленным в служебные командировки в воинские части, расположенные на территории зоны безопасности;
должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления для осуществления государственного контроля (надзора) и иной деятельности, связанной с выполнением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
лицам, сопровождающим грузы, предназначенные для юридических или физических лиц, осуществляющих деятельность на территории зоны безопасности, объекта, в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых организацией, эксплуатирующей объект;
лицам в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей граждан, находящихся на территории зоны безопасности, в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых организацией, эксплуатирующей объект;
лицам, заключившим (заключающим) договор с юридическими или физическими лицами, осуществляющими деятельность в зоне безопасности.
В случае необходимости въезда на территорию зоны безопасности иностранных граждан разрешение на их въезд согласовывается органом федеральной службы безопасности.
27. При выдаче заявителю разрешения учитывается информация:
а) полученная от органов федеральной службы безопасности, о наличии ограничений на нахождение на территории зоны безопасности в отношении конкретных лиц в связи с обеспечением антитеррористической защищенности объекта;
б) о наличии возбужденного в отношении лица, въезжающего на территорию зоны безопасности, уголовного дела, а также о наличии у него неснятой или непогашенной судимости;
в) о совершении преступления лицом, въезжающим на территорию зоны безопасности;
г) о наличии у заявителя и (или) лица, въезжающего на территорию зоны безопасности, ограничений на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, недвижимым имуществом;
д) о предоставлении заявителем недостоверных данных для оформления разрешения.
28. Пропуск на въезд выдается на основании разрешения.
29. Наличие предусмотренной пунктом 27 настоящего Положения информации может являться основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения.
30. В соответствии с условиями особого правового режима зоны безопасности ограничиваются полеты летательных аппаратов (включая воздушные суда и беспилотные летательные аппараты) над территорией зоны безопасности.
Указанные ограничения не распространяются на летательные аппараты, используемые в целях физической защиты и (или) обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
31. Использование воздушного пространства над территорией зоны безопасности осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
32. Ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, недвижимым имуществом осуществляются с учетом ограничений на въезд и (или) пребывание на территории зоны безопасности граждан.
Указанная деятельность осуществляется в уведомительном порядке.
33. Уведомление о начале (прекращении) ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом представляется в организацию, эксплуатирующую объект, не позднее 10 рабочих дней до указанного события по форме, утверждаемой руководителем организации, эксплуатирующей объект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.