Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 и 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(от 29/05.2019)
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/02-19/00088372).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 12 февраля по 4 марта 2019 года.
Замечания и предложения, полученные в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 8 по 16 мая 2019 года с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования (справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается). АО "Магнит" направило предложения и замечания.
Проект акта разработан в соответствии с пунктом 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26 ноября 2018 г. N ДК-П13-238пр, в соответствии с которым Минпромторгу России поручено разработать изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) в части снижения регуляторной нагрузки для субъекты малого и среднего бизнеса, включая неприменение понятия "торговая сеть" для магазинов франчайзиновых программ, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса, а также исключение из расчета совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, платы за оказание логистических услуг.
Статьей 9 Закона N 381-ФЗ предусмотрены ограничения по срокам оплаты поставленных товаров. По мнению разработчика, такие ограничения являются обременительными для субъектов малого и среднего бизнеса, поскольку указанная категория субъектов предпринимательства испытывает трудности с оплатой нереализованных товаров в установленные сроки. Также, по данным разработчика, сложности вызывает отсутствие возможности со стороны поставщиков дополнительного стимулирования и повышения эффективности продаж своих товаров через субъекты малого и среднего торгового бизнеса путем выплаты вознаграждений и бонусов свыше установленных ограничений. Так, крупные поставщики продовольственных товаров, в том числе в целях поддержания стабильного сотрудничества, готовы предоставить своим партнерам (малым торговым сетям) более удобные сроки оплаты товаров и выплачивать бонусы за выполнение объемов продаж, что положительно скажется на экономическом положении субъектов малого и среднего бизнеса.
Также согласно информации, представленной в сводном отчете, ограничение размера платы за оказание логистических услуг ставит в неравное положение малые и средние предприятия поставщиков-производителей, осуществляющих хозяйственную деятельность в регионах с неразвитой логистической инфраструктурой, по сравнению с крупными торговыми сетями. Вследствие этого поставщикам приходится самостоятельно осуществлять доставку товаров в торговые сети, что для малых и средних предприятий существенно более затратно, чем те же услуги, оказываемые крупными торговыми сетями.
К тому же, учитывая территориальную протяженность дорог России, разработчик указывает на сложности осуществления поставок товаров, поскольку реальная стоимость логистических услуг гораздо выше установленных ограничений.
В связи с вышеизложенным разработчик считает, что объективная стоимость логистических услуг зависит от ряда факторов (пункт назначения, вид транспорта, вид груза, необходимость упаковки и обработки товара и другое), что в конечном счете приводит к значительному превышению 5-процетного размера от стоимости товара.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.