Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 26.04.2019 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 15, ст. 1737; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4065; N 44, ст. 5635; 2015, N 1, ст. 43, ст. 44, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 1, ст. 20; N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4193, 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 32, ст. 5082; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486) следующие изменения:
1) пункт 18 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (производственная мощность) - максимально возможный годовой объем производства соответствующей продукции на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;
2) абзац восемнадцатый статьи 5 изложить в следующей редакции:
"установление порядка ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и осуществление ведения такого реестра";
3) абзац третий пункта 12 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Требования настоящего пункта в части нахождения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении транспортных средств и оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются на перевозки такой продукции, осуществляемые железнодорожным подвижным составом.";
4) абзац четвертый пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, железнодорожным подвижным составом, в том числе с использованием танк-контейнеров, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных об их местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.";
5) статью 12 изложить в следующей редакции:
"12. Маркировка алкогольной продукции
1. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на территорию Российской Федерации, в том числе ввозимая с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
2. Федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
3. Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.
Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку, маркируемую ею алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе.
4. Требования к образцам федеральных специальных марок и правила маркировки ими алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изготовление федеральных специальных марок и установление их цены осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.
5. Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе ввоз с территории государств-членов ЕАЭС, направляет с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости, подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок.
Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе ввоз с территории государств-членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно к сведениям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, указывают:
номер (если имеется) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции на территорию Российской Федерации;
полное наименование поставщика, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.
Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации из государств, являющихся членами ЕАЭС.
Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации.
Не допускается требовать от заявителя при подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок представления иных документов.
6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
7. Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
8. Основаниями для возврата заявления о выдаче федеральных специальных марок являются:
1) отсутствие лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, ее приостановление, аннулирование либо прекращение срока ее действия;
2) наличие у организации на первое число месяца подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей;
3) наличие у заявителя на первое число месяца подачи заявления не оплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) неперечисление (перечисление не в полном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок на дату подачи заявления о выдаче марок;
5) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об уничтожении федеральных специальных марок, ненанесенных на алкогольную продукцию в течение 9 месяцев со дня их получения заявителем.
9. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является:
1) наличие в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
2) неперечисление (перечисление не в полном объеме) заявителем государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок в течение двух месяцев со дня поступления заявления о выдаче федеральных специальных марок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявления;
3) для производителей алкогольной продукции - превышение количества запрашиваемых федеральных специальных марок, указанных в заявлении, с учетом их остатка, над количеством федеральных специальных марок, рассчитанным исходя из объема алкогольной продукции, который организация может произвести в течение 9 месяцев, рассчитанных с первого числа месяца получения федеральных специальных марок, в соответствии с заявленной мощностью основного технологического оборудования для производства соответствующей алкогольной продукции;
4) для производителей алкогольной продукции - отсутствие у заявителя по истечении двух месяцев со дня поступления заявления о выдаче федеральных специальных марок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в собственности сырья для производства алкогольной продукции, зафиксированного в единой государственной автоматизированной информационной системе, в количестве, соответствующем количеству запрашиваемых федеральных специальных марок;
5) отсутствие лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, ее приостановление, аннулирование либо прекращение срока ее действия.
10. В случае отсутствия у заявителя в собственности сырья, зафиксированного в единой государственной автоматизированной информационной системе, на дату выдачи федеральных специальных марок, для производства алкогольной продукции в количестве, соответствующем количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, а также в случае неперечисления (перечисление не в полном объеме) заявителем государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок на дату выдачи федеральных специальных марок, срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не может превышать двух месяцев со дня поступления заявления о выдаче федеральных специальных марок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявления.
11. В случае возврата заявления о выдаче федеральных специальных марок по основаниям, указанным в пункте 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок.
12. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок по снованиям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации-изготовителю.
В случаях отказа от приобретения ранее оплаченных, но не полученных федеральных специальных марок, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства за не выданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку до федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и обратно.
13. Указанные в подпункте 2 пункта 8 и подпункте 1 пункта 9 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанные в подпунктах 3 пункта 8 и подпункта 2 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Указанные в подпункте 4 пункта 8 настоящей статьи сведения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получает от организации-изготовителя.
Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
14. Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию в течение 9 месяцев со дня их получения заявителем. Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
15. За правильность нанесения федеральных специальных марок несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, и организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации.
За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, ввоз на территорию Российской Федерации, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского), которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.
17. Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
18. Не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке федеральными специальными марками:
1) алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации:
при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке;
2) алкогольная продукция, вывозимая с территории Российской Федерации;
3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха;
4) алкогольная продукция, являющаяся товаром ЕАЭС и перемещаемая по территории Российской Федерации из одного государства-члена ЕАЭС в другое государство-член ЕАЭС при условии маркировки такой продукции в соответствии с правилами, установленными в государстве-члене ЕАЭС, на территорию которого поставляется данная продукция.
19. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.";
6) абзац тринадцатый пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.";
7) в статье 14.1:
а) в пункте 1 слова "едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" заменить словами "едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" заменить словами "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
в абзаце втором слова "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" заменить словами "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
в) в пункте 6 слова "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" заменить словами "единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
8) в статье 19:
а) в подпункте 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;";
б) в пункте 6 слова "единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" заменить словами "единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, в том числе для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
9) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"неисполнение требований, установленных пунктом 14 статьи 12 настоящего Федерального закона.";
10) подпункт 2 пункта 4 статьи 24.1 признать утратившим силу;
11) в статье 25:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, нанесенными на алкогольную продукцию по истечении 9 месяцев со дня их получения заявителем;";
б) в пункте 2:
в абзаце первом после слов "в подпунктах 1-3," дополнить цифрой "4.1,";
в абзаце втором после слов "в подпунктах 1-3," дополнить цифрой "4.1,";
12) в пункте 1 статьи 26:
абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
"перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, железнодорожным подвижным составом, в том числе с использованием танк-контейнеров, без передачи данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных об их местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, нанесенными на алкогольную продукцию по истечении 9 месяцев со дня их получения заявителем.";
Статья 2
Пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17) изложить в следующей редакции:
"5. До 1 июля 2021 года неоснащение железнодорожного подвижного состава, в том числе с использованием танк-контейнеров, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении железнодорожного подвижного состава, в том числе с использованием танк-контейнеров, по территории Российской Федерации, в том числе данных об их местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции по территории Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве нарушения соответствующих требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".".
Статья 3
В подпункте 49 пункта 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254,. 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747; N 31, ст. 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428) слова "алкогольной продукции и" исключить, слово "ввозимых" заменить словом "ввозимой".
Статья 4
1. Установить, что таможенные органы до 30 июня 2020 года включительно осуществляют выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе ввозимой с территории государств-членов ЕАЭС, по заявлениям на выдачу акцизных марок, принятым до 1 марта 2020 года, в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции, действующей до 1 марта 2020 года;
2. Установить, что:
ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе с территории государств-членов ЕАЭС, алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, допускается до 1 апреля 2021 года;
реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, допускается до окончания срока годности такой продукции;
в отношении оборота алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе ввозимой с территории государств-членов ЕАЭС, и маркированной акцизными марками, применяются положения Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции, действующей до 1 марта 2020 года.
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 1, 2, 5-11 абзацы четвертый и пятый пункта 12 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу 1 марта 2020 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и до вступления в силу пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, согласно абзацу восьмому пункта 2.1 и абзацу пятому пункта 2.3 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2005, N 30, ст. 3113; 2007, N 1, ст. 11; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2013, N 44, ст. 5635; 2015, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 32, ст. 5082; N 49, ст. 7520) для приобретения федеральных специальных марок и акцизных марок не требуется.
4. Статья 2 настоящего Федерального закона применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июня 2019 года.
5. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.