Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О накопительной пенсии"
(подготовлен Минтрудом России 25.04.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О накопительной пенсии" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях совершенствования порядка определения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, установленного статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон N 424-ФЗ).
В настоящее время согласно действующей редакции части 1 статьи 17 Федерального закона N 424-ФЗ продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 531.
Таким образом, при определении продолжительности ожидаемого периода выплаты на очередной год используются официальные статистические данные о продолжительности жизни мужчин и женщин, представляемые Росстатом на основании сведений об уровнях смертности в зависимости от пола и возраста, за предшествующий год.
При этом, с учетом общей тенденции увеличения продолжительности жизни в России, определение значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, используемого при расчете размера накопительной пенсии на основании исторических данных Росстата, приводит к занижению этого значения и, как следствие, к завышению размера назначаемой накопительной пенсии.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в статью 17 Федерального закона в части использования при расчете продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии прогнозных данных на очередной год о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также не окажет влияния на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.