Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и статью 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 26.04.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и статью 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"" (далее соответственно - законопроект, закон N 89-ФЗ, закон N 95-ФЗ) разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в части безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.
Согласно международному праву, безвозмездная помощь (содействие) освобождается от всех таможенных пошлин и платежей, налогов, в том числе на прибыль, и иных сборов, предусмотренных законодательством той страны, в которую она поступает.
Вместе с тем на практике с получателей безвозмездной помощи (содействия), из-за неправильного толкования международных договоров, иногда (не систематически) взимается утилизационный сбор. Данный сбор был введен после принятия Закона N 95-ФЗ, и распространяется на ввозимую в Россию колесную технику. Уплата утилизационного сбора противоречит международным соглашениям, в частности Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом от 5 ноября 2003 г., Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ от 9 июня 2004 г., Дополнительному соглашению к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 3 сентября 1996 г. от 26 июня 2003 г., Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 г.
Так по информации от ФТС России, Росрыболовства и Госкорпорации "Росатом" утилизационный сбор за товары (колесные средства) взимался в период 2013-2016 гг. за автосамосвал, седельный тягач, дизельный погрузчики и т.д., при этом за вилочный погрузчик, прицеп-тележку, снегоход, бульдозер, специализированный легковой автомобиль утилизационные сбор не взимались, хотя поставки были по одним и тем же международным договорам.
Законопроектом предлагается закрепить в Российской Федерации норму по освобождению от уплаты утилизационного сбора за товары (колесные средства) ввозимые в Российскую Федерацию в качестве безвозмездной помощи (содействия), а ответственность и расходы по утилизации вышедших из эксплуатации товаров возложить на получателей безвозмездной помощи (содействия). Кроме того, с целью исключения правовой неопределенности и обеспечения однозначного толкования Закона N 95-ФЗ вносятся изменения в используемую терминологию (понятия технической и гуманитарной помощи).
Законопроект будет способствовать разрешению споров по вопросам оплаты утилизационного сбора за товары ввезенные в Россию в качестве безвозмездной помощи (содействия) с исполнительными и судебными властями, а также закрепит безвозмездное сотрудничество.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.