Проект Приказа Федерального агентства по недропользованию "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по недропользованию внутреннего финансового аудита"
(подготовлен Роснедрами 29.04.2019 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным агентством по недропользованию внутреннего финансового аудита.
2. Начальникам территориальных органов Федерального агентства по недропользованию и руководителям подведомственных федеральных государственных казенных учреждений обеспечить принятие положений об осуществлении внутреннего финансового аудита, а также контроль за осуществлением мероприятий внутреннего финансового аудита.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра природных ресурсов |
Е.А. Киселев |
Утверждено приказом
Федерального агентства
по недропользованию
от "___" _______ 201_ г. N ____
Положение об осуществлении Федеральным агентством по недропользованию внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральном агентстве по недропользованию внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Федеральным агентством по недропользованию, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами Федерального агентства по недропользованию, наделенными соответствующими полномочиями руководителем Федерального агентства по недропользованию, на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита).
При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому аудиту субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Федерального агентства по недропользованию.
4. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля, подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию, территориальные органы Федерального агентства по недропользованию, подведомственные Федеральному агентству по недропользованию учреждения - распорядители и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
9. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Федерального агентства по недропользованию, направляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и (или) Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
11. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
12. Субъект аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности (достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Федеральным агентством по недропользованию (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Федеральным агентством по недропользованию порядка формирования сводной бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности)) с применением в соответствии с пунктом 47.1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
13. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Федерального агентства по недропользованию. Руководитель Федерального агентства по недропользованию при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
II. Планирование аудиторских проверок
14. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Федерального агентства по недропользованию (далее - план) и программой аудиторской проверки.
Проект плана на очередной финансовый год составляется субъектом аудита.
15. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, и составляется по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящему Положению).
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, метод аудиторской проверки, проверяемый период, срок (месяц, год) проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
16. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) субъектом аудита учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Федерального агентства по недропользованию в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
17. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
а) аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
б) аудит качества исполнения бюджетных полномочий Федерального агентства по недропользованию (качества финансового менеджмента);
в) аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
г) аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.
18. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.
19. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов и доходов бюджета, а также проверяемого периода.
20. Проверяемый период определяется субъектом внутреннего финансового аудита и может включать:
а) период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
б) период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
в) периоды отчетного финансового года.
21. Не позднее 25 декабря текущего календарного года проект плана представляется на утверждение руководителю Федерального агентства по недропользованию.
Копии утвержденного плана не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита.
22. По мере необходимости в план вносятся изменения.
Решение о внесении изменений в план принимается руководителем Федерального агентства по недропользованию на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.
Внесение изменений в план и доведение их до объектов аудита осуществляется в порядке, установленном для утверждения плана.
23. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Федерального агентства по недропользованию, в котором указывается наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы (фамилия, имя, отчество проверяющего). Субъект аудита является руководителем аудиторской группы.
24. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя Федерального агентства по недропользованию.
25. Программа аудиторской проверки утверждается субъектом аудита.
При необходимости программа аудиторской проверки может быть изменена до начала или в ходе проведения проверки.
Изменения в программу аудиторской проверки утверждаются субъектом аудита на основании служебной записки лица, входящего в состав аудиторской группы (участника аудиторской группы), содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
Программа аудиторской проверки составляется по рекомендуемому образцу (приложение 2 к настоящему Положению).
26. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между участниками аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
III. Проведение аудиторских проверок
27. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
28. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Федеральным агентством по недропользованию, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
29. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
30. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
- существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
- вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
31. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
32. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
33. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению субъекта внутреннего финансового аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
34. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.
35. В ходе аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
36. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
37. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых бюджетных процедур, но не должны превышать 40 календарных дней.
38. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, субъект аудита направляет руководителю Федерального агентства по недропользованию служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
Основаниями приостановления аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита (приостановление аудиторской проверки осуществляется на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);
б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки (приостановление аудиторской проверки осуществляется на период устранения перечисленных обстоятельств).
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока также приостанавливается.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.
39. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки оформляется приказом Федерального агентства по недропользованию и доводится до сведения субъекта аудита и руководителя объекта аудита.
40. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Федерального агентства по недропользованию.
41. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно рекомендуемому образцу (приложение 3 к настоящему Положению), который подписывается аудиторской группой и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
42. При наличии разногласий по выводам, изложенным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в адрес субъекта аудита.
Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме. Указанное заключение подписывается субъектом аудита и направляется руководителю объекта аудита, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.
43. На основании акта аудиторской проверки субъект аудита составляет отчет о результатах аудиторской проверки согласно рекомендуемому образцу (приложение 4 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Федеральным агентством по недропользованию, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
44. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный субъектом аудита, с приложением акта аудиторской проверки, в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта аудиторской проверки направляется руководителю Федерального агентства по недропользованию. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Федерального агентства по недропользованию принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193.
45. Решения руководителя Федерального агентства по недропользованию, принятые по результатам аудиторской проверки, доводятся до сведения объекта аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
46. При принятии руководителем Федерального агентства по недропользованию решения, предусмотренного пп. "а" п. 44 настоящего Положения, руководителем объекта аудита в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения соответствующего решения руководителя Федерального агентства по недропользованию, утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков согласно рекомендуемому образцу (приложение 5 к настоящему Положению). Подписанный план представляется субъекту аудита.
47. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и ежемесячно, до устранения всех нарушений, представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, согласно рекомендуемому образцу (приложение 6 к настоящему Положению), с приложением копий подтверждающих документов.
48. Контроль за своевременным и полным выполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.
IV. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
49. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно рекомендуемому образцу (приложение 7 к настоящему Положению).
50. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется руководителю Федерального агентства по недропользованию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
51. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Федерального агентства по недропользованию.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
Приложение 1
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством
по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
Утверждаю
__________________________________
(наименование должности)
____________________________
(расшифровка подписи)
___________________20___г.
(дата)
План внутреннего финансового аудита
на __________год
Коды |
|
|
|
Дата
Федеральное агентство по недропользованию Глава
Федеральный бюджет по БК
по ОКТМО
N п/п |
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Метод аудита |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки (месяц, год) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект
внутреннего финансового аудита ___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"______20___г.
Приложение 2
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством
по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
Утверждаю
__________________________________
(наименование должности)
____________________________
(расшифровка подписи)
___________________20___г.
(дата)
Программа аудиторской проверки
____________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита:
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1.
5.2.
5.3.
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. _________________________________________________________________________ __
6.2.________________________________________________________________ _____ _______
7. Ответственные исполнители:
7.1.________________________________________________________________ _____ _______
7.2.________________________________________________________________ _____ _______
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1.________________________________________________________________ _____ ________
8.2. _________________________________________________________________________ ____
Приложение 3
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
АКТ N ________
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________ ____
(тема аудиторской проверки) ____
(проверяемый период)
____________________________ ______________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
в соответствии с Программой ____________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,
Фамилии, инициалы участников аудиторской группы - должности участников аудиторской группы,
(в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка
____________________________________________________________________ ______________
(тема аудиторской проверки)
____________________________________________________________________ ______________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: __________________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:
Методы проведения аудиторской проверки:
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. _________________________________________________________________________ _______
2. _________________________________________________________________________ _______
Проверка проведена в присутствии
____________________________________________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1
По вопросу N 2
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________
Руководитель аудиторской группы:
_____________________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Участники аудиторской группы:
_____________________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
дата
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица):
_____________________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица):
_____________________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписания Акта
От подписания настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Руководитель аудиторской группы:
_____________________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Приложение 4
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N____
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки:
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки:
3. Проверяемый период:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Цель аудиторской проверки:
6. Вид аудиторской проверки:
7. Срок проведения аудиторской проверки:
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1.
8.2.
8.3.
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита, полученные по результатам проверки:
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов прилагаемых к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
11.2.
(излагаются выводы о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на листах в 1 экз.
Субъект внутреннего финансового аудита:
__________________________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Приложение 5
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
Утверждаю
__________________________________
(наименование должности руководителя объекта аудита)
____________________________
(Ф.И.О, подпись)
"____"______________20___г.
План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки
________________________________________________________________________ _________,
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)
проведенной с "___" ______20___г. по "___" ______20___г.
N п/п |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель объекта аудита:
__________________________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер объекта аудита:
__________________________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
Руководителю субъекта аудита
________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки
____________________________________________________________________ _____________,
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)
проведенной в период с "___" ______20___г. по "___" ______20___г.
пN п/п |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание всех нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Примечание: информация представляется ежемесячно до 10 числа месяца до полного устранения выявленных нарушений и недостатков
Руководитель объекта аудита:
__________________________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер объекта аудита:
__________________________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 7
к Положению по осуществлению
Федеральным агентством по недропользованию
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от "____" ________ 20___ г. N ____
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
|
|
|
КОДЫ |
|
|
|
|
|
на 01 _________ 20__ г. |
Дата |
|
Федеральное агентство по недропользованию |
Глава по БК |
|
|
Федеральный бюджет |
|
по ОКТМО |
|
Периодичность: годовая |
|
|
|
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
Примечание (наименование объектов аудита) |
1 |
2 |
3 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
010 |
|
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
011 |
|
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
100 |
|
|
|
|
Приложение
к отчетности о результатах осуществления
внутреннего финансового аудита
Пояснительная записка
____________________________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________________ ____________________________
Субъект внутреннего финансового аудита:
__________________________ _________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.